И сегодня у нас опять рубрика «Антидушный кейс». Это истории успеха наших клиентов без душных табличек, часовых скринкастов и прочего мусора. Только практика, которую вы можете применить в своем бизнесе.

Сегодня история о том, как мы за год в 7 раз увеличили количество заявок для нашего клиента на рынке США. А удалось это нам потому, что мы вывели его сайт в ТОПы Google в США.

Нет времени читать статью — смотри видео на Ютуб 👇

О клиенте и его нише

Перед нами была следующая задача: раскрутить сайт компании Ereztech — производителя сложных химических веществ — с посещаемостью 300 посетителей в месяц. Да еще и на высококонкурентном рынке США.

Стоит отметить, что это B2B сегмент и очень узкая ниша.

Рынок настолько специфичный, что конечных клиентов во всем мире немного, всего 50-60. Продукцию клиента покупают или университеты, или технологические компании вроде Intel, Samsung и SpaceX.

Основным источником лидов был сайт. У компании сложился пул постоянных клиентов, но новые практически не приходили. О чем говорить, если посещаемость сайта до старта работ составляла около 300 пользователей в месяц. Причиной такой посещаемости были очень низкие позиции в поиске Google, а конкуренты были в топе и снимали все сливки с SEO-канала. Нас с клиентом, конечно, это не устраивало, и нам нужно было исправлять ситуацию.

Задача

Очевидно, что в такой нише нет миллионов трафика, потому что никто не заказывает химические вещества с доставкой на дом, это чисто B2B. Поэтому основная задача была вывести сайт по коммерческим ключам в ТОП, а именно, по названиям химических соединений. То есть, чтобы быстро получить продажи, делать здесь какой-то блог или инфостатьи не было смысла.

Фокус был на продуктовые коммерческие запросы, чтобы потенциальный покупатель сразу нашел свой хлорид алюминия.

KPI по трафику был такой: вырастить трафик с 250 посетителей в месяц до 2500 посетителей в месяц. Иными словами, в 10 раз.

Какие проблемы не давали сайту попасть в ТОП

Главный принцип SEO: «Посмотри на конкурентов и сделай лучше». Мы быстро собрали аналитику и обнаружили несколько проблем.

Проблема 1. Сайты конкурентов лучше структурированы

На сайтах конкурентов был реализован расширенный поиск продуктов в каталоге, например, по отраслям или по типам веществ. Это удобнее для пользователя, улучшает UX сайта и в конечном счете добавляет козырей при ранжировании в Google.

Что предложили: сделали идеальную майнд-карту структуры сайта и решили доработать структуру сайта по ней. Майнд-карта выглядела следующим образом:

Как выглядит майнд-карта

Слева — структура сайта на момент аудита. Зелеными флажками отмечены категории/страницы, которые мы предложили создать. Это разводящие страницы для облегчения выбора клиента и, конечно, увеличения количества посадочных страниц для Google.

Проблема 2. Недостаточно проработана семантика

Когда мы начали погружаться в бизнес клиента, стало понятно, что химическое вещество имеет несколько «имен»:

  • тривиальное (например, серная кислота);
  • формула (H₂SO₄);
  • CAS Number (каталожный номер химических веществ по американским стандартам, например, 7664-93-9).

У конкурентов Ereztech были отдельные страницы под CAS, и они уже входили в топ выдачи Google. А вот страницы клиента находились где-то за седьмой страницей. Как говорят сеошники: «Это лучшее место, чтобы спрятать труп».

Что предложили: собирать вручную семантику по каждому продукту и насыщать продуктовые страницы ключевыми словами с учетом всех возможных вариантов названия. Также разнообразили в целом контент на странице (раздел о безопасности, ссылки на похожие продукты).

Проблема 3. На сайт вело мало ссылок

Линкбилдингом никто не занимался, и на сайте были только естественные ссылки. А этого явно недостаточно, чтобы опередить конкурентов.

Что предложили: разработать стратегию линкбилдинга, включая крауд-маркетинг и аутрич-подход.

Прочие проблемы

Кроме того, мы нашли довольно много мелких технических проблем, которые сопровождают любой SEO-проект. Но это уже мелочи. Лучше поговорим о том, что сыграло ключевую роль и предопределило результат.

В первую очередь мы подобрали семантику по 1200 химическим веществам

Мы начали с поиска идеальной структуры страницы. Собирали семантику по определенному веществу, тестировали разные вхождения ключей в теги и в тексты на странице, а когда страницы выходили в ТОП 5, масштабировали подход на другие продукты.

Как мы это делали?

Сначала спарсили все варианты названий

Клиент подобрал для нас все названия продуктов, формулы и синонимы. А мы парсили конкурентов и искали дополнительные варианты. Все карточки проработали вручную. Проверяли каждое из многих тысяч названий. В общем, работали вдумчиво и аккуратно.

Вот, например, как могут искать в США бис(триметилсилил)амид лития:

  • Название: Lithium bis(trimethylsilyl)amide.
  • Синонимы: LHMDS, Hexamethyldisilazane lithium salt, Lithium hexamethyldisilazide, Lithium 1,1,1,3,3,3-hexamethyldisilazan-2-ide, LiN(SiMe3)2.
  • Идентификаторы: CAS Number 4039-32-1, MDL Number MFCD00008261, EC Number 223-725-6.

Далее разработали шаблон продуктовых карточек

Чтобы гармонично разместить все варианты названий, мы заново собрали структуру карточки. Подготовили мокап страницы и ТЗ по внедрению — по этим алгоритмам разработчики клиента самостоятельно дорабатывали страницы каталога.

Выглядел шаблон примерно так:

Шаблон карточки

А в результате получились такие вот замечательные страницы по каждому химическому элементу:

Страницы по каждому химическому элементу

Затем автоматизировали часть процессов

Одно дело, вручную оптимизировать 50 страниц, другое дело — 1200 страниц. Естественно, мы начали это автоматизировать: сделали шаблон для массовой оптимизации метатегов. Учли все синонимы, добавили формулы.

Получилось вот так:

Оптимизация страниц скриншот

После обновления метатегов мы отслеживали каждую продуктовую карточку — как она ранжировалась, какие занимала позиции. Потом отдельно анализировали выдачу по приоритетным запросам продуктов, чтобы вывести страницы в ТОП 5 поиска Google.

Работа шла постепенно. По нашему шаблону клиент готовил страницы каталога (сначала вручную, потом ребята создали плагин и автоматизировали процесс). Нам присылали по 50-70 страниц в месяц. Под них мы вручную собирали семантику, оптимизировал метатеги и тексты на страницах.

В итоге мы проработали 1270 страниц.

Скриншот с цитатой

Следующим шагом мы добыли ссылки

Ссылки по-прежнему важны при ранжировании в Google. При этом их качество играет не меньшее значение, чем количество. Линкбилдинг для Ereztech осложнялся спецификой отрасли — мы вручную искали подходящие площадки с учетом параметров в сервисе Ahrefs. Естественно, подсматривали, что делают конкуренты.

И тут мы придумали одну очень крутую стратегию, которая показала отличный результат. Как я уже говорил, клиенты Ereztech — это еще и университеты. Компания предоставляла студентам гранты на обучение. Взамен вузы публиковали на своих (весьма трастовых для Google!) сайтах программы коммерческих стипендий со ссылкой на Ereztech.com.

Ниже вы можете видеть примеры таких публикаций:

Пример публикации
Пример публикации
Пример публикации
Пример публикации

Это помогло быстро прокачать траст ресурса в Google.

Траст — это самый важный параметр, по которому поисковые системы оценивают ваш сайт. Из каких параметров он состоит и как за счет их изменения можно выйти в ТОП Яндекса и Google максимально быстро и безопасно, рассказываю в статье «Траст сайта – причина, почему одни сайты в ТОПе, а другие нет».

И под конец занялись прокачкой каталога

Итак, мы уже понимали, как ищут продукт клиента, у нас были оптимизированы страницы продуктов, а количество трастовых ссылок росло каждый месяц, и мы взялись за прокачку каталога

Анализ сайтов конкурентов показал, что еще одна точка роста — это улучшение пользовательского опыта. Каталоги химических соединений очень объемные, названия сложные, поэтому удобный поиск — абсолютный маст-хэв. Конкуренты использовали удобные фильтры: по индустриям применения веществ и по их типам (пены, сплавы и пр.), — и нам нужно было что-то похожее.

Ниже показываем, как может выглядеть каталог химических веществ для авиации и космоса, а это довольно объемная шутка:

каталог химических веществ для авиации и космоса

Вместе с клиентом мы нашли подходящее решение и реализовали похожие каталоги по отраслям и другим фильтрам на сайте.

Скриншот страницы сайта

А на страницах по индустриям вывели самые популярные в этой сфере химические вещества.

Скриншот страницы сайта

Еще большой проблемой было то, что сайт был сделан на сложном JavaScript движке и, если пользователям было удобно пользоваться сайтом, то поисковики не видели 90 % контента, и отчасти поэтому сайт был на 6-7 странице поиска.

Вот, например, как сайт видел пользователь, и как его видел Google. Т.е. поисковик вообще не понимал, о чем сайт.

Как сайт видел Google

Мы все исследовали, дали техническое задание программистам клиента, ребята все поправили, и трафик вырос еще в 2 раза.

Перейдем к результатам и к тому, как вы можете применить это в своем B2B или B2C бизнесе

1. За 2 года трафик на сайт вырос в 10 раз:

График роста

2. 90 % продуктовых страниц Ereztech теперь выдаются на первой странице выдачи, а зачастую и в первой пятерке.

Результаты продвижения

3. Количество уникальных пользователей выросло в 8 раз, и, по словам клиента, это отразилось на продажах.

4. Главный результат для бизнеса — количество лидов выросло в 7 раз, что нам подтвердил клиент.

5. Эти данные были сняты на момент одного из отчетных периодов. Я обновил данные на июнь 2024 года, и сейчас рост трафика по этому клиенту уже более чем в 30 раз. Однозначно, это победа!

Скриншот цитаты

Если вы делаете SEO в узкой B2B-тематике, особенно на Западных рынках

Помните: даже в самой специфичной и узкой сфере люди ищут поставщиков в Google, и SEO — это самый эффективный канал привлечения новых клиентов, в том числе в B2B.

  • Проанализируйте сайты конкурентов в ТОПе. Посмотрите, что можно повторить на вашем сайте. Это особенно важно на узком рынке, где вариантов для привлечения клиентов не так много.
  • Сфокусируйтесь на функционале и UX. По оценкам Google, пользовательский опыт играет все большую роль в ранжировании. Это также подтверждают последние утечки алгоритмов поисковика.
  • Проанализируйте путь клиента. Удобно ли ему ориентироваться на сайте и выбирать продукт. Если нужно, доработайте поиск по каталогу и другие элементы, которыми часто пользуются посетители сайта.
  • Хорошенько проработайте семантику. В таких узких нишах есть сотни микро- и низкочастотных запросов, которые не увидят SEO-сервисы (такие как Ahrefs и Semrush). Но при этом они самые «жирные» и продающие. Профессиональные термины, каталожные номера, артикулы и обиходные названия — ищите сами или попросите помощи у наших SEO-специалистов.
  • Автоматизируйте процесс по максимуму. Для многостраничных сайтов со сложной спецификой особенно важно автоматизировать все, что можно, например, генерацию метатегов и продуктовых страниц. Это экономит время для решения действительно сложных задач.
  • Выбирайте опытных подрядчиков. Вряд ли в мире есть сеошники, которые специализируются на продвижении в узких нишах, например, химических лабораторий или экзотариумов. Для большинства специалистов это будет первый проект. Обращайте внимание на подход SEO-агентства еще на этапе первого знакомства.

А если вам нужно крутое SEO, которое принесет такие же результаты по трафику, лидам и продажам, как нашему клиенту, смело обращайтесь к нашим специалистам!

Если просто хотите быть в теме, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Желаю вам быть ТОП 1 по всем самым желанным запросам и зарабатывать много денег. До новых встреч!

P.S. Кстати, у нас есть интересный кейс, как мы продвигали в Аргентине компанию, которая делает систему распознавания лиц для нужд правительств разных стран. Расскажем эту историю в одной из следующих статей.

Поделиться
Репостнуть
Твитнуть