Описание проекта

Проблематика

Основными факторами, которые препятствовали успешному развитию проекта, были:

  • Большое кол-во технических проблем. Сайт долгое время оставался без присмотра SEO-специалистов.
  • Отсутствовали целые типы продвигаемых страниц, которые должны привлекать целевой трафик на сайт.
  • Отсутствие информационной составляющей на сайте.
  • Не богатый ссылочный профиль сайта.

Техническая часть

Корректировки файла robots.txt

В файле robots.txt была указана секция правил «User-agent: *», а «User-agent: Yandex » и «User-agent: Googlebot» отсутствовали. Интересным моментом является то, что не были запрещены к индексации урлы содержащие utm-метки. На такие урлы идет платный трафик из Яндекс.Директа и Google.Adwords, при этом такие урлы прекрасно индексируются поисковой системой (быстрее, чем основной урл очищенный от utm меток). Это лишний раз напоминает, что SEO должно работать рука об руку с другими каналами интернет маркетинга, в robots.txt были закрыты урлы содержащие utm.

Корректировки sitemap.xml

Информация, размещенная в xml-карте сайта, расходилась с реальными результатами проверки. В карте сайта отсутствовали важные страницы. А также при анализе были обнаружены страницы, которые существуют на сайте, но выпали из навигационной структуры.

HTML-карта сайта

Карта сайта в формате HTML отсутствовала на сайте. ТЗ на создание HTML карты сайта реализовано на сайте для того, чтобы сократить расстояние в кликах от главной страницы до любой вложенной страницы до 2 кликов. Это улучшает внутреннюю перелинковку, ускоряет индексацию и позволяет присоединить к сайту так называемые Orphan Pages (страницы-сироты, на которые никто не ссылается)

Настройка 301 редиректов

В начале 2017 года на сайте менялась структура URL и у некоторых трафиковых страниц изменился адрес. Тем временем в выдаче поисковых систем продолжали присутствовать старые страницы. В результате пользователь попадал на 404 страницу из поиска. Чтобы это исправить, мы составили список страниц, отдающих 404 ошибку, и настроили постраничный 301 редирект на существующие аналоги.

Настройка страниц возвращающих код 404.

В зависимости от UserAgent, если представиться ботом любой поисковой системы, сервер отдает код 200 для несуществующих страниц, а если представиться браузером — то код 404, как и должно быть. Проблема заключалась в настройках сервера, так как хостер не позволял делать настройки самостоятельно. Проблему можно обнаружить только если посмотреть на сайт глазами поисковой системы, что, конечно, входит в наши обязанности.

Оптимизация изображений

Изображения на сайте были не оптимизированы и не уникальны. Разработан план по оптимизации изображений, изменили вес картинок и выложили уникальные фотографии готовых работ. Это влияет как на скорость загрузки сайта, так и на ранжирование.

Коммерческие факторы

Для проработки коммерческих факторов мы подготовили ряд рекомендаций:

  • Оптимизировали уже существующие страницы и разделы «Контакты» и «О нас».
  • Создали отсутствующие крайне важные страницы.
  • Настроили микроразметку и вывели рейтинг услуг.

Микроразметка особенно важна для Google. Она позволяет добавить в сниппет 5 звезд и человекопонятные хлебные крошки вместо url.

Оптимизация

Основная seo работа заключалась в создании новых страниц:

  • Создали поддомены для ближайших городов обслуживания Подмосковья (Реутов, Балашиха и тд).
  • Создали страницы СНТ по ближайшему Подмосковью.
  • Создали страницы ЖК по Москве и ближайшему Подмосковью.
  • Создали страницы по районам и метро.
  • Для удобства пользователей создала 3 вида калькулятора для расчета услуг.

Но кроме этого:

  • Провели работу со сниппетами для увеличения кликабельности страниц услуг.
  • Осуществили переезд с HTTP на HTTPS для улучшения показателя доверия поисковых систем.
  • Сделали внутреннюю перелинковку.
  • Создали раздел «Вопрос-ответ», где рассмотрены самые часто задаваемые вопросы к электромонтажникам.

Семантика

Были согласованы наиболее приоритетные категории каталога для последующей работы.

Запросы собирали в Яндекс.WordStat и на сайтах конкурентов, расширяли семантику при помощи инструментов Rush Analytics, стараясь собрать как можно более полное семантическое ядро.

На основании собранной семантики были составлены мета-теги для существующих и новых страниц сайта.

Результаты

За два года сотрудничества суммарный трафик из ПС вырос более чем в 4.5 раза: с ~890 переходов в месяц до ~4200.

За период 2018-2019 визиты из поисковых систем увеличились почти в 2 раз.

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш Head of Inbound Sales Сергей
свяжется с вами в течение 30 минут
Оставить заявку
Или позвоните, сразу все обсудим
8 (495) 152-6763