Проблематика
Переезд на новый дизайн — это всегда риск потери позиций и трафика для сайта, ведь, по сути, мы предлагаем поисковикам новый сайт с большим количеством изменений (изменился код, контент, расположение блоков, структура и навигация).
На начало работ сайт работал через устаревший http протокол. Переезд на протокол с защищенным соединением так же необходимо было выполнить. Но совмещать эти работы с редизайном было вдвойне рискованно. Решено было разделить эти работы, чтобы иметь возможность провести аналитику результатов каждого из этих этапов.
Ещё проблема — это большое количество ссылок низкого качества с не тематических площадок. Это ссылки с сайта про испанские танцы, со страницы карточки товара детского комбинезона, сайт продажи удостоверений, интернет-магазин сантехники и прочие мусорные площадки с нулевой посещаемостью.
Решение
Аудит коммерческих факторов
Пока шли работы по переносу контента на новый дизайн на тестовом домене были созданы и внедрены недостающие страницы «FAQ», «Лицензии и сертификаты», плюс был проверен ряд коммерческих факторов:
- удобство для пользователя;
- факторы, влияющие на доверия пользователя к сайту;
- оформление контактных данных;
- цена и другие факторы, влияющие на выбор в пользу нашего сайта.
Семантика
Семантическое ядро собирали в Яндекс.WordStat, из поисковых подсказок, на сайтах конкурентов.
На основании собранной семантики были составлены url, заголовки и мета-теги для существующих и новых страниц сайта.
Составлены технические задания на написание текстов с использованием нашего сервиса Rush Analytics.
Технический аудит
После переезда был сделан полный технический аудит, куда входили:
- проверка склеек дублей страниц;
- корректность файла robots.txt;
- правильная генерация xml и html карт сайта;
- проверка на дубликаты метатегов;
- canonical и пагинация настроены в соответствии с новыми требованиями ПС;
- редиректы и битые ссылки были проверены и скорректированы;
- другие работы из стандартного списка;
- некоторые специфические для этого сайта работы;
На основании аудита поставлены технические задания на корректировки.
Ссылки
С сентября 2018 года начали «отваливаться» мусорные ссылки, закупленные предыдущими подрядчиками. В день количество пропавших ссылок доходило до 20 штук.
На это падение плохо отреагировал Яндекс и выкинул все запросы за ТОП-10, тогда как Гугл несмотря на резкое падение ссылочной массы продолжал ранжировать сайт в ТОП-3.
Чтобы сгладить падение мы начали работать с крауд-маркетингом и тематическими площадками.
Переезд на https
В конце января 2019 совместными усилиями мы осуществили переезд на защищенный протокол, после незначительной просадки трафик восстановился на прежний уровень и продолжает расти.
Результаты
свяжется с вами в течение 30 минут