Продвижение сайта в регионе — это целенаправленный процесс оптимизации и маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение видимости веб-сайта в поисковых системах для пользователей по конкретному местоположению. Региональное продвижение сайтов включает в себя локальную SEO-оптимизацию, регистрацию сайта в местных каталогах и использование Google Мой Бизнес для повышения локальной видимости.
Первым делом нужно провести исследование поискового спроса, в результате которого, может вдруг выясниться, что те регионы, по которым Вы планировали продвижение раньше, не имеют спроса и попрусту не интересны. Сделайте исследование – и тогда вы сможете сказать своему генеральному директору или маркетинговому директору – не стоит идти в эти 10 регионов, здесь нельзя продать наши услуги, а вот в этих 3 регионах спрос на наши услуги высокий. Можно будет ограничиться одним сайтом, без затрат на построение инфраструктуры поддоменов, экономить деньги и выделить бюджет на приоритетные направления.
Стратегия продвижения вашего сайта в регионах зависит от следующих факторов
Тип запросов, характерный для спроса в Вашей нише, по которым необходимо продвигать сайт в регионах:
- Геозависимые запросы – в зависимости от региона, результаты поиска по таким запросам отличаются. Обычно, имеют коммерческий интент, например, «купить диван» или «заказать пиццу». Если я нахожусь в Екатеринбурге – мне покажут екатеринбургский сайт по этим запросам, если нахожусь в Москве – мне покажут сайты из Москвы.
- Геонезависимый запрос – запросы общего вида, как «Пушкин», «Гоголь» или «Закон Ньютона» — не важно, где вы находитесь, результаты поисковой выдачи не меняются.
- Геонезависимые запросы с геоуказанием – например, «взять микрокредит в Самаре». Я житель Самары, сейчас нахожусь в родственников в Ульяновске, хочу приехать домой, взять кредит. Поэтому выдача будет четко региональной, не важно, с какого региона вы это делаете.
Количество регионов, по которым вы хотите продвигаться:
- В некоторых статьях указано, что если у вас менее 7 регионов, то работает привязка регионов через Яндекс Каталог. Но это устаревшая информация, с декабря 2017 года Яндекс Каталог закрыт. Теперь осуществить привязку любого количества регионов можно через Яндекс Справочник. Но для этого необходимо наличие контактных данных для каждого региона, как минимум: адреса представительства, региональный телефон. При этом, возможно создание сети отделений (офисов).
- Если есть телефон 8-800 и доставка во все регионы России – продвижение строится путем создания поддоменов или создания отдельных региональных «папок» на сайте. Какой путь выбрать для продвижения своего сайта — зависит от конкретной тематики, попробуйте поискать успешные практики конкурентов. Оптимально, если у вас есть региональные контакты, локальный адрес и телефон.
Поддомены и папки
Оптимизация поддоменов или подпапок – это отдельное направление работы. На них не может быть полностью копированный контент с основного сайта. Здесь уникализируются мета-теги, контент, добавляются геоуказания (топонимы). Когда все условия будут соблюдены, Ваш сайт начнет ранжироваться по регионам,с помощью внутренней оптимизации мы добиваемся отличных результатов.
Для продвижения сайта по большому количеству регионов, нужна серьезная автоматизация – для сбора ключевых слов, их обработки и кластеризации ключевых слов. Инструменты аналитики, которые разработаны в нашей компании, позволяют это сделать максимально быстро и эффективно.
- Мы точно определяем по каким запросам продвигать Ваш сайт в Москве, а по каким в Казани или Санкт-Петербурге!
- Используем потенциал вашего сайта на 100%!
- Точный результат — с самого началa!
- Индивидуальная стратегия для каждого сайта!
- Ежедневная аналитика — понятный результат!
Базовые характеристики сайтов для продвижения в регионах
- Региональный сайт (не Москва):
Например, у вас есть интернет-магазин в регионе, и Вы хотите выйти в соседние регионы — например, у вас появились там партнеры и есть логистика. Трафика с соседних регионов нет, так как у вас монорегиональный магазин. После внедрения стратегии регионального продвижения, вы можете получить существенный рост трафика и заказов.
- Захват регионов для московского сайта:
У Вас хорошее положение сайта в одном регионе — в Москве, и Вы хотите расширить рынок сбыта. Существует риск, что простое присвоение регионов в Яндекс Вебмастере / Справочнике может помешать ранжированию по Москве. Особенно, если в Москве сайт входит в ТОП3-5 по высокочастотным запросам, это критично для продвижения сайта.
Мы продвигаем сайты по всем регионам России:
- Москва и Московская область: Мытищи, Одинцово и т.д.
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Красноярск
- Екатеринбург
- Казань
- Нижний Новгород
- Краснодар
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Воронеж
- Волгоград
- Барнаул
- Челябинск
- Омск
- Самара
- Сочи
- Тольятти
- Тюмень
- Уфа
- Ярославль
- Саратов
В этом случае применяется стратегия создания посадочных страниц с гео-указанием. Мы создаем лендинги под группы запросов с топонимами, усиливаем их по коммерческим факторам по гео-независимым запросам. Это позволяет значительно увеличить трафик и выбить из ТОПа региональных конкурентов.