Проблематика
- У проекта были обнаружены серьезные технические проблемы, мешавшие продвижению.
- Изначальная географическая привязка проекта – Санкт-Петербург.
- У клиента отсутствовала региональная инфраструктура.
- Движок сайта самописный, отсутствовал ряд необходимых программных инструментов.
Что сделали
Оптимизировали сайт
Проведены корректировки файла robots.txt
В индекс попадали страницы с параметрами с одинаковым контентом. Для удаления дублей страниц были внесены коррективы в robots.txt.
Внесены изменения в логику генерации sitemap.xml.
В файле sitemap.xml находились ссылки на скрытые разделы сайта, ссылки неосновного зеркала, ссылки с редиректами, а также сам файл формировался вручную. Было подготовлено ТЗ с описанием всех правил формирования файла sitemap.xml.
Внесены изменения на страницах каталога, на которых был обнаружен поисковый спам.
Были внесены изменения в названия категорий и заголовков страниц, удалены явно спамные шаблоны текстов.
Внесены изменения в механизм обработки 404 ошибок.
Был изменен алгоритм обработки 404 ошибок. Изначально пользователь перенаправлялся на отдельную страницу сообщавшей о 404 ошибке и вместо 404 возвращался код 302. После корректировок несуществующие страницы начали возвращать 404 код. Кроме того, были внесены изменения в дизайн сообщения о 404 ошибке.
Исправлены ошибки, связанные с формированием битых ссылок в каталоге.
Была выявлена ошибка, следствием которой стало размещение битых внутренних и внешних ссылок на страницах новостей и анонсов. После внесенных корректировок битые ссылки пропали.
Выявление и исправление дублей страниц.
В каталоге встречались категории с одинаковыми заголовками, либо одинаковым содержимым листингов по разным адресам. У некоторых страниц были изменены заголовки на релевантные, а явные дубли были склеены с основными страницами.
Внесены коррективы в работу пагинации.
На сайте была реализована динамическая пагинация, что привело к плохой индексации карточек и их высокому уровню вложенности. Было подготовлено ТЗ на внедрение статической пагинации и корректных шаблонов заголовков.
Изменен алгоритм формирования каноничных ссылок.
На страницах сайта отсутствовал механизм определения главных (канонических) страниц. Было подготовлено ТЗ на внедрение тега link с атрибутом для указания поисковым системам, какая страница является основной, в случае возникновения дублей.
Работали над улучшением региональной видимости
- Согласование регионов, в которых компания могла открыть свои филиалы.
- Сформировали ГЕО каталог на папках вместо поддоменов. Разработали объемное ТЗ по внедрению ГЕО каталога в движок сайта.
- Произвели все необходимые настройки в вебмастерах ПС, Яндекс Справочнике.
- Сформировали необходимые шаблоны для текстовых блоков, помогающих определить ГЕО привязку папок.
- Переделали шаблоны метатегов под новые условия.
Занялись улучшением видимости категорий
- Провели общую оптимизацию каталога.
- Согласовали с заказчиком наиболее приоритетные категории каталога для последующей работы.
- Согласно приоритетам запустили сбор и кластеризацию семантики с последующим внедрением релевантных кластеров;
- Запустили механизм генерации страниц брендов. На сайте отсутствовали страницы брендов в категориях. Поэтому мы подготовили ТЗ для генерации страниц брендов для всех категорий сайта и правила формирования метатегов для данных страниц.
- Вывели страницы категорий из под Баден-Бадена. После анализа размещенных на страницах каталога текстов был сделан вывод о наложении на ряд страниц антиспам-фильтра Яндекса. Поэтому мы проверили все тексты на спам, после проверки большинство из них пришлось удалить. Взамен были добавлены шаблонные тексты. В итоге динамика по страницам с внесенными изменениями улучшилась.
- Создали шаблоны текстов для формирования правильных сниппетов для страниц.
- Внесли изменения в алгоритм формирования тегов для категорий. Запустили процесс тегирования.
Результаты
Трафик в сезон увеличился на 50% в сравнении с прошлым годом.
В несколько раз увеличился трафик в категории. На графике сегментированный трафик по категориям, без товаров, за этот и прошлый год.
На сайт пошел региональный трафик. На графике сегментированный трафик по регионам присутствия компании в России.
Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — проанализируем вашу ситуацию и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
свяжется с вами в течение 30 минут