Проблематика

На старте работ структура сайта представляла собой главную страницу, блог и доступную пользователю после регистрации внутреннюю систему работы с тендерами на поддомене app.zakupki360.ru.

Содержимое поддомена не доступно для индексации поисковикам. Просто открыть поддомен для индексации было бы неправильно, т.к. его структура не привела бы необходимого количества трафика, поэтому за два месяца необходимо было разработать новую, оптимизированную под поисковый спрос структуру сайта.

Решение

Для создания структуры сайта, которая приводила бы на сайт поисковый трафик необходимо было проанализировать поисковый спрос и провести полный анализ структуры конкурентов.

Создание структуры по городам

Тут проще всего — тендеры часто ищут по запросам связанным с конкретным городом, областью, краем, округом, например “тендеры в москве”, “закупки в брянской области”.

Выход: Берем список всех субъектов РФ и делаем под них посадочные страницы с оптимизированными мета-тегами, URL и контентом. Всего таких страниц получилось чуть больше 3 000.

Создание структуры по отраслям

Здесь уже сложнее — названия отраслей в CRM сайта не были оптимизированы под поисковые запросы и использовать их для составления корректной структуры было бы неэффективно.

Выход: Анализируем запросы в Wordstat, сравниваем с тем что есть у конкурентов и получаем более 1 500 отраслей в которых есть спрос на тендеры и закупки. Снова под каждую новую страницу формируется корректный URL и мета-теги.

Создание структуры страниц Тендеры по отраслям + субъект РФ

В данной категории также было много спроса, поэтому приняли решение скрестить все имеющиеся страницы тендеров по субъектам РФ и по отраслям. При таком скрещивании категорий получалось большое количество страниц на которые не будет спроса или карточек тендеров. Но анализ выдачи показал что конкуренты вполне успешно ранжируются с таким подходом, а на страницы без карточек тендеров были выведены максимально релевантные тендеры из родительских категорий.

Перелинковка

На сайтах с большой сложной структурой важна грамотная перелинковка, без нее сайт не будет хорошо ранжироваться, а пользователи просто запутаются и уйдут к конкурентам.

Чтобы решить эту задачу на листингах были созданы блоки перелинковки по субъектам РФ и отдельно по областям.

Данные блоки позволяют быстро переходить из крупных разделов к более мелким (например из раздела “Тендеры на строительство” в региональный раздел “Тендеры на строительство в Москве”). Таким образом в каждом разделе сайта образовалась своеобразная SILO-структура.

Прочее

Помимо описанных выше работы были даны рекомендации и реализованы следующие рекомендации:

  • ТЗ для создания HTML и XML карт сайта.
  • ТЗ на пагинацию.
  • Анализ главной страницы и подготовка рекомендаций для ее оптимизации.
  • Подготовка рекомендаций для оптимизации карточек тендеров.
  • Рекомендации по внутренней оптимизации сайта.
  • Рекомендации по технической оптимизации сайта.
  • Оптимизация кода страниц.

Результаты

Первый результат был заметен уже спустя 3 месяца после старта работ. В июне новая структура полностью проиндексировалась поисковыми системами и к концу июня был выполнен промежуточный KPI, который был согласован с заказчиком на первые 3 месяца работы.

К сентябрю трафик вырос в 17 раз по сравнению с мартом и составил несколько десятков тысяч пользователей. А итоговый KPI был перевыполнен почти в 5 раз.

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш Head of Inbound Sales Сергей
свяжется с вами в течение 30 минут
Оставить заявку
Или позвоните, сразу все обсудим
8 (495) 152-6763