Как продвинуть свой бизнес в Германии? Какие нюансы и особенности продвижения сайтов для этой страны существуют? Насколько рынок Германии привлекателен для бизнеса? За 6 лет опыта продвижения сайтов на немецком языке в доменной зоне .de у нас есть что рассказать вам об этом!

Немного о привлекательности рынка Германии

Экономика Германии является одной из крупнейших в мире, занимая лидирующие места  в рейтинге по объёму ВВП и по паритету покупательной способности, а рынок e-commerce в Германии является крупнейшим в Центральной Европе.

Германия является наиболее развитой среди всех стран Европейского Союза, а число пользователей сети Интернет в Германии стремительно увеличивается (по последним данным доля пользователей Сети Интернет среди немцев старше 10 лет составляет 90%), что делает жителей этой страны активными покупателями товаров и услуг online.

Оборот рынка электронной коммерции, как в B2C, так и B2B сегментах уверенно растет и, согласно исследованиям, даже при пессимистических прогнозах в ближайшем будущем составит более 70 миллиардов Евро в год.

Из нашего опыта: если смотреть статистику конверсии мультиязычных проектов, над которыми мы работали, конверсия в Германии чаще всего выше, чем в США.

Эти факторы несомненно делают Германию очень перспективной для ведения бизнеса и для сотрудничества с ней.

Ключевые особенности продвижения сайта в Германии

Несмотря на то, что рынок SEO в Германии достаточно хорошо развит, топовый инструмент продвижения для владельцев бизнеса в интернете — это контекстная реклама. Конкуренция только растет, а вместе с ней растут ставки и стоимость такого продвижения.  Это делает SEO оптимальным решением для привлечения клиентов и покупателей.

В процессе поисковой оптимизации под Германию вам, так или иначе, придется столкнуться с рядом особенностей и нюансов. Поговорим о них.

Стратегия роста вашего сайта от Rush

Получите бесплатно стратегию 
в которой мы:

  • Проведем всесторонний аудит вашего сайта
  • Покажем точки роста
  • Составим прогноз роста трафика и лидов

    “Googeln” — значит Гуглить

    Главным поисковиком в Германии считается Google, даже в обиходе немцы чаще всего используют глагол “googeln”, что является синонимом поиска чего-либо в Интернете, поэтому сайт необходимо оптимизировать под требования и алгоритмы именно этой поисковой системы. Изучите их или обратите внимание на этот пункт, изучая опыт нанимаемого Вами специалиста. Если его опыт был ориентирован на продвижение в Яндекс, скорее всего такой специалист не подойдет.

    Выбор домена

    Самым популярным национальным доменом является .DE, который, в свою очередь, занимает вторую позицию в международном сегменте доменов верхнего уровня после зоны .COM. Если ваша цель — продвижение в Германии, национальный домен будет иметь преимущество перед международными. Также большинство немцев предпочтут совершить покупку товара или услуги на сайте с национальным доменом, считая этот признак гарантией качества.

    Финансовая модель окупаемости от Rush (это бесплатно)

    Прозрачно покажем на сколько вы сможете увеличить продажи с сайта

    • Проведем всесторонний аудит вашего сайт
    • На основе аудита составим прогноз по трафику, конверсии, лидам и продажам
    • Покажем прогнозные сроки окупаемости

      Семантическое ядро

      Для продвижения сайта в Германии вам будет необходимо собрать семантическое ядро на немецком языке. Правильно и максимально подробно собранное семантическое ядро — это основа продвижения зарубежного сайта, поскольку на его основе базируется структура сайта, выявляются дополнительные точки входа, определяются конкуренты. Для того, чтобы собрать качественное семантическое ядро, вам необходимо следующее:

      • Инструменты для сбора и кластеризации ключевых слов.

      Для сбора ключевых слов рекомендуем использовать такие инструменты, как Ahrefs, SemRush и планировщик ключевых слов в Google Ads (чтобы собрать в нем статистику, необходимо иметь действующий рекламный аккаунт). С кластеризацией немецкой семантики отлично справляется инструмент Rush Analytics.

      • Навыки и опыт SEO специалиста.

      Опытный SEO специалист способен найти главные опорные ключевые запросы, релевантые для данного конкретного бизнеса, собрать максимально полное семантическое ядро, и детально его проработать:

      1. распределить его на кластеры,
      2. определить интент запроса, то есть отделить информационные запросы от коммерческих, чтобы в дальнейшем составить ТЗ на максимально эффективный контент, который нужно будет предложить пользователям в ответ на эти запросы.

      Знание немецкого языка

      Поскольку задача — продвижение сайта в Германии, то семантическое ядро нужно будет собирать на немецком языке, а человек, который будет это делать, должен знать немецкий язык.

      “Но есть же Гугл переводчик!”, — возразите Вы и будете правы. Конечно, с его помощью семантическое ядро собрать можно! Но собрать его максимально полным и качественным не получится никак. Есть риски упустить слова, состоящие из конструкций, сленговые термины и англицизмы.

      К сожалению, Гугл переводчика и даже базовых знаний немецкого будет недостаточно, когда речь идет о сложных тематиках, таких как IT-продукты, медицина, промышленные товары и т.п.  В этом случае, необходимо знать немецкий на уровне не ниже Intermediate, чтобы ядро получилось действительно полным и качественным.

      Но если вы возьметесь составлять семантическое ядро с помощью Гугл переводчика (или любого другого онлайн-переводчика), обязательно надо дать его на вычитку человеку, который владеет немецким языком.

      Анализ ниши

      Анализ ниши, включающий в себя выявление и тщательный анализ сайтов конкурентов, выявление особенностей и трендов в тематике и определение новых точек входа — это тоже основа основ продвижения. Для того, чтобы провести качественный анализ, немецкий язык — это то, что безусловно необходимо.

      Контент: концепция качества

      Контент должен быть качественным! Тексты должны быть грамотными: переводы обязательно должны проходить через редактуру профессионала — носителя немецкого языка или быть написанными немецким копирайтером. Даже простые ошибки в тексте могут существенно повлиять на конверсию.

      Тексты должны быть полезными, уникальными, с достаточным объемом, отвечать запросу пользователя и содержать нужные ключевые слова. Если тематика сложная, то рекомендуем выбирать переводчика и/или копирайтера, с опытом работы именно в вашей тематике, это будет дороже, но намного важнее говорить на одном языке с пользователями, используя специальные термины и устойчивые выражения, которые распространены в отрасли, чем экономить на контенте и свести конверсию к минимуму.

      Получите бесплатный разбор вашего сайта

      Расскажем как быстро увеличить продажи с сайта уже на третий месяц работ

      Покажем где вы теряете лиды и составим пошаговый план работ

      Заполните форму, чтобы получить пошаговый план

      • Разработаем персональную стратегию для вашего сайта
      • Проведем в zoom разбор стратегии совместно с нашей командой

        Обратные ссылки

        Качественные и релевантные ссылки на ваш сайт — это то, без чего продвижение в Германии на сегодняшний день невозможно. И в Германии это дорого. Не получится поставить на немецкий сайт ссылки с русских ссылочных бирж, или, если у вас есть опыт линкбилдинга в англоязычном сегменте, ссылки с англоязычных сайтов и получить желаемый результат. Ссылки на немецкий сайт должны быть также с немецкоязычных тематических сайтов.

        И в этом пункте мы опять сталкиваемся с необходимостью знания немецкого языка. Можно попробовать прибегнуть к помощи Гугл переводчика, но ему пока еще далеко до совершенства:

        Одним словом, только правильно выстроенные коммуникации могут позволить вам получить хорошие ссылки по оптимальной цене.

        Менталитет и некоторые правовые аспекты

        При работе с немецкими подрядчиками: переводчиками, копирайтерами, линкбилдерами и вебмастерами, будьте готовы к тому, что все счета на услуги будут официальными, с учетом всех налогов и сборов. Оплачивать эти счета тоже необходимо вовремя.

        Немецкие сайты подчиняются целому своду правил, поэтому при разработке сайтов для Германии важно не пренебрегать законодательством в части размещения информации в интернете.

        1. Обязательно надо добавить страницу Impressum, в которой будут указаны сведения об организации и используемых на сайте материалах с источниками и авторами.
        2. Для интернет-магазинов требуется страница AGB (Allgemeine Geschäftsbedingungen), содержащая условия сотрудничества компании и клиента.
        3. Раздел или страница о политике безопасности — Datenschutzerklärung.

        Наличие этих разделов являются сигналом не только для поисковой системы, но и для пользователей. Немцы очень педантичны. Даже по статистике наших проектов, глубина скролла на страницах немецких сайтов больше, чем у англоязычных. Поэтому необходимо добавить все необходимые служебные страницы на сайт. Иначе сайт не будет вызывать доверия у клиентов и ваша конверсия будет не велика.

        В заключение этой статьи хочу прежде всего сказать спасибо тем, кто дочитал ее до конца! Значит мы можем надеяться на то, что статья была вам полезна и интересна. Если вы планируете расширить географию деятельности своего бизнеса до рынка Германии, но у вас нет на это достаточной экспертизы — звоните нам, мы обязательно вам в этом поможем! Если ваши планы еще более амбициозны, и вы хотите масштабировать бизнес на несколько стран, то у нас есть статья и про это.

        Хотите увеличить продажи с вашего сайта?
        За 3 дня составим набор точечных рекомендаций по вашему сайту, как за 1 месяц сделать рост на 30-50%

          Поделиться
          Репостнуть
          Твитнуть