Проблематика

Сайт пришел на продвижение на самописном движке. Изначально, задачи по переезду не стояло, но уже во время технического аудита было выявлено, что существует огромное количество дублей страниц, которые индексируются поисковыми системам.

Такое количество дублей вызвано тем, что фильтры на сайте реализованы не классически – на GET-параметрах, которые можно запретить для индексации в robots.txt, а стандартной структурой с наследованием папок, например:

http://www.rybaki.ru/primanki/dzhigovye/silikonovye/pradco-yum/from-306-till-800-pr306-800/p512-«3%2C75″»»/p511-8-100-from-8-till-100/

Однозначных идентификаторов у этих фильтров нет, запретить к индексации все такие URL невозможно.

Второй проблемой самописного движка была сложность создания теговых страниц. А расширение структуры сайта было одной из основных точек роста для проекта.

Решение

Для получения быстрого эффекта на самом первом этапе работ было сделано:

  • Внедрение правок из технического аудита.
  • Внедрение аудита коммерческих факторов и фишек конкурентов.
  • Оптимизация существующих страниц сайта.

Это дало небольшой рост трафика: с ~7200 до ~10500 визитов в месяц, но этого было недостаточно. Было принято решение переезжать на другую CMS, чтобы обеспечить дальнейшее развитие проекта.

Переезд

Был совершен переезд на новую CMS – Joomla. Выбор не самый предсказуемый, был вызван наличием внутри команды Мира Рыболова мощного специалиста по Joomla, видя его работу на других проектах клиента, мы не стали возражать.

Одновременно с переездом на новый сайт проводился переезд на https версию сайта.

Сложность переезда обуславливалась тем, что в индексе поисковых систем находились сотни тысяч страниц фильтров, которые не нужны для продвижения и с которых невозможно поставить 301 редирект.

Переезд тоже не прошел гладко — в процессе была потеряна часть товаров из-за несостыковки работы товарной базы и нового сайта. Потребовалась сложная перестройка базы, которая затянулась на пару недель, в результате часть страниц сайта отдавала 404 ошибку, некоторые успели вылететь из индекса. Но слаженная работа команды разработки и нашего агентства позволила быстро переиндексировать все страницы и восстановить потерянный трафик.

После переезда вернулись к ранее разобранной за год сотрудничества семантике и оперативно внедрили её, на этот раз по вложенным статичным ЧПУ-адресам, внося в карту сайта, проставляя ссылки с правильными анкорами со страниц листингов.

Результаты

За время сотрудничества была разобрана семантика по удилищам, приманкам, катушкам, оснастке и снаряжении. Итоговый объем семантического ядра получился внушительный — 50.000 запросов. Все это привело к существенному расширению структуры сайта и росту трафика, как следствию.

Общий трафик из поисковых систем:

С 7500 переходов в месяц в начале сотрудничества трафик вырос до 17700 в январе 2019 года, также стоит отметить начинающийся в марте-апреле рыболовный сезон, январь это затишье в среде рыбаков.

Позиции, для примера конкурентная категория Воблеры:

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш Head of Inbound Sales Сергей
свяжется с вами в течение 30 минут
Оставить заявку
Или позвоните, сразу все обсудим
8 (495) 152-6763