Проблематика
- Сайт построен на фреймворке AngularJS, и не весь контент страниц корректно отображался для поискового робота Google, что вызывало сложности с индексацией. Скорость загрузки сайта также оставляла желать лучшего, особенно на мобильных устройствах.
- Тематика попалась достаточно конкурентная. Да, сайт уже имел определенную популярность, но предстоял путь на самый верх. Если войти в 10-ку лидеров по трафику было относительно несложно, то в 5-ке уже стояли мастодонты с возрастом от 10 лет и ссылками с нескольких тысяч сайтов. С такими сайтами нам предстояло бороться:
- Сильное отставание от лидеров ниши по ссылочному профилю. На момент начала работ на нас ссылалось всего 400 сайтов, в то время как на конкурентов — минимум 1400.
- Примерно 80% трафика в нише — это мобильные устройства. Это накладывает особенные требования к скорости загрузки сайта, мобильной адаптации и юзабилити на моб.устройствах.
- Отсутствие единой редакционной политики, статьи писались контрибьюторами без учета SEO-требований и порой без фактчекинга и ссылок на авторитетные источники.
Решение
Аудит и техническая оптимизация
Был проведен комплексный технический аудит сайта, в ходе которого были найдены как типичные ошибки (дубликаты страниц и мета-тегов, “мусорные” страницы в индексе, и т.п.), так и уникальные для этого проекта, связанные с его архитектурой. В первую очередь, это ошибки рендеринга Гуглом страниц. В случае, если сайт, построенный на JS-фреймворке, не может корректно индексироваться, используется т.н серверный рендеринг, или prerender. Эта технология распознает поисковых роботов по их User-Agent, и отдает им уже заранее сформированную HTML-страницу. Нами было выдано ТЗ по внедрению такого функционала, который разработчики проекта смогли успешно реализовать in house.
Скорость загрузки сайта
Скорость загрузки сайта также оставляла желать лучшего. Первые 6 секунд пользователь наблюдал просто белый экран, а отрисовка читаемого контента происходила только на 9-й секунде. Про полную загрузку даже страшно говорить: она занимала свыше 14 секунд. Это катастрофически медленно. По результатам наших ТЗ было сделано следующее:
- Добавили прелоадер на HTML, чтобы устранить “белый экран” в самом начале загрузки
- Подключили CDN
- Подключили HTTP/2
- Оптимизировали изображения, стили, отложили загрузку JS, и прочие “типовые” правки
В итоге получили следующие результаты:
- Первичная отрисовка — 2,5 секунды. Юзерам показывался красивый прелоадер, который сообщал, что всё хорошо и сайт скоро загрузится.
- Отображение реального контента сайта — с 6 секунды.
- Полная загрузка до интерактивного состояния — 9 секунд.
Анализ ниши
Была собрана первичная семантика и проведен анализ рынка и конкурентов для продвижения сайта в США. На его основании было принято решение развивать сайт по 2-м основным направлениям: оптимизация каталога мед препаратов, и написание экспертных статей с учетом всех SEO-требований. Для анализа ниши были использованы самые продвинутые инструменты, такие как Ahrefs, Majestic, SemRush, SimilarWeb, Rush Analytics.
Семантика и Оптимизация
Решили применить нестандартный подход, и начать с шаблонной оптимизации каталога препаратов. Т.к. самих препаратов на сайте было несколько тысяч, то ручной сбор семантики по каждому из них был исключен, нужны были быстрые решения которые сразу дадут прирост трафика. Было выбрано несколько десятков популярных препаратов из разных групп, для которых была собрана полная семантика. Нашей задачей было выявить все паттерны спроса и формулировки, по которым пользователи ищут препараты. В итоге был сформирован список частотных “хвостов”, с которыми чаще всего ищут название того или иного препарата. Туда вошли: “Инструкция”, “Побочные эффекты”, “Где купить”, “Отзывы”, и многие другие. Также были определены наиболее частотные порядок слов и словоформы, в которых следовало употреблять ключевые слова. Выяснилось, что охват частотных “хвостов” у наших страниц каталога был всего лишь в районе 40%. Итогом всей этой операции стали шаблоны Title, Мета-тегов, Заголовков Н1-Н3, и небольшой генерируемый кусочек текста, которые были оперативно внедрены на сайт. Далее мы выделили несколько сотен наиболее популярных препаратов и оптимизировали их страницы вручную.
Ссылки
Так как отставание по ссылкам от конкурентов было очень большим, то усилия по аутричу пришлось удвоить. Параллельно велись кампании по крауд-маркетингу для получения ссылок из комментариев на форумах, блогах и сервисах вопросов-ответов. Т.к. медицинская тематика требует понимания того, о чем пишешь, были наняты опытные в данной нише линкбилдеры. В итоге, наши комментарии на форумах получали лайки, и положительные ответы. В рамках проведенных кампаний по аутричу нам удалось получить ссылки с одних из самых авторитетных в нише сайтов. В итоге данных мероприятий нам удалось приблизиться к конкурентам по ссылочным показателям и получить 1300 доменов-доноров.
Контент
Так как опубликовать свои статьи на сайте мог любой пользователь, то первым делом были произведены аудит контента и чистка некачественных контрибьюторских UGC статей. Было удалено порядка 100 статей, как не имеющих потенциала трафика, так и откровенно некачественных. Следующим большим шагом было создание редакции. У сайта на тот момент отсутствовали штатные авторы и редакторы, а основную массу контента генерировало несколько постоянных контрибьюторов. Нам удалось найти для этого проекта 2х авторов-профессионалов, один из которых параллельно взял на себя обязанности редактора и модератора статей, поступающих от контрибьюторов. Оба автора проживали в US, были носителями языка и являлись активными представителями индустрии и журналистами, ведущими свои личные блоги и колонки в других онлайн-изданиях. Совместно с ними был составлен контент-план с учетом трафикового потенциала каждой статьи, а также гайдлайны по написанию статей с учетом SEO-требований как для наших авторов, так и для контрибьюторов. Таким образом, наша редакция могла регулярно выпускать качественные и ориентированные на семантическое ядро материалы. Если в начале нашей работы доля трафика сайта, приходящегося на статьи, была всего 20%, то спустя год — уже 55%.
― На сайтах в тематике медицины и здоровья контент обязательно должен быть экспертным, а портал — проверенным источником информации. В противном случае Google не сможет доверять сайту, и тот рискует потерять трафик. Поэтому мы уделили особое внимание как технической оптимизации, так и повышению авторитетности портала.
Результаты
В ходе плотной совместной работы Агентства и Клиента, нам удалось вырастить трафик проекта в 3,5 раза: со 100 тысяч посетителей в месяц, до 350 тысяч.
свяжется с вами в течение 30 минут