Коротко о главном

Яндекс объявил о новом обновлении в расчёте рейтинга интернет-магазинов в поиске. Теперь отзывы, оставленные пользователями в Яндекс Картах, будут учитываться при формировании рейтинга интернет-магазинов. Это нововведение направлено на создание более полного и объективного индикатора качества сайтов, ассортимента и сервиса.

Ранее рейтинг строился на основании отзывов, оставленных в кабинете и Браузере. Однако многие пользователи оставляют отзывы в карточках организаций на Картах, даже если покупка была совершена онлайн. С помощью машинного обучения Яндекс анализирует такие отзывы и учитывает их в рейтинге интернет-магазинов в Поиске. Эти отзывы будут помечены как «Из отзывов на организацию».

Обновление будет вводиться постепенно. Сначала оно коснётся магазинов категории «Товары для дома» — с 12 августа, затем последуют категории бытовой техники и электроники, а также товаров для строительства и ремонта, и в дальнейшем другие категории.

Интернет-магазинам рекомендуется использовать время до запуска обновления для работы с отзывами в интерфейсе Вебмастера, улучшения взаимодействия с клиентами и повышения качества сервиса. Подробные рекомендации по работе с отзывами можно найти в Справке Яндекса.

В будущем Яндекс планирует предоставить интернет-магазинам возможность запрашивать обратную связь у клиентов непосредственно после покупки.

Head of SERM/ORM — Евгений Крашенков:

Как это часто бывает, официальные заявления выходят позже, чем изменения начинают происходить на практике. Яндекс уже давно начал учитывать отзывы на сайтах, и многие бренды это заметили и начали адаптироваться. Нововведение, конечно, важно и полезно, но для нас это уже не новость.

 

Какие изменения были ещё замечены нашими специалистами

В тестовом режиме для некоторых компаний в выдаче Яндекса стали появляться дополнительные страницы. Теперь помимо ссылки на карточку в Яндекс Картах, отображается ещё одна страница с отзывами из Браузера. Таким образом, Яндекс занимает сразу две позиции своими сервисами — из Карт и отдельной страницей с отзывами. Пока это замечено у нескольких крупных игроков в топе, но, вероятно, вскоре станет доступно всем.

Как повысить рейтинг магазина в Поиске Яндекса

  • Анализируйте отзывы — это помогает увеличить конверсию и выявить сильные и слабые стороны.
  • Реагируйте на отзывы быстро — своевременное решение проблем может привести к удалению или изменению негативных отзывов.
  • Прислушивайтесь к мнению клиентов — работайте над ошибками, расширяйте ассортимент и улучшайте сервис.
Хотите убрать негативные отзывы о своем интернет-магазине?

Получите бесплатно стратегию в которой мы:

  • Проведем аудит репутации вашего бренда
  • Покажем как мы будем убирать негатив
  • Составим подробный план работ

    Если у вас нет времени на самостоятельный анализ и модерацию отзывов или вы сталкиваетесь с негативными атаками конкурентов, обращайтесь к нам. Наша команда SERM специалистов поможет вам эффективно управлять репутацией вашего интернет-магазина и улучшить позиции в поисковых системах.

    Следите за дополнительной информацией в рассылках для пользователей Яндекс Вебмастера.

    Полезные статьи по теме SERM

    Поделиться
    Репостнуть
    Твитнуть