И сегодня у нас опять рубрика «Антидушный кейс». Это истории успеха наших клиентов без душных табличек, часовых скринкастов и прочего мусора. Только практика, которую вы можете применить в своем бизнесе.
Сегодня история о том, как мы за год в 7 раз увеличили количество заявок для нашего клиента на рынке США. А удалось это нам потому, что мы вывели его сайт в ТОПы Google в США.
Нет времени читать статью — смотри видео на Ютуб 👇
О клиенте и его нише
Перед нами была следующая задача: раскрутить сайт компании Ereztech — производителя сложных химических веществ — с посещаемостью 300 посетителей в месяц. Да еще и на высококонкурентном рынке США.
Стоит отметить, что это B2B сегмент и очень узкая ниша.
Рынок настолько специфичный, что конечных клиентов во всем мире немного, всего 50-60. Продукцию клиента покупают или университеты, или технологические компании вроде Intel, Samsung и SpaceX.
Основным источником лидов был сайт. У компании сложился пул постоянных клиентов, но новые практически не приходили. О чем говорить, если посещаемость сайта до старта работ составляла около 300 пользователей в месяц. Причиной такой посещаемости были очень низкие позиции в поиске Google, а конкуренты были в топе и снимали все сливки с SEO-канала. Нас с клиентом, конечно, это не устраивало, и нам нужно было исправлять ситуацию.
Задача
Очевидно, что в такой нише нет миллионов трафика, потому что никто не заказывает химические вещества с доставкой на дом, это чисто B2B. Поэтому основная задача была вывести сайт по коммерческим ключам в ТОП, а именно, по названиям химических соединений. То есть, чтобы быстро получить продажи, делать здесь какой-то блог или инфостатьи не было смысла.
Фокус был на продуктовые коммерческие запросы, чтобы потенциальный покупатель сразу нашел свой хлорид алюминия.
KPI по трафику был такой: вырастить трафик с 250 посетителей в месяц до 2500 посетителей в месяц. Иными словами, в 10 раз.
Какие проблемы не давали сайту попасть в ТОП
Главный принцип SEO: «Посмотри на конкурентов и сделай лучше». Мы быстро собрали аналитику и обнаружили несколько проблем.
Проблема 1. Сайты конкурентов лучше структурированы
На сайтах конкурентов был реализован расширенный поиск продуктов в каталоге, например, по отраслям или по типам веществ. Это удобнее для пользователя, улучшает UX сайта и в конечном счете добавляет козырей при ранжировании в Google.
Что предложили: сделали идеальную майнд-карту структуры сайта и решили доработать структуру сайта по ней. Майнд-карта выглядела следующим образом:
Слева — структура сайта на момент аудита. Зелеными флажками отмечены категории/страницы, которые мы предложили создать. Это разводящие страницы для облегчения выбора клиента и, конечно, увеличения количества посадочных страниц для Google.
Проблема 2. Недостаточно проработана семантика
Когда мы начали погружаться в бизнес клиента, стало понятно, что химическое вещество имеет несколько «имен»:
- тривиальное (например, серная кислота);
- формула (H₂SO₄);
- CAS Number (каталожный номер химических веществ по американским стандартам, например, 7664-93-9).
У конкурентов Ereztech были отдельные страницы под CAS, и они уже входили в топ выдачи Google. А вот страницы клиента находились где-то за седьмой страницей. Как говорят сеошники: «Это лучшее место, чтобы спрятать труп».
Что предложили: собирать вручную семантику по каждому продукту и насыщать продуктовые страницы ключевыми словами с учетом всех возможных вариантов названия. Также разнообразили в целом контент на странице (раздел о безопасности, ссылки на похожие продукты).
Проблема 3. На сайт вело мало ссылок
Линкбилдингом никто не занимался, и на сайте были только естественные ссылки. А этого явно недостаточно, чтобы опередить конкурентов.
Что предложили: разработать стратегию линкбилдинга, включая крауд-маркетинг и аутрич-подход.
Прочие проблемы
Кроме того, мы нашли довольно много мелких технических проблем, которые сопровождают любой SEO-проект. Но это уже мелочи. Лучше поговорим о том, что сыграло ключевую роль и предопределило результат.
В первую очередь мы подобрали семантику по 1200 химическим веществам
Мы начали с поиска идеальной структуры страницы. Собирали семантику по определенному веществу, тестировали разные вхождения ключей в теги и в тексты на странице, а когда страницы выходили в ТОП 5, масштабировали подход на другие продукты.
Как мы это делали?
Сначала спарсили все варианты названий
Клиент подобрал для нас все названия продуктов, формулы и синонимы. А мы парсили конкурентов и искали дополнительные варианты. Все карточки проработали вручную. Проверяли каждое из многих тысяч названий. В общем, работали вдумчиво и аккуратно.
Вот, например, как могут искать в США бис(триметилсилил)амид лития:
- Название: Lithium bis(trimethylsilyl)amide.
- Синонимы: LHMDS, Hexamethyldisilazane lithium salt, Lithium hexamethyldisilazide, Lithium 1,1,1,3,3,3-hexamethyldisilazan-2-ide, LiN(SiMe3)2.
- Идентификаторы: CAS Number 4039-32-1, MDL Number MFCD00008261, EC Number 223-725-6.
Далее разработали шаблон продуктовых карточек
Чтобы гармонично разместить все варианты названий, мы заново собрали структуру карточки. Подготовили мокап страницы и ТЗ по внедрению — по этим алгоритмам разработчики клиента самостоятельно дорабатывали страницы каталога.
Выглядел шаблон примерно так:
А в результате получились такие вот замечательные страницы по каждому химическому элементу:
Затем автоматизировали часть процессов
Одно дело, вручную оптимизировать 50 страниц, другое дело — 1200 страниц. Естественно, мы начали это автоматизировать: сделали шаблон для массовой оптимизации метатегов. Учли все синонимы, добавили формулы.
Получилось вот так:
После обновления метатегов мы отслеживали каждую продуктовую карточку — как она ранжировалась, какие занимала позиции. Потом отдельно анализировали выдачу по приоритетным запросам продуктов, чтобы вывести страницы в ТОП 5 поиска Google.
Работа шла постепенно. По нашему шаблону клиент готовил страницы каталога (сначала вручную, потом ребята создали плагин и автоматизировали процесс). Нам присылали по 50-70 страниц в месяц. Под них мы вручную собирали семантику, оптимизировал метатеги и тексты на страницах.
В итоге мы проработали 1270 страниц.
Следующим шагом мы добыли ссылки
Ссылки по-прежнему важны при ранжировании в Google. При этом их качество играет не меньшее значение, чем количество. Линкбилдинг для Ereztech осложнялся спецификой отрасли — мы вручную искали подходящие площадки с учетом параметров в сервисе Ahrefs. Естественно, подсматривали, что делают конкуренты.
И тут мы придумали одну очень крутую стратегию, которая показала отличный результат. Как я уже говорил, клиенты Ereztech — это еще и университеты. Компания предоставляла студентам гранты на обучение. Взамен вузы публиковали на своих (весьма трастовых для Google!) сайтах программы коммерческих стипендий со ссылкой на Ereztech.com.
Ниже вы можете видеть примеры таких публикаций:
Это помогло быстро прокачать траст ресурса в Google.
Траст — это самый важный параметр, по которому поисковые системы оценивают ваш сайт. Из каких параметров он состоит и как за счет их изменения можно выйти в ТОП Яндекса и Google максимально быстро и безопасно, рассказываю в статье «Траст сайта – причина, почему одни сайты в ТОПе, а другие нет».
И под конец занялись прокачкой каталога
Итак, мы уже понимали, как ищут продукт клиента, у нас были оптимизированы страницы продуктов, а количество трастовых ссылок росло каждый месяц, и мы взялись за прокачку каталога
Анализ сайтов конкурентов показал, что еще одна точка роста — это улучшение пользовательского опыта. Каталоги химических соединений очень объемные, названия сложные, поэтому удобный поиск — абсолютный маст-хэв. Конкуренты использовали удобные фильтры: по индустриям применения веществ и по их типам (пены, сплавы и пр.), — и нам нужно было что-то похожее.
Ниже показываем, как может выглядеть каталог химических веществ для авиации и космоса, а это довольно объемная шутка:
Вместе с клиентом мы нашли подходящее решение и реализовали похожие каталоги по отраслям и другим фильтрам на сайте.
А на страницах по индустриям вывели самые популярные в этой сфере химические вещества.
Еще большой проблемой было то, что сайт был сделан на сложном JavaScript движке и, если пользователям было удобно пользоваться сайтом, то поисковики не видели 90 % контента, и отчасти поэтому сайт был на 6-7 странице поиска.
Вот, например, как сайт видел пользователь, и как его видел Google. Т.е. поисковик вообще не понимал, о чем сайт.
Мы все исследовали, дали техническое задание программистам клиента, ребята все поправили, и трафик вырос еще в 2 раза.
Перейдем к результатам и к тому, как вы можете применить это в своем B2B или B2C бизнесе
1. За 2 года трафик на сайт вырос в 10 раз:
2. 90 % продуктовых страниц Ereztech теперь выдаются на первой странице выдачи, а зачастую и в первой пятерке.
3. Количество уникальных пользователей выросло в 8 раз, и, по словам клиента, это отразилось на продажах.
4. Главный результат для бизнеса — количество лидов выросло в 7 раз, что нам подтвердил клиент.
5. Эти данные были сняты на момент одного из отчетных периодов. Я обновил данные на июнь 2024 года, и сейчас рост трафика по этому клиенту уже более чем в 30 раз. Однозначно, это победа!
Если вы делаете SEO в узкой B2B-тематике, особенно на Западных рынках
Помните: даже в самой специфичной и узкой сфере люди ищут поставщиков в Google, и SEO — это самый эффективный канал привлечения новых клиентов, в том числе в B2B.
- Проанализируйте сайты конкурентов в ТОПе. Посмотрите, что можно повторить на вашем сайте. Это особенно важно на узком рынке, где вариантов для привлечения клиентов не так много.
- Сфокусируйтесь на функционале и UX. По оценкам Google, пользовательский опыт играет все большую роль в ранжировании. Это также подтверждают последние утечки алгоритмов поисковика.
- Проанализируйте путь клиента. Удобно ли ему ориентироваться на сайте и выбирать продукт. Если нужно, доработайте поиск по каталогу и другие элементы, которыми часто пользуются посетители сайта.
- Хорошенько проработайте семантику. В таких узких нишах есть сотни микро- и низкочастотных запросов, которые не увидят SEO-сервисы (такие как Ahrefs и Semrush). Но при этом они самые «жирные» и продающие. Профессиональные термины, каталожные номера, артикулы и обиходные названия — ищите сами или попросите помощи у наших SEO-специалистов.
- Автоматизируйте процесс по максимуму. Для многостраничных сайтов со сложной спецификой особенно важно автоматизировать все, что можно, например, генерацию метатегов и продуктовых страниц. Это экономит время для решения действительно сложных задач.
- Выбирайте опытных подрядчиков. Вряд ли в мире есть сеошники, которые специализируются на продвижении в узких нишах, например, химических лабораторий или экзотариумов. Для большинства специалистов это будет первый проект. Обращайте внимание на подход SEO-агентства еще на этапе первого знакомства.
А если вам нужно крутое SEO, которое принесет такие же результаты по трафику, лидам и продажам, как нашему клиенту, смело обращайтесь к нашим специалистам!
Если просто хотите быть в теме, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Желаю вам быть ТОП 1 по всем самым желанным запросам и зарабатывать много денег. До новых встреч!
P.S. Кстати, у нас есть интересный кейс, как мы продвигали в Аргентине компанию, которая делает систему распознавания лиц для нужд правительств разных стран. Расскажем эту историю в одной из следующих статей.