Проблематика
Основными факторами, которые препятствовали успешному развитию проекта, были:
- большое количество технических проблем — сайт долгое время оставался без присмотра SEO-специалистов;
- отсутствие важных типов продвигаемых страниц, которые могут привлекать целевой трафик на сайт;
- из-за сложной структуры важные документы имели высокий уровень вложенности.
Что сделали
Сделали техническую оптимизацию
Скорректировали файл robots.txt. В индекс попадали страницы без ЧПУ, которые генерировала CMS клиента. Для удаления дублей были внесены корректировки в robots.txt.
Внесли изменения в логику генерации sitemap.xml. В файле sitemap.xml находились ссылки на страницы без ЧПУ, отсутствовали главная страница и страницы блога. Было подготовлено ТЗ с описанием всех правил формирования файла sitemap.xml, добавлены недостающие теги и страницы.
Исправили пагинацию. Было подготовлено ТЗ на внедрение статической пагинации и корректных шаблонов заголовков.
Нашли и скорректировали дубликаты страниц. В каталоге встречались категории с одинаковыми заголовками. У некоторых страниц были изменены заголовки на релевантные.
Изменили алгоритм формирования каноничных ссылок. На страницах сайта отсутствовал механизм определения главных (канонических) страниц. Было подготовлено ТЗ на внедрение тега link с атрибутом для указания поисковым системам, какая страница является основной, в случае возникновения дублей.
Внесли изменения в работу фильтра. Фильтр генерировал страницы с параметрами (страницы без ЧПУ), такие страницы индексировались поисковыми системами. После внедрения в фильтр страниц с ЧПУ, поставили 301 редирект со старых страниц с параметрами.
Закрыли тестовый поддомен. В результате индексации тестового поддомена в индексе присутствовали полные дубли страниц основного сайта. Тестовый поддомен закрыли в robots.txt и сделали доступ по паролю.
Проработали коммерческие факторы
Для этого мы подготовили ряд рекомендаций. Оптимизировали уже существующие страницы, разделы «Контакты» и «О нас». Создали отсутствующие крайне важные страницы.
Оптимизировали структуру и контент
После корректировки работы фильтра запустили механизм генерации страниц категория+Бренд, подкатегория+Бренд, правила формирования мета-тегов для этих страниц и шаблонных текстовых описаний.
Для уменьшения уровня вложенности создали и внедрили HTML-карту сайта.
Провели работу со сниппетами для увеличения кликабельности карточек товара.
Собрали семантику
Согласовали с клиентом наиболее приоритетные категории каталога для последующей работы.
Запросы собирали в Яндекс Вордстат и на сайтах конкурентов, расширяли семантику при помощи инструментов Rush Analytics.
На основании собранной семантики были составлены мета-теги для существующих и новых страниц сайта.
Результаты
За 7 месяцев продвижения органический трафик увеличился в 2 раза и продолжает расти.
За аналогичный период в прошлом году визиты из поисковых систем увеличились в 2,7 раз.
Увеличилось количество страниц в поиске с 9000 до 23000.
Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — проанализируем вашу ситуацию и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
свяжется с вами в течение 30 минут