Загрузка
Статьи

FAQ: Продвижение по трафику

Существует две основных схемы поискового продвижения сайта: по позициям и трафику.

Для продвижения сайта по позициям выбирается определенное количество запросов и оптимизатор старается вывести в ТОП именно их. Однако в последнее время многие предпочитают продвижение по трафику. Давайте разберемся чем оно выгодно и какие преимущества имеет.

Ниже мы дадим ответы на наиболее частые вопросы, которые нам задают клиенты: что из себя представляет продвижение по трафику, различия от продвижения по позициям, для каких сайтов подходит, преимущества и т.д.

Что это такое?

Продвижение по трафику – схема работы, при которой клиент платит за переходы пользователей из поисковых систем по ранее обозначенному списку поисковых фраз. Основная задача – получить максимальное количество переходов на сайт из поисковых систем.

Преимущества

  • комплексное развитие сайта

в процессе продвижения оптимизируется весь сайт, что положительно влияет на отношение поисковых систем к вашему ресурсу

  • максимальный охват целевой аудитории

от нескольких сотен до десятков тысяч запросов, включающих в себя высокочастотные, среднечастотные, а также большое количество низкочастотных запросов. Это дает более стабильный результат даже при смене алгоритмов поисковых систем

  • быстрый результат

более сжатые сроки до появления первых результатов

  • низкая стоимость

в сравнении с другими рекламными каналами. Например, контекстная реклама дороже минимум в 2 раза.

  • оплата за результат

вы платите только за новых посетителей, пришедших из поисковых систем. Трафик, который был у вас до начала продвижения, не учитывается

  • рост продаж

за счет того, что в работе находится огромное количество запросов, достигается максимальный охват целевой аудитории. И, как следствие, увеличение продаж.

Отличия от позиционного продвижения

В отличие от продвижения по позициям трафиковое требует другого подхода. Оптимизатор не работает постоянно над одними и теми же поисковыми фразами, а систематически расширяет семантическое ядро, что позволяет максимально охватить целевую аудиторию. Кроме того, трафиковое продвижение гораздо в меньшей степени зависит от изменений алгоритмов поисковых систем, нежели продвижение по позициям.

Для каких сайтов подходит?

Идеально подходит для тематик с высоким спросом и сайтам с большим ассортиментом товаров или услуг: информационные порталы, интернет-магазины. Например, если ваш сайт занимается продажей бытовой техники, то имеет смысл выбрать продвижение по трафику, т.к спрос в данной нише распределен по множеству запросов, большинство из которых – низкочастотные.

С другой стороны, если вы предлагаете, к примеру, услуги такси, то лучше выбрать позиционное продвижение. Здесь позиции по нескольким запросам существенным образом влияют на кол-во заказов, т.к. спрос узконаправленный.

traff1

Из чего складывается стоимость?

Формула для расчета стоимости выглядит следующим образом:

Cost = (Tобщ – Tбренд – Tстоп – Tбаз) * x, где

  1. Cost – итоговая стоимость оплачиваемого трафика
  2. Tобщ – это общее количество переходов из поисковых систем
  3. Tбренд – это количество переходов по запросам, содержащих название компании/сайта, а также по другим ключевым словам, ассоциированных с брендом.
  4. Tстоп – это трафик по нецелевым запросам, переходы по ним не учитываются
  5. Tбаз – это объем поискового трафика за вычетом, который был у вашего сайта до начала продвижения
  6. x – это стоимость одного перехода пользователя на сайт из поисковых систем сверх зафиксированного Tбаз

Для лучшего понимания давайте смоделируем ситуацию: у вас есть интернет-магазин бытовой техники, и вы хотите узнать сколько нового трафика получил ваш ресурс и его стоимость за прошлый месяц:

  1. общее количество переходов из поисковых систем составило 50000 – Tобщ
  2. количество переходов по брендовым запросам составило 3000 – Tбренд 
    Допустим ваш интернет-магазин называется “Freedom”, то в таком случае не будут учитываться запросы вида: “фридом”, “фридам”, “freedom”, “fridom” и т.д. То есть все те, которые ассоциируются с вашим брендом. Соот-но, платить за такой трафик вы не будете. Перечень бренд-слов согласовывается на этапе подписания договора.
  3. количество переходов по нецелевым запросам составило 500 – Tстоп 
    Например, вам не нужен трафик по запросам, содержащих слово “фото”, то указав данное слово в качестве стоп-слова, вы не будете платить за него. Перечень таких фраз также согласовывается
  4. допустим базовый трафик до старта работ по оптимизации вашего ресурса составлял 15000 – Tбаз  
  5. стоимость одного перехода определяется индивидуально для каждого сайта и в основном зависит от конкурентности в нише и авторитетности вашего ресурса. Для нашего примера пусть x=3.

Подставив все данные в формулу имеем:

Cost = (50000 – 3000  – 500 – 15000) * 3 = 94 500 руб.

То есть стоимость за привлеченный трафик в предыдущем месяце составила 94 500 рублей.

Заключение

Данная схема выгодна как клиенту, так и специалисту, т.к. обе стороны заинтересованы в привлечении трафика. Из основных преимуществ можно выделить прозрачную схему оплаты (платите только за целевой трафик, согласовав необходимые стоп- и бренд-слова, при этом трафик, который был у вас до начала работ, не учитывается), а также максимальный охват целевой аудитории (за счет работы над большим количеством запросов), который, как следствие, приводит к увеличению трафика, а тот в свою очередь – увеличению продаж.

Наши специалисты рассчитают стоимость продвижения для вашего сайта: Рассчитать стоимость

Автор статьи:

Смотреть все статьи Андрей Ставский

Может быть интересно