Проблематика
- У проекта были обнаружены серьезные технические проблемы, мешавшие продвижению.
- Изначальная географическая привязка проекта – Санкт-Петербург.
- У клиента отсутствовала региональная инфраструктура.
- Движок сайта самописный, отсутствовал ряд необходимых программных инструментов.
Решение
Техническая оптимизация
Проведены корректировки файла robots.txt
В индекс попадали страницы с параметрами с одинаковым контентом. Для удаления дублей страниц были внесены коррективы в robots.txt.
Внесены изменения в логику генерации sitemap.xml.
В файле sitemap.xml находились ссылки на скрытые разделы сайта, ссылки неосновного зеркала, ссылки с редиректами, а также сам файл формировался вручную. Было подготовлено ТЗ с описанием всех правил формирования файла sitemap.xml.
Внесены изменения на страницах каталога, на которых был обнаружен поисковый спам.
Были внесены изменения в названия категорий и заголовков страниц, удалены явно спамные шаблоны текстов.
Внесены изменения в механизм обработки 404 ошибок.
Был изменен алгоритм обработки 404 ошибок. Изначально пользователь перенаправлялся на отдельную страницу сообщавшей о 404 ошибке и вместо 404 возвращался код 302. После корректировок несуществующие страницы начали возвращать 404 код. Кроме того, были внесены изменения в дизайн сообщения о 404 ошибке.
Исправлены ошибки, связанные с формированием битых ссылок в каталоге.
Была выявлена ошибка, следствием которой стало размещение битых внутренних и внешних ссылок на страницах новостей и анонсов. После внесенных корректировок битые ссылки пропали.
Выявление и исправление дублей страниц.
В каталоге встречались категории с одинаковыми заголовками, либо одинаковым содержимым листингов по разным адресам. У некоторых страниц были изменены заголовки на релевантные, а явные дубли были склеены с основными страницами.
Внесены коррективы в работу пагинации.
На сайте была реализована динамическая пагинация, что привело к плохой индексации карточек и их высокому уровню вложенности. Было подготовлено ТЗ на внедрение статической пагинации и корректных шаблонов заголовков.
Изменен алгоритм формирования каноничных ссылок.
На страницах сайта отсутствовал механизм определения главных (канонических) страниц. Было подготовлено ТЗ на внедрение тега link с атрибутом для указания поисковым системам, какая страница является основной, в случае возникновения дублей.
Улучшение региональной видимости
- Согласование регионов, в которых компания могла открыть свои филиалы.
- Было принято решение формировать ГЕО каталог на папках, вместо поддоменов. Нами было разработано объемное ТЗ по внедрению ГЕО каталога в движок сайта.
- Были произведены все необходимые настройки в вебмастерах ПС, Яндекс Справочнике.
- Были сформированы необходимые шаблоны для текстовых блоков, помогающих определить ГЕО привязку папок.
- Шаблоны мета-тегов были переделаны под новые условия.
Улучшение видимости категорий
- Проведена общая оптимизация каталога;
- С заказчиком были согласованы наиболее приоритетные категории каталога для последующей работы;
- Согласно приоритетам запустили сбор и кластеризацию семантики с последующим внедрением релевантных кластеров;
- Запущен механизм генерации страниц брендов. На сайте отсутствовали страницы брендов в категориях. Было подготовлено ТЗ для генерации страниц брендов для всех категорий сайта и правила формирования мета-тегов для данных страниц;
- Вывод страниц категорий из под Баден-Бадена. После анализа размещенных на страницах каталога текстов, был сделан вывод о наложении на ряд страниц антиспам-фильтра Яндекса. Были проверены все тексты на спам, после проверки большинство из этих текстов пришлось удалять. Вместо них были добавлены шаблонные тексты. В итоге динамика по страницам с внесенными изменениями улучшилась.
- Созданы шаблоны текстов для формирования правильных сниппетов для страниц;
- Внесены изменения в алгоритм формирования тегов для категорий. Запущен процесс тегирования категорий.

Результаты
Трафик в сезон увеличился на 50% в сравнении с прошлым годом.

В несколько раз увеличился трафик в категории. На графике сегментированный трафик по категориям, без товаров, за этот и прошлый год.

На сайт пошел региональный трафик. На графике сегментированный трафик по регионам присутствия компании в России.


свяжется с вами в течение 30 минут