Прямых коммерческих запросов таких как «консультации по детскому сну», «обучению детскому сну» очень мало – в нашей стране подобные консультации непривычны и неизвестны аудитории. По указанным запросам сайт уже находился в ТОП10 еще до начала работ, поэтому одной из главных задач стало знакомство аудитории с подобными услугами.
Изучив структуру спроса, мы решили увеличить трафик по информационным запросам, частотность которых в тысячи раз больше прямых коммерческих. Статьи готовы были писать сами специалисты «Спи, Малыш» – таким образом контент, размещенный на сайте это экспертный нишевой копирайтинг. Раскрывая проблемы детского сна в статьях аудитории рассказывалось и о появившейся на рынке услуге.
Проблематика
Информационная семантика по детскому сну настолько огромная, что выделяются отдельные кластеры:
- ребенок не спит
- ребенок не спит и плачет
- ребенок не спит и не плачет
- ребенок не спит и не ест
- ребенок не спит и много ест
И т.д. с добавлением в запросы возраста ребенка, времени суток, прочими особенностями.
Было принято решение писать по максимуму статей, что влечет за собой две значительных проблемы:
- Авторам очень сложно писать массу текстов на очень похожие запросы, суть которых сводится к одним и тем же проблемам, текст которых при этом был бы уникальный.
- Создавая на сайте две похожие страницы есть опасность что поисковик посчитает их одинаковыми, и выберет какую-то одну для того чтобы показывать ее в выдаче.
Проблемой так же была маленькая конверсия с информационных запросов. Внутренние регламенты работы проекта имеют жесткие рамки по окупаемости каналов продаж и на первом этапе продвижения рост органического трафика казался чересчур плавным, приходилось каждый месяц экстраполировать линию роста для подтверждения выполнения плана по росту.
Решение
Переезд
В начале работ, по желанию клиента, нужно было корректно перенести сайт с WordPress на Yii, в ходе переезда выяснилось, что одновременно с этим спонтанно был начат переезд на https версию. Вовремя заметив проводимые работы, мы минимизировали потери трафика и в течение 10 дней вернули трафик из поисковых систем на уровень, который был до переезда.
Объёмы семантики и статей
За два месяца была разобрана семантика по ключевым запросам ребенок не спит/плохо спит/просыпается – всего получилось более 6600 запросов и написаны ТЗ на приоритетные тексты. Только по этой первой итерации семантики было написано более 50 статей.
Оказалось, в данной тематике кластеризация под Google работает лучше, позволяя получить более точные кластеры запросов, ей и пользовались, корректируя руками в спорных моментах.
Не всегда тексты давались авторам «Спи, Малыш» легко, порой приходилось по 5 раз возвращать тексты на правки по количеству вхождений.
Но для понимания того с какими трудностями они столкнулись, взгляните на пример одного из технических заданий.
Несколько раз работы по SEO продвижению были поставлены на паузу. Именно сложностью написания текстов вызваны паузы в сотрудничестве.
Во время первой паузы в сотрудничестве произошла следующая ситуация: программисты переносят robots.txt, полностью закрывающий от индексации сайт, с тестового домена на основной.
Трафик падает до нуля. Клиент обращается к нам, мы сразу находим причину выпадения, robots.txt меняется обратно и трафик восстанавливается за 5 дней.
После этого было принято обоюдное решение. Когда специалисты «Спи, Малыш» не успевают писать тексты, то не делаем полную остановку работ, а подписываем дополнительное соглашение, по которому мы следим за техническим состоянием сайта и проверяем написанные тексты.
Результаты
За год сотрудничества (с паузами) трафик вырос более чем в 5 раз: с 3504 переходов в неделю до 18417, т.е. с ~14500 переходов в месяц до ~71500.
На графике видно две характерные выбоины трафика.
- неправильный переезд на https;
- закрытие сайта от индексации программистами.
Видно, что основной трафик идёт из Google, но рассмотрим отдельно Яндекс. За год трафик вырос в те же 5 раз: с ~600 переходов в неделю до 3000+ переходов.
свяжется с вами в течение 30 минут