Загрузка

Котофото: рост трафика из регионов

О проекте

Интернет магазин КотоФото специализируется на продаже бытовой техники, сотовых телефонов, товаров для дома, компьютерных комплектующих и гаджетов. География проекта перед началом работ: Санкт-Петербург.

Структура кейса

Задачи проекта
Цели и задачи, которые поставил клиент перед компанией
Проблематика
Экспресс SEO аудит на момент старта проекта
Решение
Описание этапов проведенной работы по оптимизации
Результаты
Цифры и показатели успешного завершения проекта

Задачи проекта

  1. Увеличить посещаемость из других регионов России
  2. Увеличить категорийный трафик каталога

Проблематика

  1. У проекта были обнаружены серьезные технические проблемы, мешавшие продвижению;
  2. Изначальная географическая привязка проекта – Санкт-Петербург;
  3. У клиента отсутствовала региональная инфраструктура;
  4. Движок сайта самописный, отсутствовал ряд необходимых программных инструментов.

Решение

Техническая оптимизация 

Проведены корректировки файла robots.txt 

В индекс попадали страницы с параметрами с одинаковым контентом. Для удаления дублей страниц были внесены коррективы в robots.txt. 

Внесены изменения в логику генерации sitemap.xml.

В файле sitemap.xml находились ссылки на скрытые разделы сайта, ссылки неосновного зеркала, ссылки с редиректами, а также сам файл формировался вручную. Было подготовлено ТЗ с описанием всех правил формирования файла sitemap.xml. 

Внесены изменения на страницах каталога, на которых был обнаружен поисковый спам.

Были внесены изменения в названия категорий и заголовков страниц, удалены явно спамные шаблоны текстов. 

Внесены изменения в механизм обработки 404 ошибок.

Был изменен алгоритм обработки 404 ошибок. Изначально пользователь перенаправлялся на отдельную страницу сообщавшей о 404 ошибке и вместо 404 возвращался код 302. После корректировок несуществующие страницы начали возвращать 404 код. Кроме того, были внесены изменения в дизайн сообщения о 404 ошибке. 

Исправлены ошибки, связанные с формированием битых ссылок в каталоге.

Была выявлена ошибка, следствием которой стало размещение битых внутренних и внешних ссылок на страницах новостей и анонсов. После внесенных корректировок битые ссылки пропали. 

Выявление и исправление дублей страниц.

В каталоге встречались категории с одинаковыми заголовками, либо одинаковым содержимым листингов по разным адресам. У некоторых страниц были изменены заголовки на релевантные, а явные дубли были склеены с основными страницами. 

Внесены коррективы в работу пагинации.

На сайте была реализована динамическая пагинация, что привело к плохой индексации карточек и их высокому уровню вложенности. Было подготовлено ТЗ на внедрение статической пагинации и корректных шаблонов заголовков. 

Изменен алгоритм формирования каноничных ссылок.

На страницах сайта отсутствовал механизм определения главных (канонических) страниц. Было подготовлено ТЗ на внедрение тега link с атрибутом для указания поисковым системам, какая страница является основной, в случае возникновения дублей.

Улучшение региональной видимости 

  1. Согласование регионов, в которых компания могла открыть свои филиалы; 
  2. Было принято решение формировать ГЕО каталог на папках, вместо поддоменов. Нами было разработано объемное ТЗ по внедрению ГЕО каталога в движок сайта; 
  3. Были произведены все необходимые настройки в вебмастерах ПС, Яндекс Справочнике; 
  4. Были сформированы необходимые шаблоны для текстовых блоков, помогающих определить ГЕО привязку папок; 
  5. Шаблоны мета-тегов были переделаны под новые условия.

Улучшение видимости категорий 

  1. Проведена общая оптимизация каталога; 
  2. С заказчиком были согласованы наиболее приоритетные категории каталога для последующей работы; 
  3. Согласно приоритетам запустили сбор и кластеризацию семантики с последующим внедрением релевантных кластеров; 
  4. Запущен механизм генерации страниц брендов. На сайте отсутствовали страницы брендов в категориях. Было подготовлено ТЗ для генерации страниц брендов для всех категорий сайта и правила формирования мета-тегов для данных страниц; 
  5. Вывод страниц категорий из под Баден-Бадена. После анализа размещенных на страницах каталога текстов, был сделан вывод о наложении на ряд страниц антиспам-фильтра Яндекса. Были проверены все тексты на спам, после проверки большинство из этих текстов пришлось удалять. Вместо них были добавлены шаблонные тексты. В итоге динамика по страницам с внесенными изменениями улучшилась.
  6. Созданы шаблоны текстов для формирования правильных сниппетов для страниц; 
  7. Внесены изменения в алгоритм формирования тегов для категорий. Запущен процесс тегирования категорий.

Для запуска процесса тегирования категорий, было подготовлено ТЗ с рекомендациями по внесению изменений в бэкенд проекта. После окончания подготовительных работ был запущен процесс последовательной проработки семантики каждой категории и последующего тегирования.

Результаты

Трафик в сезон увеличился на 50% в сравнении с прошлым годом.

В несколько раз увеличился трафик в категории. На графике сегментированный трафик по категориям, без товаров, за этот и прошлый год.

На сайт пошел региональный трафик. На графике сегментированный трафик по регионам присутствия компании в России.

Получите консультацию

Менеджер свяжется с вами в течение 30 минут
RU
SH

Смотрите другие кейсы

Mysteryfurs.ru - интернет-магазин меховых изделий
MysteryFurs: ДРР меньше 4% в сезон
Globus - интернет-магазин продуктов
Globus: в лидеры за 2 года
PUDRA - интернет-магазин косметики
PUDRA: рост трафика на 250%