Временная остановка поискового продвижения на срок от 1 до 3 месяцев
Иногда от клиентов поступают вопросы о том можно ли приостановить продвижение на период в 1-2 или несколько месяцев и чем это грозит. Рассмотрим какие риски могут ожидать сайт, и вообще, целесообразно ли приостанавливать продвижение.
SEO — это постоянный непрерывный процесс
Даже если не ведутся активные работы по развитию сайта, такие как сбор семантики, расширение структуры, добавление новых типов страниц, оптимизатор постоянно следит за состоянием сайта. Отслеживается его индексация, внесение несанкционированных внедрений со стороны программистов клиента, проводится поиск различных багов поисковых систем.
Пример небольшой выдержки из чеклиста регулярных проверок:
И это лишь небольшая часть проверок, которые регулярно проводит оптимизатор, чтобы вовремя увидеть проблемы, которые могут привести к падению видимости сайта.
На нашем опыте не раз случалось, когда у топовых сайтов рунета программисты выкладывали новую версию страниц с тестового dev-сервера и забывали убрать запрещающий файл robots.txt.
Пример: сайт входящий в топ по “Пластиковым окнам” так чуть не лишится всего трафика и мог бы понести многомиллионные убытки, если бы оптимизатор вовремя не обнаружил изменение файла robots.txt.
И это, к сожалению, не экстраординарный случай – приходится постоянно отслеживать такие ситуации.
Часто ошибки бывают настолько изощренные, что сам клиент или сторонний оптимизатор, не знакомый хорошо с проектом не сможет найти их в адекватные сроки.
Примеры из недавних ситуаций:
- А). У страниц выдавалась некорректная оптимизация, но заметить ее парсерами или через браузер визуально было невозможно. Некорректные страницы отдавались только роботу ПС, а остальные пользователи видели корректные страницы.
- Добавление невидимых символов в URL или символов в неправильной кодировке. URL страниц и их содержимое выглядят на 100% одинаковыми, но поисковые системы считают их дубликатами, выкидывая основную страницу с накопленным возрастом, хорошими поведенческими факторами, весом. Страница подменяется на ее клон и падают позиции.
- Точечное удаление страниц и подмена их другими, отличающимися на тире/нижнее подчеркивание, точку, одну букву и т.п. Из-за чего также происходит падение общего трафика.
Для своевременного выявления и исправления перечисленных выше ошибок продвижение сайта должно быть непрерывным. Забросив SEO можно откатиться в результатах на многие месяцы назад или даже полностью потерять трафик в случае каких-то глобальных изменений на сайте.
Остановка работ по развитию сайта за счет расширения семантики, структуры, внедрения новых страниц принесет потерю прибыли в будущем.
Предположим, что на сайте ведется планомерная работа с семантикой, добавляются новые страницы, исходя из поискового спроса, которые увеличивают видимость (чистый трафик, без учета сезонности) на 5% ежемесячно.
В какой-то момент прекращаем работы и 3 месяца рост отсутствует – появляется провал, который скажется на всей динамике трафика/прибыли сайта в будущем.
Если же во время паузы произошли какие-то критические ошибки, которые приведут к падению видимости со 105% до всего 75% – в случае продолжения положительной динамики и оптимизации сайт вернется к нулевой точке отсчета только через полгода, то есть разница с остановкой и без к тому моменту будет 106% к 171% (относительно базовых 100% в стартовой точке графика).
Риск снятия ссылок
В некоторых тематиках до сих пор невозможно занять лидирующие позиции без простановки платных ссылок, которые в большинстве своем имеют повременную оплату.
Прекращение продления ссылок влечет к их снятию и, если продолжить их оплату через какое-то время – скорее всего ссылки уже будут проставлены с других площадок, страниц.
Весь накопленный возраст и параметры старых ссылок обнуляются.