
Спойлер: с периодичностью раз в месяц вы будете платить за весь комплекс мер, которые нужны для достижения результата.
Если коротко, то продвижение сайта состоит из:
- Стратегии продвижения;
- Работы над внутренними факторами – это работа с контентом сайта, on-page оптимизация, улучшение индексации, проектирование перелинковки;
- Работы над внешними факторами – это наращивание ссылочной массы, улучшение CTR сайта в поиске;
- Работы над пользовательскими (поведенческими) факторами – это сбор базовой аналитики по поведению пользователей на сайте, рекомендации по улучшению представления контента на сайте.
Все работы на сайте можно разделить на:
- Разовые – аудит коммерческих факторов ранжирования, проектирование автоматической перелинковки, настройка сайта в Webmaster Google и Яндекс, в том числе и в Справочнике;
- Повторяющиеся – технический аудит, on-page оптимизация, сбор семантики и ручная проработка метатегов, техническое задание копирайтерам на новые тексты, крауд-маркетинг и постоянный поиск новых доноров для ссылок.
Разберем каждый из этих пунктов отдельно.
Стратегия продвижения
Перед тем как сделать сайт ещё лучше, его должен оценить SEO-специалист. Он выявит слабые места, однозначно мешающие продвижению, и составит план работы – тот план, что привет сайт в ТОП, а не тот, чтобы просто был.
Иногда к нам приходят владельцы сайтов с четко сформированной потребностью – вывести сайт из-под фильтра, решить проблему с индексацией, проанализировать и найти причины падения/стагнации трафика.
Если сайт находится только на этапе создания, то первым делом расписываются технические требования по созданию сайта с учётом дальнейшей SEO-оптимизации.
Работа над внутренними факторами ранжирования
Перед началом продвижения SEO-компания делает технический аудит сайта. Это нужно для того, чтобы найти и исправить технические уязвимости сайта и отдельных его элементов. В технический аудит входит:
- Анализ индекса в поисковых системах Яндекс и Google;
- Проверка файлов robots.txt и XML карты сайта;
- Проверка на дубли страниц, обработку 404 ошибки и несуществующих страниц;
- Верстка всего сайта и отдельных элементов;
- Корректность работ форм и модулей сайта;
- Проверка контента на уникальность и читабельность;
- Проверка склеек и редиректов;
- Выявление типов контента необходимого для ранжирования.
Далее – аудит структуры и коммерческих факторов ранжирования. Это касается коммерческих документов на сайте, и неважно, это сайт услуг или интернет-магазин.
Затем – сбор базовой семантики для понимания ниши и выявления потенциальных документов или категорий, по которым нужно начать работу в первую очередь.
После – составление технического задания для метатегов, текстов и корректировки функционала.
Работа над внешними факторами ранжирования
Глобально работу над внешними факторами можно разделить на:
- Работы по наращиванию ссылочной массы;
- Работы по улучшению представления сайта в поиске с целью увеличения CTR.
Работы по наращиванию ссылочной массы инициируются только опытным специалистом, так как данные методики зачастую являются высокорисковым. Внешние ссылки в SEO – не главное, хороших результатов можно добиться и без них. Поэтому наращивать ссылки лучше только после того, как вы внесли все рекомендации по внутренней оптимизации, но трафик все равно не растет.
Работы по улучшению представления – это постоянная аналитика сниппетов, поиск запросов с аномально низким CTR. По итогам анализа вносятся корректировки в контент для улучшения сниппетов.
Работа над поведенческими факторами ранжирования
Этот этап подразумевает улучшение юзабилити сайта, поиск проблемных страниц в системах аналитики, которые имеют аномально плохие показатели – отказы, время на сайте, глубина просмотра. Результатом таких работ будут рекомендации по изменению представления контента на сайте, корректировки функционала на сайте и т. д.