Проблематика

  • У проекта были обнаружены серьезные технические проблемы, мешавшие продвижению.
  • Изначальная географическая привязка проекта – Санкт-Петербург.
  • У клиента отсутствовала региональная инфраструктура.
  • Движок сайта самописный, отсутствовал ряд необходимых программных инструментов.

Решение

Техническая оптимизация

Проведены корректировки файла robots.txt

В индекс попадали страницы с параметрами с одинаковым контентом. Для удаления дублей страниц были внесены коррективы в robots.txt.

Внесены изменения в логику генерации sitemap.xml.

В файле sitemap.xml находились ссылки на скрытые разделы сайта, ссылки неосновного зеркала, ссылки с редиректами, а также сам файл формировался вручную. Было подготовлено ТЗ с описанием всех правил формирования файла sitemap.xml.

Внесены изменения на страницах каталога, на которых был обнаружен поисковый спам.

Были внесены изменения в названия категорий и заголовков страниц, удалены явно спамные шаблоны текстов.

Внесены изменения в механизм обработки 404 ошибок.

Был изменен алгоритм обработки 404 ошибок. Изначально пользователь перенаправлялся на отдельную страницу сообщавшей о 404 ошибке и вместо 404 возвращался код 302. После корректировок несуществующие страницы начали возвращать 404 код. Кроме того, были внесены изменения в дизайн сообщения о 404 ошибке.

Исправлены ошибки, связанные с формированием битых ссылок в каталоге.

Была выявлена ошибка, следствием которой стало размещение битых внутренних и внешних ссылок на страницах новостей и анонсов. После внесенных корректировок битые ссылки пропали.

Выявление и исправление дублей страниц.

В каталоге встречались категории с одинаковыми заголовками, либо одинаковым содержимым листингов по разным адресам. У некоторых страниц были изменены заголовки на релевантные, а явные дубли были склеены с основными страницами.

Внесены коррективы в работу пагинации.

На сайте была реализована динамическая пагинация, что привело к плохой индексации карточек и их высокому уровню вложенности. Было подготовлено ТЗ на внедрение статической пагинации и корректных шаблонов заголовков.

Изменен алгоритм формирования каноничных ссылок.

На страницах сайта отсутствовал механизм определения главных (канонических) страниц. Было подготовлено ТЗ на внедрение тега link с атрибутом для указания поисковым системам, какая страница является основной, в случае возникновения дублей.

Улучшение региональной видимости

  • Согласование регионов, в которых компания могла открыть свои филиалы.
  • Было принято решение формировать ГЕО каталог на папках, вместо поддоменов. Нами было разработано объемное ТЗ по внедрению ГЕО каталога в движок сайта.
  • Были произведены все необходимые настройки в вебмастерах ПС, Яндекс Справочнике.
  • Были сформированы необходимые шаблоны для текстовых блоков, помогающих определить ГЕО привязку папок.
  • Шаблоны мета-тегов были переделаны под новые условия.

Улучшение видимости категорий

  • Проведена общая оптимизация каталога;
  • С заказчиком были согласованы наиболее приоритетные категории каталога для последующей работы;
  • Согласно приоритетам запустили сбор и кластеризацию семантики с последующим внедрением релевантных кластеров;
  • Запущен механизм генерации страниц брендов. На сайте отсутствовали страницы брендов в категориях. Было подготовлено ТЗ для генерации страниц брендов для всех категорий сайта и правила формирования мета-тегов для данных страниц;
  • Вывод страниц категорий из под Баден-Бадена. После анализа размещенных на страницах каталога текстов, был сделан вывод о наложении на ряд страниц антиспам-фильтра Яндекса. Были проверены все тексты на спам, после проверки большинство из этих текстов пришлось удалять. Вместо них были добавлены шаблонные тексты. В итоге динамика по страницам с внесенными изменениями улучшилась.
  • Созданы шаблоны текстов для формирования правильных сниппетов для страниц;
  • Внесены изменения в алгоритм формирования тегов для категорий. Запущен процесс тегирования категорий.

Результаты

Трафик в сезон увеличился на 50% в сравнении с прошлым годом.

В несколько раз увеличился трафик в категории. На графике сегментированный трафик по категориям, без товаров, за этот и прошлый год.

На сайт пошел региональный трафик. На графике сегментированный трафик по регионам присутствия компании в России.

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш Head of Inbound Sales Сергей
свяжется с вами в течение 30 минут
Оставить заявку
Или позвоните, сразу все обсудим
8 (495) 152-6763