Проблематика

  • Высокая конкуренция — бороться предстояло с Утконосом и Перекрестком.
  • Сжатые сроки запуска проекта — необходимо было качественно проработать большой каталог товаров.

Что сделали

За все время сотрудничества было выполнено много работы, часть задач итерационные, то есть постоянно повторяются, часть уникальные, поэтому расскажем об основных этапах.

Спроектировали структуру сайта

Ассортимент товаров магазинов «Глобус» очень большой, все это нужно корректно разбирать на категории в 3 уровня. Поэтому на этапе проектирования мы активно помогали построить правильную структуру и заложили типологию структуры, что категории существуют в 3 уровня вложенности, еще 2 уровня вложенности есть под теговые страницы.

Карточки товаров лежат в отдельной папке, это позволяет избегать частой ошибки в интернет-магазине — дубликатов карточек товара, которые располагаются в разных категориях одновременно и в их url-адрес прокидывается категория размещения.

Закрыли типовые SEO ошибки на этапе тестового сайта

Также мы сразу учли все базовые ошибки, с которыми встречаются 80 % наших клиентов. То есть мы заранее закрыли такие моменты, как:

  • https-, слеш- и index-склейка;
  • деоптимизация пагинации;
  • закрытие дубликатов и технических страниц от индексации;
  • создание файла robots.txt;
  • создание sitemap.xml и sitemap html.

Это неполный список всех ошибок, которые были исправлены еще до запуска проекта. На данный момент это позволяет иметь высокое качество индексации сайта.

Провели анализ коммерческих факторов ранжирования

При продвижении интернет-магазинов большое значение оказывают коммерческие факторы ранжирования. Важно, чтобы всегда была цена у товаров в правильном формате, достаточный ассортимент и развернутая информация о компании.

Все базовые требования по коммерческим факторам ранжирования были заложены еще до старта.

Провели анализ конкурентов и внедрили дополнительный базовый функционал

Запуская новый проект, перед стартом необходимо сразу изучить основных конкурентов и выявить тенденции тематики, без охвата которых не удастся полноценно ранжироваться. Поэтому самый необходимый функционал был реализован сразу, а второстепенные доработки постоянно продолжают внедряться до сих пор.

Разобрали и продолжаем разбирать семантику, внедрять теговые страницы

После внедрения автоматической генерации страниц «Категория + бренд» мы начали активную стадию разбора семантического ядра. Категорий достаточно много, соответственно разобрать их полностью за короткий срок невозможно. Поэтому одна из итерационных работ — это разбор поискового спроса и внедрения новых теговых страниц, спрос по которым был выявлен и на сайте присутствует ассортимент под него.

Проводим ежемесячный аудит и ежедневный мониторинг изменений на сайте

Заложить технически правильный на старте сайт — это хорошо, но недостаточно, так как на проекте постоянно идут внедрения не только по SEO задачам. Могут вылезать ошибки, порой критические для качества индексации и ранжирования проекта. Поэтому в режиме реального времени проводится технический аудит, который позволяет выявить новые ошибки.

А чтобы быстро отслеживать критические ошибки день в день, мы используем внутренний инструмент, который скоро появится в Rush Analytics, — чекер сайта, позволяющий ежедневно отслеживать изменения:

  • файла robots.txt;
  • заголовков h1;
  • метатегов title и description;
  • наличия и значения meta robots, canonical;
  • кода ответа сервера страниц.

Все это помогает моментально отреагировать на ситуацию, когда минимальные изменения могут сказаться на индексации и ранжировании.

Проследили, как отображаются элементы страниц без JS

Одна из нетипичных проблем, о которой редко говорят, — это отображение важных для ранжирования элементов через Javascript. Поисковые роботы не понимают его, а значит, не видят этих элементов на листингах и карточках товара, например цены, статус наличия или кнопку «Добавить в корзину».

Подготовили ТЗ на тексты

Несмотря на алгоритм Баден-Баден, сайты с текстами на листингах продолжают ранжироваться и собирать трафик. Полноценный текст — это одна из основных текстовых зон документа, а значит, это нельзя игнорировать.

В тематике продуктов не всегда нужен текст или нужен небольшой, поэтому на старте мы внедрили автоматический шаблон на листинги, что дало рост позиций в Яндексе. Второй итерацией работаем над подготовкой индивидуальных ТЗ на тексты.

Внедрили дополнительные элементы перелинковки

При большой структуре сайта значение имеет и качество внутренней перелинковки проекта. Это отражается на проценте проиндексированности сайта, а также на качестве ранжирования.

Основной спрос в этой тематике категорийный, то есть люди ищут группы товаров, а не конкретный товар. Значит, главная задача при перелинковке — дать максимум ссылок на категории и теги. Для этого мы внедряем дополнительные блоки в карточках, которые ссылаются на категории и теги, где размещен товар, а также схожие товары.

Сделали on-page оптимизацию

Индивидуальное погружение в анализ конкретных страниц помогает выявлять причины, чего не хватает странице, чтобы быть в ТОП 10. Основные причины могут быть такими:

  • ранжируется нерелевантная страница;
  • не создана релевантная страница под группу запросов;
  • мало ассортимента;
  • ассортимент не в наличии;
  • конкуренты пишут большие тексты, а у нас только шаблон;
  • у страницы слишком глубокая кликовая вложенность;
  • по внутренней оптимизации все хорошо, необходимо подключать ссылочную.

Продолжаем анализировать информацию в Яндекс Вебмастере и Google Search Console

Постоянный анализ панелей вебмастера помогает выявлять дополнительные дубликаты или проблемы, которые самостоятельно найти бывает тяжело.

Помогаем с проектированием функционала

Сайт постоянно обновляется, внедряется новый функционал, не связанный с SEO. Такие правки могут негативно сказаться на ранжировании сайта, поэтому при подготовке и внедрении нового функционала мы участвуем во всех обсуждениях.

Результаты

Работы начаты в июле 2017 года, за 6 месяцев мы смогли помочь с проектированием и запуском проекта. Проект запущен в конце ноября 2017 года.

Трафик

Давать конкретные данные мы не можем, но можем воспользоваться открытыми источниками, которые отображают реальную тенденцию роста и с небольшой погрешностью отражают значения трафика.

  • По данным Similarweb, Онлайн «Глобус» за декабрь 2018 года получил 480 000 переходов.
  • Из поиска на сайт пришло 60,17%, то есть 288 816 переходов.
  • Из органического поиска пришло 93,90%, то есть 271 198 переходов.
  • Процент брендовых переходов на уровне 20%, то есть по не брендовым запросам было 216 958 переход.

Позиции

Категории товаров стабильно представлены по позициям, ниже показано несколько примеров.

Молочные продукты, сыр, яйца (Яндекс)

Молочные продукты, сыр, яйца (Google)

Мясная гастрономия (Яндекс)

Мясная гастрономия (Google)

Птица (Яндекс)

Птица (Google)

Хлеб и кондитерские изделия (Яндекс)

Хлеб и кондитерские изделия (Google)

Консервы и мёд (Яндекс)

Консервы и мёд (Google)

Прогнозы

Область доставки сейчас ограничена, но планируется расширение, поэтому при расширении точек самовывоза и зон доставки, ожидаем значительное улучшение поведенческих факторов ранжирования.

Откуда мы взяли статистику лидеров тематики

Сервис SimilarWeb позволяет получать данные по трафику больших проектов с небольшой погрешностью.

Азбука Вкуса

  • По данным сервиса, Азбука Вкуса за декабрь 2018 года получила 650 000 переход.
  • Из поиска на сайт пришло 66,4%, то есть 431 600 переход.
  • Из органического поиска пришло 82,26%, то есть 355 034 переход.
  • Процент брендовых переходов на уровне 40%, то есть по не брендовым запросам было 213 020 переходов.

Окей

  • Окей доставка за декабрь 2018 года получил 1 050 000 переход.
  • Из поиска на сайт пришло 50,96%, то есть 535 080 переходов.
  • Из органического поиска пришло 67,67%, то есть 362 088 переходов.
  • Процент брендовых переходов на уровне 40%, то есть по не брендовым запросам было 217 252 перехода.

Утконос

  • Утконос за декабрь 2018 года получил 2 100 000 переход.
  • Из поиска на сайт пришло 50,13%, то есть 1 052 730 переход.
  • Из органического поиска пришло 75,05%, то есть 790 037 переход.
  • Процент брендовых переходов на уровне 50%, то есть по не брендовым запросам было 395 805 переходов.

Перекресток

  • Перекресток за декабрь 2018 года получил 2 650 000 переход.
  • Из поиска на сайт пришло 55,79%, то есть 1 478 435 переходов.
  • Из органического поиска пришло 71,12%, то есть 1 051 462 перехода.
  • Процент брендовых переходов на уровне 50%, то есть по не брендовым запросам было 525 731 переход.

Таким образом, «Глобусу» удалось приблизиться к двум конкурентам по количеству трафика из органического поиска — «Азбуке вкуса» и «Окей», обойдя их по проценту этого трафика (93,90 % против 82,26 % и 67,67 %). При этом по проценту небрендовых запросов «Глобус» значительно обогнал всех конкурентов, достигнув 80 %, в то время как у других компаний этот показатель варьируется от 40 до 50 %.

Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — проанализируем вашу ситуацию и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш Head of Inbound Sales Сергей
свяжется с вами в течение 30 минут
Оставить заявку
Или позвоните, сразу все обсудим
8 (495) 152-6763