Загрузка

Sitka Gear: монобрендовый магазин в топ-10

О проекте

Интернет-магазин американского бренда одежды для охоты.

Структура кейса

Задачи проекта
Цели и задачи, которые поставил клиент перед компанией
Проблематика
Экспресс аудит на момент старта проекта
Решение
Описание этапов проведенной работы по решению задачи
Результаты
Цифры и показатели успешного завершения проекта

Задачи проекта

Задача: продвинуть сайт монобрендового магазина.

Перед нами сайт магазина, который продает американское камуфляжное снаряжение Sitka для разного типа ландшафта.

Так как сайт придерживается определенной идеологии бренда, то все товары находятся в следующих разделах: Лес, Лес II, Открытая местность, Водоплавающая дичь.

Ниже рассказываем, как продвигать такой сайт, не меняя идеологии.

Работы по проекту проводятся с 10.04.2016 по настоящее время.

Проблематика

Движок

Перед нами был сайт заказчика на самописном движке. Мы решили не переносить его на бесплатные CMS. Можно продвигать сайт на любом движке, даже на самописном, главное – иметь в штате сильного разработчика, который грамотно внесет любые правки на сайт.

С точки зрения информационной безопасности самописные движки более уязвимы для атак в отличие от WordPress и Joomla. Последние обновляются каждый месяц, и обновления всегда закрывают дыры для популярных хакерских шелов и эксплойтов. Но в остальном разницы нет.

Запросы

По брендовым запросам сайт и так был в топе, так как это официальный дистрибьютор снаряжения Sitka в России.

А вот не по брендовым запросам сайт не продвигался. Конкурировать по ассортименту с мультибрендовыми магазинами трудно. Да и к тому же продукция одна из самых дорогих на рынке.

Решение

Настраиваем движок

После технического аудита выяснилось, что самописный движок обладает специфическими особенностями, мешающими успешному продвижению. 

  1. Движок генерировал большое количество дублей страниц: при создании новой страницы автоматически создавалось 4 ненужных дубля, которые мешали ранжированию сайта в поисковых системах. 
  2. Некорректно работала пагинация страниц.
  3. Не хватало функционала для создания дочерних страниц в каталоге, ориентированных на SEO-продвижение – так называемых теговых страниц.

Разработчик сайта находился в Канаде, и мы устроили трехсторонний скайп-колл, обсудили эти проблемы и уже через 2 недели все исправили.

Обновляем меню

В изначальном каталоге товары были раскиданы по категориям Лес, Лес II, Открытая местность, Водоплавающая дичь. Эта структура меню не подходила для продвижения в Яндексе и Google. Но клиент не хотел идти в разрез с идеологией производителя и убирать каталог.

Рис.1 – Меню сайта на момент начала работСайт был совсем не оптимизирован под поисковый спрос. Идеологические разделы одежды Sitka мы не убирали совсем, а спрятали в отдельный пункт Меню и назвали его Коллекции. Так мы освободили место под новый каталог, ориентированный на SEO-продвижение.

Собираем семантику и проектируем структуру

Для продвижения сайта клиента не по брендовым запросам мы собрали несколько срезов по семантике:

  1. Сезонность – разделение на зимнюю, демисезонную и летнюю одежду.
  2. Местность – одежда для охоты в горах, в лесу, в поле.
  3. Тип дичи – одежда для охоты на кабана, на птицу и так далее.

Особняком стоит срез по детской одежде.

Когда мы отправили клиенту таблицу с поисковыми запросами, оказалось, что не по всем из них клиент хотел бы получать трафик. Например, Sitka не производит охотничьих костюмов, только полукомбинезоны.

Мы отредактировали таблицу с поисковыми запросами и прислали клиенту измененную структуру сайта. Выглядела она так.

Рис.2 – Часть структуры сайта

Опираясь на эту таблицу, мы создали новые страницы, где сохранили вложенность URL и отразили ссылки на эти страницы в обновленном меню:

Рис. 3 – Новое меню сайта, которое отражает структуру каталога и ориентировано на SEO-продвижение 

Таким образом, мы перестроили каталог и заполнили его товарами. 

По части запросов страницы нашего сайта вышли в топ, а другие попали на 20-30 места. Но и они получали трафик. Как оказалось, для охотников важна полнота поиска. В этом плане они похожи на юристов и пойдут на 2 или 3 страницу в поисках нужного им снаряжения.

Результаты

По половине продвигаемых запросов сайт вышел в топ-10! Для монобрендового магазина, да и не только, это большой успех.

Динамика позиций продвигаемых запросов

Отзывы

Александра Бутова
Руководитель интернет-проекта, SITKA GEAR

Хочу отметить положительные моменты нашего сотрудничества с Rush Agency:

  1. Оптимизатор ведет проект от и до, вникая в специфику бизнеса клиента.
  2. Мы получили много советов для грамотной реализации идей, не относящихся к SEO, при этом эстетика и удобство сайта сохранились.
  3. Если вы не ас в SEO, как я, вам разъяснят доступным обывательским языком что, как да почему.
  4. Четкое соблюдение сроков.
  5. После завершения основных работ у нас случился форс-мажор: сайт вылетел из индексации по вине нашего сотрудника. Ребята помогли все восстановить. За это отдельный респект!

С кем бы вы ни работали, наберитесь терпения: оптимизация – это нелегко и не быстро. Трафик не увеличится на следующий день после завершения оптимизации, для этого нужны 2-3 месяца минимум.

Получите консультацию

Менеджер свяжется с вами в течение 30 минут
RU
SH

Смотрите другие кейсы

Mysteryfurs.ru - интернет-магазин меховых изделий
MysteryFurs: ДРР меньше 4% в сезон
Zoostatus - ветеринарная клиника
Zoostatus: рост трафика в 2,5 раза
DreamWhite.ru — интернет-магазин верхней женской одежды
Dream White: быстрый старт в сезон