О клиенте и его планах по масштабированию

Компания «Еврошина» продает новую и подержанную авторезину европейских производителей через сеть шинных центров. Главный офис находится в Самаре. На момент обращения в агентство работали еще филиалы в Перми и Оренбурге.

В качестве онлайн-каналов для привлечения покупателей использовали сайты объявлений Avito и «Юла». Затем клиент разработал сайт и загрузил на него каталог товаров из учетной системы. Но видимость интернет-магазина в поисковых системах оставалась низкой: трафик шел в основном по брендовым запросам. Нужно было привлечь на сайт пользователей как из городов присутствия, так и из новых регионов, где компания планировала открывать филиалы.

Заказчика заинтересовал наш опыт SEO-продвижения интернет-магазинов по продаже авторезины.

 

Евгений Мазалов, коммерческий директор ООО «Еврошина»:

— Я увидел выступление директора Rush Agency на YouTube-канале. Понравились и кейсы, и простота изложения материала. Когда выбирал подрядчика, обратился параллельно в три агентства. Одни на пресейле лили воду и обещали космические результаты, другие говорили на непонятном техническом языке. В Rush Agency четко описали, как будут работать с проектом, рассказали об основных инструментах и этапах продвижения. И мы решили сотрудничать с ними.

Что обнаружили при аудите

На старте проекта мы выдвинули основную гипотезу — сайту не хватает посадочных страниц под семантику. Она полностью подтвердилась: оказалось, что разделы не охватывают и 10% целевых запросов.

Вот как это выглядело. На запрос «купить шины 215» сайт не дает релевантный ответ, а показывает главную страницу и карточку товара.

Нет посадочной страницы для шин r16.

Это не позволяло получать трафик по ключевым фразам. Большую его часть забирали конкуренты, у которых были посадочные страницы под конкретные запросы.

Как мы предложили решить задачу:

  • оценить поисковый спрос в шинной тематике;
  • найти все ключевые слова, по которым пользователи могут искать товар;
  • разбить запросы на тематические группы;
  • под каждую группу создать отдельную страницу.

Кроме этого, мы выявили и другие проблемы, которые мешали сайту подняться в топ:

1. Самые важные для продвижения части страницы — заголовки Title — не основывались на реальном спросе пользователей. Не учитывались ни вхождения дополнительных ключевых запросов, ни их словоформы, ни порядок слов в оптимизации.

Например, здесь потерялось вхождение «цена»:

Зато оно есть у конкурентов, которые и выйдут с ним в топ:

Чтобы повысить позиции, мы предложили составить полное семантическое ядро, оптимизировать все важные зоны страниц и разработать шаблоны, о которых подробнее расскажем ниже.

2. На сайте были дубли основных продвигаемых страниц. Это негативно влияло на ранжирование: поисковики не могли решить, какой странице давать высокие позиции в поиске. Каждые две недели сайт мог то входить в топ-10, то выпадать из него, из-за чего за месяц терялось до четверти всего трафика.

Нужно было найти причину появления дублей и исправить технические ошибки. Мы закрыли от индексации страницу поиска, привели страницы в соответствие с ассортиментом и удалили лишние.

Как мы боролись за трафик

Мы разбили работу над проектом на четыре этапа:

  1. Проанализировали семантику.
  2. Сформировали шаблоны и правила для создания страниц.
  3. Задали региональность поддоменов.
  4. Контролировали внедрение изменений на стороне заказчика.

А теперь подробнее о каждом этапе.

Собрали семантику

Многие целевые запросы не использовались при продвижении сайта. Поэтому в первую очередь нам нужно было оценить поисковый спрос в тематике авторезины и понять, какие группы ключевых слов еще не охвачены. А затем детально проработать семантику внутри каждой группы.

Мы действовали в такой последовательности:

  1. Проанализировали семантику и структуру сайтов конкурентов. Всего получили около 7000 ключевых фраз с учетом on-page факторов для конкретных страниц. С этим уже можно было работать.
  2. Сопоставили с приоритетами клиента.
  3. Собрали маркерные запросы, которые лучше всего характеризуют товар и отвечают продвигаемой странице.
  4. Сформировали три облака запросов: ключи конкурентов; парсинг Яндекс.Вордстата; сбор поисковых подсказок.
  5. Очистили полученную семантику от мусора, дублей и проверили частотность запросов.
  6. Отправили на кластеризацию в сервис Rush Analytics.
  7. Там же запустили отслеживание позиций сайта в поисковых системах.

Сделали маски

На авторынке огромный ассортимент шин и дисков от разных производителей. Соответственно, ключевых фраз тоже много — десятки тысяч. Собирать всю семантику и создавать под каждый запрос страницу долго, дорого и неэффективно.

Мы пошли другим путем: обратились к своему опыту и использовали технологию поисковых срезов по ассортименту. Их можно сравнить с фильтрами по характеристикам. Мы составили список важных параметров, по которым покупатели выбирают товар.

Для каждого среза подготовили шаблоны, например:

  • «Радиус шины»;
  • «Подбор шин по марке авто»;
  • «Летние шины/Зимние»;
  • «Всесезонные шины»;
  • «Внедорожные шины»;
  • «Шипованные/нешипованные».

Шаблоны включали в себя маски метатегов. Это готовые формулы, по которым можно создавать страницы для большого количества однотипных товаров:

  • url;
  • title;
  • description;
  • h1;
  • текстовые фрагменты.

Вот какие варианты страниц можно получить на базе одной маски:

“Title = ””Летняя резина для ”” +[марка авто] | [марка + модель авто] | [модель авто + год выпуска] + “”, цена в Москве — Зимние шины на + [марка авто] | [марка + модель авто]| [модель авто + год выпуска] + “”, купить заводские размеры”” + {радиусы} + “”радиуса“” “

По нашим шаблонам разработчики программно создали тысячи страниц и наполнили их товарами из каталога. Трафик на сайт начал расти. Мы продолжали создавать маски по другим срезам, чтобы охватить больше характеристик товара.

Учли региональные факторы

В конце 2019 года точки продаж интернет-магазина были в Самаре, Перми и Оренбурге. За полтора года открылись еще пять филиалов в Магнитогорске, Уфе, Ульяновске, подмосковной Балашихе и самой Москве.

С самого начала сайт был региональным. Под филиалы создавались поддомены вида ufa.euro-shina.pro, каждый из которых продвигался как отдельный сайт в своем регионе.

Преимущества такого варианта:

  • возможность привязать сайт к регионам через Яндекс.Справочник, что повышает релевантность поисковой выдачи по местонахождению пользователей;
  • больше шансов выйти в топ в своем регионе;
  • кастомизация контента под ассортимент, условия доставки, контакты в конкретном филиале.

Но есть и недостатки:

  • более трудоемкая разработка — каждый раз нужно создавать новый сайт, пусть и по известному шаблону;
  • надо подкрутить настройки, чтобы поисковые системы не сочли сайты клонами и не понизили в выдаче.

Что мы делали, чтобы повысить видимость поддоменов:

  • На старте проекта настроили региональность в Яндекс.Справочнике и Вебмастере, добавили информацию о пунктах выдачи в регионах. Местные контакты — один из ключевых признаков уникальности контента для Яндекса и Google.
  • При создании масок использовали геозависимые запросы, по которым поисковая выдача отличается для разных регионов. В ключевых фразах использовали топонимы, например «купить шины для Ford Focus в Самаре». Такие страницы лучше ранжируются в своем регионе.

Новые посадочные страницы отлично вышли в топ в регионах. Но не все было гладко… Расскажем и про основные трудности.

Ускорили разработку

Бизнес клиента имеет ярко выраженную сезонность. Пик продаж приходится на апрель и октябрь, когда автомобилисты меняют резину. Когда мы начали работы по проекту, до весеннего сезона оставалось всего 2–3 месяца. Внедрять шаблоны и другие изменения на сайт нужно было быстро. А на стороне заказчика все делал один программист — прекрасный специалист, но очень занятой. Параллельно он выполнял другие задачи и часто физически не успевал выполнить ТЗ.

К первому сезону в апреле 2020 года мы не успели. Тогда предложили клиенту передать крупные задачи по разработке нашему агентству. Функционал поделили так:

  • Мы ведем SEO-продвижение, занимаемся расширением страниц на сайте, добавлением фильтров и ассортимента.
  • Программист заказчика выполняет небольшие задачи по выгрузке из 1С и доработкам.

Работу упростило то, что в 1С-Битрикс изменения на одном сайте можно быстро размножать на все поддомены. Процесс ускорился, и в октябрьский пик продаж мы уже получили первые значительные результаты.

Евгений Мазалов, коммерческий директор ООО «Еврошина»:

— Мы оценили скорость реакции агентства. В отличие от фрилансеров, специалисты всегда на связи, никто никуда не пропадает, один подменяет другого. Я всегда знаю, что сделано и что в планах. Это очень удобно.

Ввели два формата сотрудничества

На старте проекта мы строили процесс продвижения на основе спринтов. Каждый спринт ограничен одним месяцем, результаты которого обсуждаем на скайп-колле.

Задания по технической части выполнялись оперативно в течение одного спринта. Но основные задачи по генерации страниц и ключевых тегов долго обсуждались и валидировались. Поэтому процесс от постановки до реализации занимал два месяца и больше.

Для удобства заказчика мы перешли на новый формат взаимодействия. Работаем в двух режимах:

1. Активная подготовка к сезону. За два месяца формируем расширенный список работ: актуализируем семантику, обновляем теги, смотрим, что делают конкуренты. Да, это занимает время. Но когда начинается сезон и увеличивается спрос на товары, мы сразу получаем рост позиций и трафик.

2. Режим поддержки. Три месяца после окончания сезона мы выполняем минимум работ: поддержка сайта, проверка позиций.

Агентства редко используют такую модель. Но мы согласились на нее, чтобы клиент мог сэкономить на продвижении вне сезона и подготовиться к росту продаж в сезон.

Предотвратили катастрофу

Около года трафик стабильно рос. Но в начале мая 2021-го сайт чуть не потерял все позиции. Это произошло из-за технической ошибки.

На стороне клиента кто-то удалил или заменил файл robots.txt, который показывает поисковым роботам, какие страницы можно сканировать, а какие — нельзя. От его корректной настройки зависит видимость сайта в поисковых системах, а значит, и трафик.

И вот с файлом что-то случилось. Роботы «увидели» кучу страниц, которые до этого были закрыты от индексации. Позиции сайта в выдаче начали падать. Мы вовремя это заметили и быстро связались с заказчиком. Корректный robots.txt в тот же день вернули на сайт, что остановило катастрофу. Если бы затянули на сутки-двое, все позиции могли рухнуть.

Но даже недолгий технический сбой ухудшил видимость сайта в поисковых системах и привел к падению продаж. Несмотря на это мы рассчитываем еще больше вырасти к осеннему сезону.

Какие результаты получили

Взлетел трафик. Мы добились десятикратного роста трафика на сайт в сезон: от 5 тыс. визитов в месяц в апреле 2020 года до почти 50 тыс. в апреле 2021-го.

Последний острый пик — последствия потери robots.txt. Без этого спад после сезона был бы более плавным.

Даже в Москве, на высококонкурентном рынке, где филиал открылся меньше года назад, трафик в апреле достиг 4500 визитов.

Трафик из регионов вырос в несколько раз.

Общая видимость сайта в топе по ключевым фразам увеличилась на 20% — с 3 до 23%.

Позиции сайта выросли. Причем в десятки раз. Более 1800 запросов вышли в топ. Вот как изменились места в выдаче по летней резине к августу 2020 года:

И по зимним шинам:

В начале 2021 года рост продолжился. Здесь видно, как перед весенним сезоном поднимаются в топ геозависимые запросы в Самаре:

А по всем регионам присутствия к апрелю 2021 года вывели в топ более 75% от общего числа запросов:

Подросли лиды. По данным клиента, до обращения в агентство заявки с сайта давали около 10% от общего числа продаж, сейчас — до 60%. То есть с известной долей условности мы можем допустить, что продвижение интернет-магазина помогло увеличить долю онлайн-продаж в разы.

Точных данных по конверсиям нет, потому что не все покупатели подают заявку через сайт. Многие находят его в поисковике, звонят, а потом приезжают в магазин. Недавно настроили многоканальную телефонию, чтобы отслеживать количество звонков с разных телефонов.

Эльвира Завитаева, аккаунт-менеджер Rush Agency:

— Мы видим, как SEO влияет на увеличение числа клиентов. Во-первых, больше продаем в апреле и октябре. Во-вторых, когда сезон заканчивается, вместо резкого падения происходит небольшое снижение продаж, а потом они выходят на плато. Летом, в несезон, мы за месяц продали столько же товара, сколько раньше продавали в сезон.

 

 

Евгений Мазалов, коммерческий директор ООО «Еврошина»:

— В работе SEO-подрядчика и клиента важно, чтобы мы смотрели на мир одинаково. Хочу поблагодарить руководителей ООО «Еврошина» за то, что без колебаний соглашаются на наши предложения, даже если они не совсем понятны и очевидны для непосвященного взгляда. И отдельное спасибо Евгению — за защиту наших идей внутри компании. Успех проекта — это плоды нашего доверия друг к другу.

Какие выводы мы сделали

  • Важно полностью покрывать спрос с помощью посадочных страниц. Без этого роста трафика не будет.
  • Четкая работа по шаблонам дает результат. Маски метатегов позволяют быстро запустить продвижение на новый регион, если сделать посадочные страницы и учесть региональные факторы.
  • Нужно быстро внедрять изменения, особенно если товар сезонный. Перед следующим стартом стоит заложить на проекте 30–50 часов разработки в месяц, чтобы все успеть.
  • Рекомендации по продвижению лучше внедрять по итерациям. Многое зависит от работы алгоритмов, поэтому важно делать все оперативно и отслеживать результат.
  • Процесс идет эффективнее, когда на стороне заказчика тоже работает команда, у каждого члена которой свой функционал.
  • Таким способом можно продвигать и другие проекты в e-commerce, в том числе с сезонным спросом. Но слепо копировать технологию не стоит — в каждой нише свои особенности.

Если вам интересна тема SEO, подписывайтесь на наш телеграм-канал — там мы рассказываем о лайфхаках от наших лучших экспертов.

И приходите на консультацию по оценке потенциала сайта — найдем причины падения трафика и позиций и точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш Head of Inbound Sales Сергей
свяжется с вами в течение 30 минут
Оставить заявку
Или позвоните, сразу все обсудим
8 (495) 152-6763