Имидж бренда в интернете – это совокупность впечатлений, эмоций и ассоциаций, которые пользователи получают о компании через ее онлайн-присутствие, включая официальные веб-сайты, соцсети и другие цифровые каналы. Давайте разберемся, зачем уделять внимание формированию имиджа в интернете и как это делать.

Отличие имиджа от репутации

Имидж в интернете – это то, как компания сама представляет себя в сети с помощью своего визуального стиля, рекламных сообщений, контент-маркетинга и других инструментов. Имиджем можно довольно гибко управлять, ведь он складывается из того, что бренд сам транслирует о себе.

Репутация бренда в интернете – это то, как он воспринимается общественностью в зависимости от большого числа факторов:

  • официальной информации, которую публикует фирма;
  • качества продукта и обслуживания клиентов;
  • рекламной активности, акций;
  • отзывов и комментариев, которые люди оставляют о бренде;
  • мнения селебрити, блогеров и др.

Во многом репутация складывается сама собой на основе реального опыта взаимодействия потребителей с компанией, а также с учетом того, как фирма работает с обратной связью.

Имидж и репутация – взаимосвязанные, но разные понятия. Имидж может быть искусственным и не соответствовать реальности, тогда как репутация отражает более объективную оценку. Для успешного развития бизнеса важно работать над обоими аспектами и стремиться к тому, чтобы они были положительными и согласованными.

Стратегия роста вашего сайта от Rush

Получите бесплатно стратегию 
в которой мы:

  • Проведем всесторонний аудит вашего сайта
  • Покажем точки роста
  • Составим прогноз роста трафика и лидов

    Для чего формировать имидж компании

    Позитивный образ бренда является важным фактором успеха и конкурентоспособности бизнеса. Формировать позитивный имидж компании в интернете нужно для того, чтобы:

    • привлекать новых клиентов и партнеров;
    • повышать лояльность существующих клиентов, которые остаются довольными качеством обслуживания и рекомендуют компанию другим;
    • нейтрализовать эффект от негативных отзывов, комментариев или конкурентных информационных атак, которые могут повредить репутации;
    • избавляться от предубеждений со стороны пользователей, вызванных нехваткой информации об организации;
    • отстроиться от конкурентов, то есть создать уникальный и запоминающийся образ компании, который отражает ее миссию и цели.

    Что влияет на имидж бренда в онлайне

    Вот несколько важных факторов. 

    1. Веб-сайт. Качество и удобство сайта влияют на первое впечатление о компании. Удобная навигация, информативные разделы, быстрая загрузка располагают людей к бренду. Влияние фирменного стиля также велико: красивый дизайн привлекает покупателей.
    2. Социальные медиа. Качественный контент, ответы на комментарии и вопросы пользователей, позитивные взаимодействия с подписчиками могут создать положительное отношение к бренду.
    3. Онлайн-репутация. Хорошие отзывы, оценки и комментарии пользователей на картах и отзовиках создают доверие, в то время как негативные могут нанести ущерб репутации бренда.
    4. Реклама. Качество рекламных материалов, их соответствие целевой аудитории, инновационность и эмоциональное воздействие могут быть решающими факторами для формирования позитивного имиджа.
    5. Мнение инфлюенсеров. Вовлечение влиятельных блогеров, экспертов отрасли, известных личностей или партнеров может помочь укрепить имидж бренда. Положительные рекомендации от них повышают доверие и репутацию компании.
    6. Взаимодействие с клиентами. Своевременные, качественные ответы на вопросы и жалобы клиентов, удовлетворение их потребностей и стремление к решению проблем укрепляют публичный образ бренда.
    Финансовая модель окупаемости от Rush (это бесплатно)

    Прозрачно покажем на сколько вы сможете увеличить продажи с сайта

    • Проведем всесторонний аудит вашего сайт
    • На основе аудита составим прогноз по трафику, конверсии, лидам и продажам
    • Покажем прогнозные сроки окупаемости

      Создание имиджа компании в интернете: методы и инструменты

      • Стратегическое планирование. Все должно начинаться с него, чтобы работа шла согласованно. Нужно определить цели имиджевой компании, целевую аудиторию, ключевые сообщения и тактики коммуникации. Этот процесс позволяет эффективно планировать свои активности в интернете и работать над созданием положительного имиджа. 
      • Отслеживание и обработка упоминаний. Инструменты мониторинга, такие как Revvy, Brand Analytics, RocketData и другие помогают автоматизированно следить за отзывами о фирме, продуктах или услугах на сайтах и в соцсетях. Процесс комплексной работы с отзывами и обратной связью в интернете называется SERM (Search Engine Reputation Management) и включает, помимо мониторинга, ответы на отзывы, вытеснение негатива из поисковой выдачи и размещение положительных отзывов от клиентов. 
      • SMM (Social Media Marketing). Активное ведение соцсетей помогает доносить до аудитории ваши ценности и формировать нужное впечатление. Для упрощения работы можно использовать инструменты для автоматизированной публикации контента в социальных сетях и отслеживания новых репостов и комментариев.

      Контент-маркетинг. Публикация полезных информационных и имиджевых материалов поможет формировать положительное восприятие компании. Это могут быть обзоры, кейсы, описания новых продуктов, новости и многое другое.

      Получите бесплатный разбор вашего сайта

      Расскажем как быстро увеличить продажи с сайта уже на третий месяц работ

      Покажем где вы теряете лиды и составим пошаговый план работ

      Заполните форму, чтобы получить пошаговый план

      • Разработаем персональную стратегию для вашего сайта
      • Проведем в zoom разбор стратегии совместно с нашей командой

        Выводы

        Управление имиджем компании влияет на ее репутацию, конкурентоспособность и в конечном итоге на прибыльность. У имиджевой стратегии должна быть единая цель, правила и непрерывный мониторинг. Чтобы формировать позитивное впечатление, нужно учитывать потребности и ожидания целевой аудитории, использовать разнообразные инструменты и каналы коммуникации, создавать уникальный и запоминающийся контент, реагировать на отзывы и критику и улучшать качество товара или услуги. Только так можно добиться доверия и лояльности клиентов, партнеров и широкой общественности.

        Поделиться
        Репостнуть
        Твитнуть