Проблематика

Юридическая тематика является одной из самых сложных для SEO продвижения — не только из-за высокой конкуренции.

Смешанная выдача

В e-commerce разделение на коммерческие и информационные запросы весьма простое, по запросу «Купить холодильник» будут ранжироваться интернет-магазины, по запросу «Как выбрать холодильник» — статейные сайты. В юридической же тематике, почти всегда в выдаче можно встретить информационные страницы. Это сильно усложняет процесс разбора поискового спроса. Порой в выдаче по явно коммерческому запросу ранжируется 8-9 информационных сайтов, что затрудняет проведение аналитики.

Копирайтер

Найти копирайтера с опытом в юриспруденции тяжело, их мало, они хорошо зарабатывают и не готовы выдавать большие объемы контента, 10-15 текстов в месяц — это большая проблема. А мы планировали максимально быстро выписывать весь коммерческий спрос, это около 40-50 текстов в месяц.

Ссылки

Даже с хорошей внутренней оптимизацией, страницы, которые создавались с учетом анализа конкурентов из топ-10, далеко не всегда подали даже в топ-100 Яндекса. Происходило это и по приоритетным услугам, которые были критически важны. Все конкуренты в данной тематике имеют качественный ссылочный профиль. Так как сайт noskov.ru был запущен недавно, то мы сильно проигрывали по данному параметру.

Решение

В этом блоке обсудим основные этапы работ, которые проводились над проектом и помогли добиться положительных результатов.

Технический аудит

Помог выявить ошибки, которые мешали полноценной индексации сайта, а также отрицательно влияли на его ранжирование.

Анализ контента конкурентов

Помог выявить, что необходимо писать, какой контент и функционал обязательно использовать. На основе анализа конкурентов мы подготовили минимальный список требований к нашим страницам услуг и, по возможности, делали контент сверх минимума.

Разбор поискового спроса

Полный разбор поискового спроса позволяет понять, насколько хорошо мы охватываем тематику и нужно ли нам создавать дополнительные страницы для полного охвата.

Написание контента для новых страниц

После анализа поискового спроса готовились технические задания на написание текстов. Для этого используется текстовый анализатор, который позволяет сформировать минимальные требования к тексту, основанные на анализе текстов конкурентов из топ-10. Помимо требований к тексту, есть требования к медиа контенту и маркетинговым преимуществам, эта работа проводилась в ручном режиме.

Анализ ссылочной массы конкурентов

Помог выявить требования к ссылочной массе проектов в юридической тематике, к которым необходимо стремиться, чтобы занимать позиции не только в Google, но и Яндекс.

Постраничный анализ ссылочной массы конкурентов

Знать средние показатели ссылок всего сайта недостаточно, необходимо анализировать каждую страницу, чтобы понимать, какое количество и уровень ссылок нужен для успешного ранжирования по конкретным запросам.

On-page оптимизация

То есть постраничный анализ, чем конкретная страница проигрывает конкурентам, чего не хватает с точки зрения потенциального клиента. Также сюда закладываются эксперименты, которые позволяют выявить дополнительные закономерности в этой тематике, например:

  • Ручная анкорная перелинковка;
  • Эксперименты с добавлением дополнительных прямых вхождений;
  • Эксперименты с добавлением дополнительных вхождений из тематического корпуса;
  • Отсылки на конкретные статьи и кодексы.

Сниппеты

Внешние поведенческие факторы ранжирования сильнее внутренних, поэтому необходимо работать с отображением сайта в результатах выдаче, это и есть сниппет. В результате мы реализовали привлекательные сниппеты с эмодзи, добавили чаты, которые расширяют сниппет и под Google внедрен рейтинг и микроразметка для отображения звезд рейтинга в сниппете.

Сниппет в Яндекс
Сниппет в Google

Ссылки

Систематическое развитие ссылочной массы, позволяет сохранять естественность ссылочной массы, а также оказывать влияние на ранжирование, среди инструментов были:

  • Крауд-маркетинг.
  • Пресс-релизы.
  • Ручной поиск площадок.
  • Написание и размещение экспертного контента на больших площадках.

Результаты

Спустя 1,5 года после запуска проекта можно подвести итоги, что дали работы по SEO для полностью нового сайта адвоката.

Показатель ROI

С начала 2018 года на проект был установлен сервис Roistat, который позволяет отслеживать путь клиента от введенного запроса в поисковой строке до факта оплаты и фиксирует повторные обращения. За 2018 год показатель возврата инвестиций на вложенный рубль — ROI, составил 157% от первичных обращений и 458% с учетом повторных обращений клиентов.

Трафик

В b2b направлении трафика сильно меньше, чем в b2c, поэтому здесь сложно ожидать роста трафика до десятков тысяч переходов из поисковых в месяц. Мы достигли отметки в 4450 посетителей за месяц.

Позиции

На старте работ были выделены приоритетные услуги, а также самые важные запросы, которые необходимо продвинуть в топ-10 в Яндекс и Google. Самыми главными можно выделить запросы:

  • Арбитражный адвокат
  • Арбитражный юрист

На январь 2019 года приоритетные запросы арбитражного направления занимают позиции:

Позиции в Яндексе
Позиции в Google

Запросы периодически выпадают из топ-10 в топ-20 по причине работы многорукого бандита в Яндексе. Но на дистанции уверенно ранжируются в топ-10 и собирают релевантный трафик. Стоимость кликов в Яндекс Директ, по двум указанным запросам, доходит до 500 рублей за один клик.

Также по трафику виден резкий рост в ноябре и декабре, нет это не накрутка и не боты, просто в этот период мы продвинули в топ-10 запросы, которые стали приносить ощутимо больше трафика, например:

  • взыскание дебиторской задолженности;
  • взыскание долгов;
  • адвокат по гражданским делам;
  • адвокат по экономическим преступлениям.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш Head of Inbound Sales Сергей
свяжется с вами в течение 30 минут
Оставить заявку
Или позвоните, сразу все обсудим
8 (495) 152-6763