Описание проекта
Проблематика
Основными факторами, которые препятствовали успешному развитию проекта, были:
- Большое кол-во технических проблем. Сайт долгое время оставался без присмотра SEO-специалистов.
- Отсутствовали целые типы продвигаемых страниц, которые должны привлекать целевой трафик на сайт.
- Отсутствие информационной составляющей на сайте.
- Не богатый ссылочный профиль сайта.
Техническая часть
Корректировки файла robots.txt
В файле robots.txt была указана секция правил «User-agent: *», а «User-agent: Yandex » и «User-agent: Googlebot» отсутствовали. Интересным моментом является то, что не были запрещены к индексации урлы содержащие utm-метки. На такие урлы идет платный трафик из Яндекс.Директа и Google.Adwords, при этом такие урлы прекрасно индексируются поисковой системой (быстрее, чем основной урл очищенный от utm меток). Это лишний раз напоминает, что SEO должно работать рука об руку с другими каналами интернет маркетинга, в robots.txt были закрыты урлы содержащие utm.
Корректировки sitemap.xml
Информация, размещенная в xml-карте сайта, расходилась с реальными результатами проверки. В карте сайта отсутствовали важные страницы. А также при анализе были обнаружены страницы, которые существуют на сайте, но выпали из навигационной структуры.
HTML-карта сайта
Карта сайта в формате HTML отсутствовала на сайте. ТЗ на создание HTML карты сайта реализовано на сайте для того, чтобы сократить расстояние в кликах от главной страницы до любой вложенной страницы до 2 кликов. Это улучшает внутреннюю перелинковку, ускоряет индексацию и позволяет присоединить к сайту так называемые Orphan Pages (страницы-сироты, на которые никто не ссылается)
Настройка 301 редиректов
В начале 2017 года на сайте менялась структура URL и у некоторых трафиковых страниц изменился адрес. Тем временем в выдаче поисковых систем продолжали присутствовать старые страницы. В результате пользователь попадал на 404 страницу из поиска. Чтобы это исправить, мы составили список страниц, отдающих 404 ошибку, и настроили постраничный 301 редирект на существующие аналоги.
Настройка страниц возвращающих код 404.
В зависимости от UserAgent, если представиться ботом любой поисковой системы, сервер отдает код 200 для несуществующих страниц, а если представиться браузером — то код 404, как и должно быть. Проблема заключалась в настройках сервера, так как хостер не позволял делать настройки самостоятельно. Проблему можно обнаружить только если посмотреть на сайт глазами поисковой системы, что, конечно, входит в наши обязанности.
Оптимизация изображений
Изображения на сайте были не оптимизированы и не уникальны. Разработан план по оптимизации изображений, изменили вес картинок и выложили уникальные фотографии готовых работ. Это влияет как на скорость загрузки сайта, так и на ранжирование.
Коммерческие факторы
Для проработки коммерческих факторов мы подготовили ряд рекомендаций:
- Оптимизировали уже существующие страницы и разделы «Контакты» и «О нас».
- Создали отсутствующие крайне важные страницы.
- Настроили микроразметку и вывели рейтинг услуг.
Микроразметка особенно важна для Google. Она позволяет добавить в сниппет 5 звезд и человекопонятные хлебные крошки вместо url.
Оптимизация
Основная seo работа заключалась в создании новых страниц:
- Создали поддомены для ближайших городов обслуживания Подмосковья (Реутов, Балашиха и тд).
- Создали страницы СНТ по ближайшему Подмосковью.
- Создали страницы ЖК по Москве и ближайшему Подмосковью.
- Создали страницы по районам и метро.
- Для удобства пользователей создала 3 вида калькулятора для расчета услуг.
Но кроме этого:
- Провели работу со сниппетами для увеличения кликабельности страниц услуг.
- Осуществили переезд с HTTP на HTTPS для улучшения показателя доверия поисковых систем.
- Сделали внутреннюю перелинковку.
- Создали раздел «Вопрос-ответ», где рассмотрены самые часто задаваемые вопросы к электромонтажникам.
Семантика
Были согласованы наиболее приоритетные категории каталога для последующей работы.
Запросы собирали в Яндекс.WordStat и на сайтах конкурентов, расширяли семантику при помощи инструментов Rush Analytics, стараясь собрать как можно более полное семантическое ядро.
На основании собранной семантики были составлены мета-теги для существующих и новых страниц сайта.
Результаты
За два года сотрудничества суммарный трафик из ПС вырос более чем в 4.5 раза: с ~890 переходов в месяц до ~4200.

За период 2018-2019 визиты из поисковых систем увеличились почти в 2 раз.


свяжется с вами в течение 30 минут