
Мы разберем 👇:
- изучим влияние сильного бренда 💪 на продажи и его ключевые задачи,
- определим, кому действительно необходим личный бренд 🎯,
- рассмотрим основные шаги создания 📝 и продвижения бренда,
- научимся оценивать эффективность 📊 с помощью метрик,
- разберем способы отслеживания 🔍 клиентов от личного бренда.
Он серьезно помогает в бизнесе и профессиональной карьере: позволяет выделиться из толпы, привлечь внимание целевой аудитории и увеличить продажи. В этой статье мы расскажем, как продвигать свой личный бренд и использовать его в качестве мощного инструмента для роста дохода. Мы рассмотрим основные этапы и инструменты продвижения, а также метрики отслеживания успеха.
Влияние сильного бренда на продажи
Личный бренд – это уникальное представление о личности, которое создается на основе ее навыков, знаний, опыта и ценностей. Это образ, который формируется в сознании других людей и помогает им понять, кто вы такие и что вы можете им предложить.
Психологический механизм, лежащий в основе эффективности личных брендов, заключается в том, что люди имеют тенденцию доверять и принимать решения на основе эмоций, а не только рациональных соображений. Личный бренд помогает создать эмоциональную связь с целевой аудиторией, которая может стать мощным фактором в принятии решений о покупке.
Вот несколько конкретных фактов и мнений экспертов, подтверждающих эту теорию.
Исследование McKinsey показало, что компании, которые имеют сильные бренды, превосходят своих менее узнаваемых конкурентов на 73%.
В исследовании идет речь о брендинге компаний, а не личностей, однако эти понятия очень тесно связаны. По мнению эксперта по продажам и автора нескольких книг Джилл Конрат, представитель, лицо бизнеса – это основной дифференцирующий фактор в продажах сегодня. Независимо от того, что они покупают, клиенты знают, что могут получить аналогичный товар или услугу у другого продавца. Что они не могут получить от любого поставщика – так это уникальный опыт общения с представителем бизнеса. Поэтому они часто ищут контент, представляющий человека, а не компанию. То есть, представив свой личный бренд, вы облегчите покупателям выбор вашей фирмы и вас, а не другого продавца.
Масштабное исследование доверия в обществе под названием Edelman Trust Barometer, проведенное в 2022 году, показывает, что одновременно со снижением доверия к политикам и социальным медиа растет доверие к реальным потребителям, которые уже ранее приобрели товар или услугу, а также к сооснователям компаний и ученым.
Таким образом, личный бренд может помочь создать эмоциональную связь с целевой аудиторией, увеличить доверие и повысить шансы на успех в бизнесе.
Оставьте ваши контакты, и мы разработаем для вас стратегию, в которой:
- выполним аудит вашей репутации
- проанализируем конкурентов
- подберем инструменты и составим смету
- выполним прогноз улучшения репутации

Какие задачи решает личный бренд
Это инструмент, который оказывает комплексное действие. Вот какие преимущества может давать личный бренд.
- Привлекает подходящих вам клиентов. Конкретный образ личности помогает привлекать людей со сходными ценностями и мировоззрением, которые ищут специалиста в вашей области.
- Заранее закрывает вопросы и возражения потенциальных клиентов. Когда ваши идеи, навыки и личные качества четко показаны и понятны людям, когда вы много рассказываете о своей сфере деятельности, клиенты могут сразу найти ответы на тревожащие их вопросы в вашем аккаунте и быстрее принять решение о сотрудничестве.
- Помогает привлекать партнеров и инвесторов. Человеку с развитым личным брендом проще найти единомышленников, которые готовы вкладывать время и деньги в новые проекты. Сильный бренд помогает убедить партнеров и инвесторов в том, что вы являетесь надежным и компетентным специалистом в своей области.
- Упрощает поиск для HR-менеджеров и рекрутеров. Если вы как личность и эксперт активно присутствуете в интернете, вас легко найти по хештегам, общему поиску в соцсетях, упоминаниям или просто в поисковой системе. В этом случае резюме может не понадобиться, так как ваши навыки и опыт уже известны.
- Помогает установить связи. Люди, которые имеют сильный личный бренд, часто обзаводятся связями с другими медийными личностями, специалистами, агентами, рекрутерами и рекламодателями. Это помогает расширить профессиональное влияние и развиваться в большом количестве областей.
Кому нужен личный бренд, а кто может без него обойтись
Личный бренд может быть полезен для многих людей, но есть и те, кому просто нет смысла тратить на его развитие время и деньги.
Вот кому нужен личный бренд:
- Предприниматели – чтобы сформировать эмоциональную связь с потенциальными клиентами и увеличить продажи.
- Специалисты в различных сферах – чтобы укрепить экспертность и стать лидерами мнений в своей области.
- Представителей творческих профессий – чтобы выделиться среди коллег и привлечь внимание к своей работе и произведениям.
- Блогеры и инфлюенсеры – чтобы управлять своей репутацией, набрать и удержать большую аудиторию.
Вот кто может обойтись без личного бренда:
- специалисты, которые не планируют менять работу или становиться более известным как эксперты или медийные личности;
- люди, которые работают в сферах, где личный бренд не слишком важен (например, в производстве или в сфере обслуживания);
- люди, которые не хотят быть в центре внимания.
А вот кому личный бренд противопоказан:
- тем, у кого нет профессиональных достижений и интересной карьеры;
- тому, у кого нет конкретной цели и задач, кто просто повторяет за другими;
- тем, кто хочет получить быстрый результат и не готов вкладывать время и силы в развитие своего образа.
С чего начать создание личного бренда
Этот процесс может быть сложным и длительным, но есть несколько шагов, которые можно пройти заранее, чтобы продвижение происходило проще.
Поставьте конкретные цели
Это может быть увеличение продаж, привлечение новых клиентов, повышение охватов в соцсетях, рост числа подписчиков и т.д. Конкретные цели помогут понять, какие шаги нужно предпринять для их достижения и как отследить успех. Кроме того, конкретные цели помогут вам оставаться мотивированным и сфокусированным. Например, целью может быть увеличить продажи вашей компании на 20% в течение следующего года. Стратегия ее достижения может включать создание новых страниц на сайте, публикации в СМИ с вашим интервью, развитие 3-х соцсетей и привлечение 5 000 подписчиков в ваш экспертный канал в Telegram.
Определите свою целевую аудиторию
Кто является вашими идеальными зрителями, читателями и заказчиками? Какова их возрастная группа, пол, интересы и потребности? Определите свою целевую аудиторию, чтобы понять, какой контент и какие сообщения будут наиболее эффективными для них. Для этого используйте аналитику в соцсетях, по сайту, поговорите с представителями аудитории, запустите опросы. Пример: «Моя целевая аудитория – это предприниматели в возрасте от 25 до 45 лет, которые хотят использовать автоматизацию в рекламе, но не знают, как это сделать, или боятся кардинально менять свои бизнес–процессы».
Проанализируйте конкурентов
Кто является вашими конкурентами? Есть ли у владельцев бизнеса личные бренды? Как выглядя страницы этих людей? О чем они рассказывают аудитории, как аудитория реагирует на их публикации? С помощью каких выразительных средств они преподносят себя (стиль в одежде, тон общения и т.д.). Такой детальный анализ поможет вам понять, как отличаться от них и предложить людям что-то полезное.
Определите свое уникальное предложение
Что отличает вас от конкурентов? Какие навыки и опыт вы можете предложить своей аудитории? Определите свое УТП, чтобы отличаться от конкурентов. Например, «Мое уникальное предложение – это полезная бесплатная информация для предпринимателей о том, как просто, без лишних затрат и нервов перейти на автоматизацию».
Продумайте свой образ
Как вы хотите быть воспринятыми своей аудиторией? Какой имидж вы хотите создать? Определите свой образ, чтобы создать консистентный бренд. Пример: «Я хочу, чтобы меня воспринимали как эксперта в области автоматизации рекламы, создать имидж профессионала, который является надежным, ответственным, но при этом оставаться близким к аудитории, простым и понятным в общении». Подберите стиль, соответствующий этому образу, проведите деловую фотосессию, продумайте тон общения с аудиторией.
Продвижение своего личного бренда: основные шаги
Когда у вас есть цели, УТП и образ, можно приступать к продвижению. Вот основные шаги, которые нужно пройти.
Выбор платформ
Это могут быть социальные сети, собственные и внешние блоги, прочие онлайн-ресурсы, а также мероприятия – конференции, вебинары, мастер-классы и пр. Важно выбрать те платформы, которые наиболее подходят для вашей целевой аудитории и соответствуют вашим целям. Например, если вы дизайнер и ориентируетесь на зарубежную аудиторию, то Instagram* и Pinterest могут быть идеальными платформами для демонстрации ваших работ, а если на российскую – то стоит подключить еще и ВКонтакте. Если вы бизнес-консультант, то канал в Telegram и публикации на VC.ru могут быть более подходящими для вас.
Создание контента
Это могут быть статьи в блогах, видео на YouTube, TikTok, reels и истории в Instagram* или других платформах, подкасты, посты в социальных сетях, электронные или печатные книги, вебинары, онлайн-курсы. Важно, чтобы контент был сосредоточен на ваших ключевых компетенциях и знаниях, отвечал потребностям аудитории и был регулярным.
Коммуникация
Самый простой вид общения с аудиторией – вопросы к ней и ответы на их комментарии в социальных сетях и под публикациями в блогах. Кроме того, вы можете связываться с другими экспертами в вашей области и предлагать совместные проекты. Например, если вы дизайнер, вы можете сотрудничать с издателями, чтобы создать совместные книги или вебинары.
Реклама
Это один из ключевых шагов для продвижения личного бренда. Чаще всего для этого применяют таргетированную и контекстную рекламу (во ВКонтакте, Telegram, Дзене, на различных площадках Яндекса). Кроме того, востребован инфлюенс-маркетинг – сотрудничество с блогерами и авторитетными людьми в нише, чтобы продвигать ваш личный бренд среди их подписчиков. Наконец, для повышения известности своего образа эксперты нередко дают комментарии о важных событиях в их сфере и становятся спонсорами коммерческих и благотворительных мероприятий.
Метрики для оценки продвижения личного бренда
Это те показатели, которые позволяют определить, насколько эффективно идет продвижение персонального бренда. Вот обзор основных метрик.
- Количество подписчиков в социальных сетях, динамика роста аудитории или отписок
- Количество просмотров/прочтений контента –постов, статей, видеороликов и т.д.
- Количество реакций на контент (лайков, комментариев, репостов) и ER (Engagement Rate) – коэффициент вовлеченности
- Количество упоминаний в СМИ и соцсетях
- Трафик на сайте по брендовым запросам
- Количество лидов и клиентов, пришедших на личный бренд
Оставьте заявку, и мы бесплатно подготовим для вас:
- аудит текущей репутация
- анализ конкурентов
- стратегию со сметой и инструментами
- прогноз улучшения репутации

Как понять, что клиент пришел именно по личному бренду
Есть несколько способов, которые можно использовать для этого.
- Уникальные коды или ссылки для каждой платформы. Когда клиент переходит по этой ссылке и совершает покупку, можно определить, из какого именно источника он пришел.
- Опросы клиентов. Можно выстроить бизнес-процесс так, чтобы менеджеры уточняли у каждого клиента, как он узнал о компании или услугах специалиста. Если он указывает, что узнал о бренде через социальные сети, блог или другую платформу, на которой продвигается личный бренд, это является хорошим показателем того, что публичный образ сработал.
- Анализ трафика и конверсии по запросам с личным брендом. Яркий пример таких запросов – фразы с упоминанием имени и фамилии владельца бизнеса или профессионала. Кроме того, можно посчитать конверсию по таким ключевым словам и сравнить ее с конверсией по другим запросам, чтобы понять, насколько эффективно личный бренд влияет на приток лидов.
* Компания Meta и ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими и заблокированы на территории РФ