Проблематика

С июля 2016 по июль 2017 год наблюдалась стагнация трафика. За год увеличение составило менее 10%.

У нас было много причин провести полноценный аудит сайта. Главная из них – 26 открытых региональных поддоменов, а это, как мы знаем, всегда ведет за собой множество технических и SEO-ошибок, которые влияют на продвижение сайта и увеличения трафика.

Решение

Аудит

Мы провели комплексный аудит сайта и устранили все технические ошибки. На этом этапе мы отгрузили более 30 ТЗ и рекомендаций.

Например:

  • Внести корректировки в robots.txt;
  • Внести корректировки в sitemap.xml;
  • Исправить неверные коды ответа сервера;
  • Удалить дубликаты страниц и мета-тегов.

Выход из-под фильтра

Диагноз некоторых страниц сайта – фильтр «Баден-Баден». Чтобы снять фильтр, мы оперативно удалили тексты на этих страницах. Затем переписали тексты для страниц, а там, где текстов не было – написали и добавили шаблоны.

Коммерческие факторы

Для проработки коммерческих факторов мы подготовили 25 рекомендаций. Оптимизировали уже существующие страницы и разделы «Контакты» и «О нас». Создали отсутствующие крайне важные страницы.

Оптимизация

На многих страницах не было вхождения «Города» в зонах Title и Description. Мы оптимизировали мета-теги на всех поддоменах с учетом их региональной принадлежности. А для уменьшения уровня вложенности создали и внедрили HTML-карту сайта, так как некоторые страницы имели больше трех уровней вложенности.

После исправления важных технических ошибок можно заниматься разбором семантического ядра и созданием новых страниц.

Семантика

За время работы мы отгрузили более 2000 новых страниц и оптимизировали уже существующие страницы. На данный момент внедрено около 40% новых «тегов», и создание оставшихся позволит увеличить трафик на релевантных категориях на 30-60%.

Система внутренней перелинковки

Для увеличения видимости страниц «тегов» нужно было реализовать систему внутренней перелинковки. Клиент пользовался системой «1C Битрикс», она по умолчанию не имеет такого функционала. Поэтому мы работали с нуля: отгрузили ТЗ на создание перелинковки, а разработчики на стороне клиента реализовали ее в таком виде, как и было задумано.

Для чего вообще нам это было нужно? Анкоры ссылок участвуют в текстовом ранжировании страницы. Соответственно, когда мы не можем применить определенные словосочетания запросов на продвигаемой странице, то нужная страница «подтягивается» посредством размещения такой ссылки.

Итог оправдывает затраченное время на проработку и реализацию этого функционала. Вот результат одной категории:

Выход на Москву

Основные регионы магазинов клиента – города Поволжья: Оренбург (где находится главный офис), Уфа, Ижевск, Набережные Челны и другие. В этих регионах по большинству категорий получилось добиться 90% видимости в Яндексе.

В марте клиент попросил оценить возможность выхода на московский рынок. Высокую конкуренцию создавали «монстры» рынка: Леруа Мерлен, Петрович, Изолюкс. Поэтому мы развернули сайт для Москвы на основном домене Stroylandiya.ru, который до этого был привязан к региону «Оренбург». А для Оренбурга создали поддомен Orenburg.Stroylandiya.ru.

Такое нестандартное решение было рискованным. Видимость в регионе «Оренбург» составляла почти 90%, что давало приличный трафик. А переход на поддомен – это абсолютно новый сайт с нулевыми SEO-показателями.

Перенести сайт на поддомен и сохранить трафик? Ок, нет нерешаемых задач. Для перехода мы перенесли все тексты и мета-теги на Orenburg.Stroylaniya.ru, а на основном домене изменили все топонимы на «Москву». Изменили данные для Яндекс.Справочника и поменяли регион в Я.Вебмастере, изменили данные для страниц «Контакты».

Оставалось только дождаться индексации нового поддомена и переиндексации основного домена с внесенными корректировками. Ждали недолго и всего за 1 месяц полностью вернули трафик для региона «Оренбург».

Как менялся трафик для региона «Москва»:

В результате: вернули трафик для сайта Оренбурга вырастили на 60% трафик для сайта Москвы

Коммуникация

Мы не устанем повторять, что хорошие результаты достигаются только в команде. Поэтому мы постоянно общаемся с клиентом, а не ограничиваемся ежемесячным отчетом.

Зачем это нужно? Отделу разработки необходимо понимание всех процессов, чтобы расставить приоритеты и грамотно ставить задачи. И очень желательно, чтобы и сотрудники на стороне клиента также понимали, что такое SEO.

«Стройландия» — хороший пример грамотной структуры взаимодействия «Заказчика» и «Исполнителя». Для решения наших повседневных задач клиент выделил сотрудников с хорошими знаниями в SEO. Они полностью контролировали внедрение правок и нового функционала на сайт и тем самым облегчали процесс взаимодействия. И были мы уверены, что выставленные нами технические задания и рекомендации обязательно рассмотрят и донесут до нужных специалистов, а согласованные задачи будут выполнены.

Результаты

Коммерческий небрендовый трафик вырос на 86% – с 70 000 до 130 000 переход в месяц.

Добились максимальной видимости в регионах по основным группам запросов.

 

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш Head of Inbound Sales Сергей
свяжется с вами в течение 30 минут
Оставить заявку
Или позвоните, сразу все обсудим
8 (495) 152-6763