
Мы разберем 👇:
- как выстроить 🎯 стратегию продвижения,
- что входит в работу над внутренними 🛠️ факторами ранжирования,
- какие действия необходимы для внешней оптимизации ✨,
- и как улучшить поведенческие факторы 💡 для роста позиций в поисковых системах.
Спойлер: с периодичностью раз в месяц вы будете платить за весь комплекс мер, которые нужны для достижения результата.
Если коротко, то продвижение сайта состоит из:
- Стратегии продвижения;
- Работы над внутренними факторами – это работа с контентом сайта, on-page оптимизация, улучшение индексации, проектирование перелинковки;
- Работы над внешними факторами – это наращивание ссылочной массы, улучшение CTR сайта в поиске;
- Работы над пользовательскими (поведенческими) факторами – это сбор базовой аналитики по поведению пользователей на сайте, рекомендации по улучшению представления контента на сайте.
Все работы на сайте можно разделить на:
- Разовые – аудит коммерческих факторов ранжирования, проектирование автоматической перелинковки, настройка сайта в Webmaster Google и Яндекс, в том числе и в Справочнике;
- Повторяющиеся – технический аудит, on-page оптимизация, сбор семантики и ручная проработка метатегов, техническое задание копирайтерам на новые тексты, крауд-маркетинг и постоянный поиск новых доноров для ссылок.
Разберем каждый из этих пунктов отдельно.
Стратегия продвижения
Перед тем как сделать сайт ещё лучше, его должен оценить SEO-специалист. Он выявит слабые места, однозначно мешающие продвижению, и составит план работы – тот план, что привет сайт в ТОП, а не тот, чтобы просто был.
Иногда к нам приходят владельцы сайтов с четко сформированной потребностью – вывести сайт из-под фильтра, решить проблему с индексацией, проанализировать и найти причины падения/стагнации трафика.
Если сайт находится только на этапе создания, то первым делом расписываются технические требования по созданию сайта с учётом дальнейшей SEO-оптимизации.
Получите бесплатно стратегию, в которой мы:
- Проведем комплексный SEO-аудит вашего сайта
- Выявим все возможности для роста трафика
- Рассчитаем прогноз увеличения заявок и продаж

Работа над внутренними факторами ранжирования
Перед началом продвижения SEO-компания делает технический аудит сайта. Это нужно для того, чтобы найти и исправить технические уязвимости сайта и отдельных его элементов. В технический аудит входит:
- Анализ индекса в поисковых системах Яндекс и Google;
- Проверка файлов robots.txt и XML карты сайта;
- Проверка на дубли страниц, обработку 404 ошибки и несуществующих страниц;
- Верстка всего сайта и отдельных элементов;
- Корректность работ форм и модулей сайта;
- Проверка контента на уникальность и читабельность;
- Проверка склеек и редиректов;
- Выявление типов контента необходимого для ранжирования.
Далее – аудит структуры и коммерческих факторов ранжирования. Это касается коммерческих документов на сайте, и неважно, это сайт услуг или интернет-магазин.
Затем – сбор базовой семантики для понимания ниши и выявления потенциальных документов или категорий, по которым нужно начать работу в первую очередь.
После – составление технического задания для метатегов, текстов и корректировки функционала.
Работа над внешними факторами ранжирования
Глобально работу над внешними факторами можно разделить на:
- Работы по наращиванию ссылочной массы;
- Работы по улучшению представления сайта в поиске с целью увеличения CTR.
Работы по наращиванию ссылочной массы инициируются только опытным специалистом, так как данные методики зачастую являются высокорисковым. Внешние ссылки в SEO – не главное, хороших результатов можно добиться и без них. Поэтому наращивать ссылки лучше только после того, как вы внесли все рекомендации по внутренней оптимизации, но трафик все равно не растет.
Работа над поведенческими факторами ранжирования
Этот этап подразумевает улучшение юзабилити сайта, поиск проблемных страниц в системах аналитики, которые имеют аномально плохие показатели – отказы, время на сайте, глубина просмотра. Результатом таких работ будут рекомендации по изменению представления контента на сайте, корректировки функционала на сайте и т. д.