Прямых коммерческих запросов таких как «консультации по детскому сну», «обучению детскому сну» очень мало – в нашей стране подобные консультации непривычны и неизвестны аудитории. По указанным запросам сайт уже находился в ТОП10 еще до начала работ, поэтому одной из главных задач стало знакомство аудитории с подобными услугами.

Изучив структуру спроса, мы решили увеличить трафик по информационным запросам, частотность которых в тысячи раз больше прямых коммерческих. Статьи готовы были писать сами специалисты «Спи, Малыш» – таким образом контент, размещенный на сайте это экспертный нишевой копирайтинг. Раскрывая проблемы детского сна в статьях аудитории рассказывалось и о появившейся на рынке услуге.

Проблематика

Информационная семантика по детскому сну настолько огромная, что выделяются отдельные кластеры:

  • ребенок не спит
  • ребенок не спит и плачет
  • ребенок не спит и не плачет
  • ребенок не спит и не ест
  • ребенок не спит и много ест

И т.д. с добавлением в запросы возраста ребенка, времени суток, прочими особенностями.

Было принято решение писать по максимуму статей, что влечет за собой две значительных проблемы:

  • Авторам очень сложно писать массу текстов на очень похожие запросы, суть которых сводится к одним и тем же проблемам, текст которых при этом был бы уникальный.
  • Создавая на сайте две похожие страницы есть опасность что поисковик посчитает их одинаковыми, и выберет какую-то одну для того чтобы показывать ее в выдаче.

Проблемой так же была маленькая конверсия с информационных запросов. Внутренние регламенты работы проекта имеют жесткие рамки по окупаемости каналов продаж и на первом этапе продвижения рост органического трафика казался чересчур плавным, приходилось каждый месяц экстраполировать линию роста для подтверждения выполнения плана по росту.

Решение

Переезд

В начале работ, по желанию клиента, нужно было корректно перенести сайт с WordPress на Yii, в ходе переезда выяснилось, что одновременно с этим спонтанно был начат переезд на https версию. Вовремя заметив проводимые работы, мы минимизировали потери трафика и в течение 10 дней вернули трафик из поисковых систем на уровень, который был до переезда.

Объёмы семантики и статей

За два месяца была разобрана семантика по ключевым запросам ребенок не спит/плохо спит/просыпается – всего получилось более 6600 запросов и написаны ТЗ на приоритетные тексты. Только по этой первой итерации семантики было написано более 50 статей.

Оказалось, в данной тематике кластеризация под Google работает лучше, позволяя получить более точные кластеры запросов, ей и пользовались, корректируя руками в спорных моментах.

Не всегда тексты давались авторам «Спи, Малыш» легко, порой приходилось по 5 раз возвращать тексты на правки по количеству вхождений.
Но для понимания того с какими трудностями они столкнулись, взгляните на пример одного из технических заданий.

Несколько раз работы по SEO продвижению были поставлены на паузу. Именно сложностью написания текстов вызваны паузы в сотрудничестве.
Во время первой паузы в сотрудничестве произошла следующая ситуация: программисты переносят robots.txt, полностью закрывающий от индексации сайт, с тестового домена на основной.

Трафик падает до нуля. Клиент обращается к нам, мы сразу находим причину выпадения, robots.txt меняется обратно и трафик восстанавливается за 5 дней.

После этого было принято обоюдное решение. Когда специалисты «Спи, Малыш» не успевают писать тексты, то не делаем полную остановку работ, а подписываем дополнительное соглашение, по которому мы следим за техническим состоянием сайта и проверяем написанные тексты.

Результаты

За год сотрудничества (с паузами) трафик вырос более чем в 5 раз: с 3504 переходов в неделю до 18417, т.е. с ~14500 переходов в месяц до ~71500.

На графике видно две характерные выбоины трафика.

  • неправильный переезд на https;
  • закрытие сайта от индексации программистами.

Видно, что основной трафик идёт из Google, но рассмотрим отдельно Яндекс. За год трафик вырос в те же 5 раз: с ~600 переходов в неделю до 3000+ переходов.

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш Head of Inbound Sales Сергей
свяжется с вами в течение 30 минут
Оставить заявку
Или позвоните, сразу все обсудим
8 (495) 152-6763