Формирование имиджа компании — это целенаправленный процесс создания позитивного восприятия бренда у целевой аудитории через тщательно продуманные визуальные и коммуникационные стратегии. Чтобы сформировать желаемый образ, нужно последовательно работать над уникальным корпоративным стилем, развивать присутствие в социальных сетях, активно использовать PR-инструменты и рекламные кампании. Эти шаги помогут выделить вас среди конкурентов, укрепить репутацию и повысить доверие клиентов, что в конечном итоге приведет к успешному развитию бизнеса.

Увеличьте продажи с помощью положительных отзывов

Получите бесплатно стратегию в которой мы:

  • Проведем аудит репутации вашего бренда
  • Покажем как мы будем убирать негатив
  • Составим подробный план работ

    Что такое имидж бренда и чем он отличается от репутации

    Имидж – это то, как потребители воспринимают компанию на основе информации, которую она сама доносит до аудитории. Бизнес может делать это с помощью своей визуальной идентичности (оформления сайта, соцсетей, рекламных материалов и т.д.), сообщений (пресс-релизов, статей в блогах, постов в соцсетях и др.) и других инструментов.

    Ведение блогов на сторонних ресурсах – один из способов улучшить образ бренда и донести до аудитории важную информацию

    Репутация – это то, как клиенты воспринимают бренд на основе всего многообразия его проявлений: от оформления сайта и до качества продукта, обслуживания и отношений с клиентами и сотрудниками.

    Имидж и репутация компании в интернете взаимосвязаны, но не тождественны. Имиджевая работа – это полностью ответственность самого бизнеса, а репутация – это во многом независимое мнение, на которое бренд может влиять, но полностью контролировать не способен.

    Зачем управлять имиджем организации?

    Образ компании влияет на ее конкурентоспособность, лояльность покупателей, привлечение талантливых сотрудников и финансовые результаты. Поэтому важно формировать положительный имидж, используя различные стратегии и методы. 

    Вот какие преимущества дает эта работа.

    • Выделение среди конкурентов. Бренд может создать собственный узнаваемый и привлекательный образ, который отражает его позиционирование.
    • Привлечение и удержание клиентов. Через положительное впечатление компания повышает доверие и удовлетворенность потребителей, а также стимулирует повторные покупки.
    • Укрепление репутации. За счет хорошего имиджа компания может подкрепить качество своих продуктов, сервиса и других аспектов деятельности, которые определяют ее репутацию.
    • Улучшение внутреннего климата. Позитивный образ бизнеса повышает уровень мотивации, лояльности и вовлеченности сотрудников, а также улучшает взаимоотношения внутри компании и общение с партнерами.

    Виды имиджа бренда и их составляющие

    Внешний имидж – это восприятие фирмы людьми, которые не связаны напрямую с ее работой и бизнес-процессами: широкой общественностью, клиентами, инвесторами. Это то, что компания транслирует наружу – в широкий доступ и на рынок в своей сфере. 

    Вот несколько компонентов, из которых складывается внешний образ.

    • Имидж продукта это впечатление, которое производит товар или услуга на потребителей. Он зависит от качества, цены, функциональности, дизайна, упаковки и других характеристик продукта.
    • Бизнес-имидж это мнение о фирме ее поставщиков, партнеров, конкурентов и инвесторов. 
    • Социальный имидж это отношение общества к организации, ее деятельности и вкладу в общественное благо. Он зависит от соблюдения законов, норм этики и социальной ответственности.
    Некоторые бренды, такие как «Чистая линия», делают социальный компонент одним из главных в своей деятельности, заботясь об окружающей среде
    • Корпоративный стиль – это визуальная идентичность марки, которая включает логотип, слоган, фирменные цвета, шрифты, символы и другие важные элементы дизайна. 
    • Имидж потребителей это стиль жизни, общественный статус и характер людей, которые покупают или используют продукт фирмы. 

    Внутренний имидж компании – это представление о фирме, которое существует внутри нее самой, то есть среди сотрудников и партнеров. Он формируется на основе взаимодействия руководства с персоналом, ценностей, корпоративной культуры и климата. Внутренний образ напрямую влияет на удовлетворенность и мотивацию сотрудников, их преданность компании и степень вовлеченности в работу. Он также может непосредственно отражаться на качестве продукции или услуг.

    Вот несколько элементов, влияющие на имидж.

    • Корпоративная культура – это система ценностей, норм, правил и традиций, которые определяют миссию, видение, цели и стратегию организации, а также влияют на ее организационную структуру, управление, коммуникацию и мотивацию.
    • Кадровый имидж – это отзывы и мнение сотрудников о фирме, ее руководстве, коллегах и условиях работы. Он зависит от уровня заработной платы, карьерных перспектив, наличия обучения и некоторых других факторов.
    • Информационный имидж – это информация об организации, которая доступна для ее сотрудников и партнеров в различных источниках, например, на корпоративном портале или в соцсетях. Он влияет на прозрачность, открытость и доверие персонала к компании.
    Мнение персонала можно узнать в том числе на специальных порталах для отзывов, таких как «Правда сотрудников»

    Внешняя и внутренняя составляющие взаимосвязаны и взаимозависимы. Например, негативный внутренний образ фирмы в среде работников может снизить качество товаров и услуг, что, в свою очередь, подорвет внешнее впечатление и репутацию. Поэтому важно управлять обоими аспектами.

    Получите бесплатный разбор репутации вашего бренда

    Расскажем как убрать негатив о вашей компании в сети Интернет

    Покажем как вы теряете клиентов из-за негативных отзывов

    Заполните форму, чтобы получить аудит

    • Разработаем персональную стратегию
    • Проведем презентацию стратегии в Zoom

      Этапы формирования имиджа компании

      Работать над улучшением имиджа следует комплексно, последовательно и целенаправленно. Вот какие этапы можно выделить в этом процессе.

      • Целеполагание. Сформулируйте, какой образ вы хотите создать, какое послание он будет доносить до аудитории. Одни бренды делают ставку на свою экспертность, другие – на заботу о своих клиентах, третьи – на технологичность. Выберите одну или несколько ярких описательных характеристик организации, которые должны будут запомниться потребителям.  
      • Определение аудитории. На этом этапе необходимо определить, кому адресован имидж компании, то есть кто является потенциальными и реальными клиентами, партнерами, конкурентами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами. Аудиторию нужно изучить по количественным и качественным характеристикам: возрасту, полу, образованию, доходу, интересам, мотивам и др.
      • Разработка концепции. Проработайте общую идею, которая будет соответствовать цели, а также отражать ценности, миссию и позиционирование компании. Концепция должна быть простой, понятной, запоминающейся и, конечно, ценной для аудитории. К примеру, идея может звучать так: «Наша компания по производству средств гигиены помогает заботиться об экологии и здоровье покупателей, сохранять природные ресурсы и защищать планету от загрязнения».
      • Выбор инструментов. Выберите подходящие средства и каналы для трансляции концепции. Основные из них – это визуальная идентичность, имиджевая реклама, PR, соцсети, лидеры мнений и мероприятия.
      • Реализация кампании. На этом этапе необходимо создать и распространить имиджевый контент с помощью выбранных средств и каналов, а также контролировать его качество, актуальность, соответствие идее и эффективность. 
      • Мониторинг и корректировка. Непрерывно отслеживайте и анализируйте результаты имиджевой кампании с помощью таких показателей, как динамика продаж, узнаваемость, доверие и др. Вносите необходимые изменения в зависимости от обратной связи и рыночной ситуации.

      Инструменты для формирования положительного имиджа компании

      Теперь давайте чуть подробнее поговорим про средства реализации имиджевой стратегии. 

      Фирменный стиль – это дизайн, который помогает создать узнаваемый и запоминающийся образ организации, выделиться среди конкурентов.

      Единый и привлекательный фирменный стиль во всех каналах коммуникации – секрет того, что компанию быстрее запомнят и будут выделять среди других. Пример сайта и соцсети «Ситидрайв»

      Реклама – это все способы привлечения внимания к бренду и продуктам с помощью разных каналов коммуникации: билбордов на улицах, объявлений в СМИ, ТВ-роликов, баннеров поисковой выдаче Яндекса и др.

      PR – это деятельность, направленная на то, чтобы создать положительное общественное мнение об организации, ее продуктах или услугах. PR помогает укреплять доверие и лояльность, а также решать конфликтные ситуации.

      Ведение социальных сетей – платформ для прямого общения с аудиторией, получения обратной связи, организации акций и конкурсов. Соцсети помогают повысить узнаваемость и привлекательность организации, вовлечь клиентов в диалог.

      Работа с лидерами мнений – людьми, которые обладают авторитетом и доверием у аудитории и способны формировать общественное мнение. Работа с ними помогает расширить охваты, а также улучшить репутацию.

      Участие в мероприятиях – важных для отрасли событиях, такие как выставки, презентации, семинары, конференции и т.д. Мероприятия помогают демонстрировать продукты, устанавливать деловые контакты и отношения с клиентами, партнерами и СМИ.

      Выводы

      Имидж компании – это динамичный феномен, который требует постоянного внимания и развития. Активная работа над ним помогает укреплять доверие со стороны потребителей, улучшать репутацию и успешно развивать бизнес. Формировать положительный образ компании помогает комплекс инструментов, основные среди которых – это привлекательный визуальный стиль, поддержка активного онлайн-присутствия и эффективное использование рекламы и пиар-коммуникаций. Дополнить их могут выгодные партнерства с блогерами и другими лидерами мнений, спонсорские акции и участие в важных отраслевых событиях.

      Поделиться
      Репостнуть
      Твитнуть