Загрузка

Marks&Spencer: двукратный рост трафика

О проекте

Marks & Spencer — крупный британский бренд одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи. На данный момент в России открыты 42 магазина, из них 26 магазинов в Москве, 5 магазинов в Санкт-Петербурге, в Ростове-на-Дону, в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Омске и Краснодаре и других крупных городах России.

Структура кейса

Задачи проекта
Цели и задачи, которые поставил клиент перед компанией
Проблематика
Экспресс SEO аудит на момент старта проекта
Решение
Описание этапов проведенной работы по оптимизации
Результаты
Цифры и показатели успешного завершения проекта

Задачи проекта

Работы по проекту стартовали в июле 2018. Основная задача – увеличение доли органического трафика в рунете.

Проблематика

Высокий уровень конкуренции в тематике среди магазинов одежды: WildBerries.ru, KupiVip.ru, Lamoda.ru, lookbuck.com. У таких гигантов трудно отжать долю рынка.

Сайт работает на JavaScript фреймворке Vue.js. Это эволюционное решение в сайтостроении к которому громоздкие поисковые системы оказались не готовы.
Такой сайт удобнее для пользователя, но не индексируется поисковыми системами без некоторых вспомогательных SEO усовершенствований.

Решение

Технический аудит

В рамках технического аудита были проведены исследования и проверка работоспособности сайта. Вот некоторые из них:

  1. Правильность архитектуры сайта. Даны рекомендации для правильного оформления и иерархии заголовков <h1>…<h6>
  2. Скорость загрузки страниц. Даны рекомендации по уменьшению времени загрузки сайта.
  3. Отсутствие дублей страниц. Дано ТЗ на склейку сайта с версии с www на версию без www, склейки http и https, со страниц без слэша на страницы со слэшем.
  4. Наличие битых ссылок. Подготовлено ТЗ на корректировку внутренней перелинковки сайта.
  5. Дубли мета-тегов и заголовков. Поставлены необходимые технические задания для устранения дублей заголовков на сайте.
  6. Устранена проблема динамической смены заголовков на продвигаемых страницах.
  7. Оптимизация работы поиска и множество других аудитов, в результате которых поставлены технические задания.

Коммерческие факторы

Проработали ряд коммерческих факторов:

  1. Цена;
  2. Наличие раздела акции;
  3. Отзывы на карточках товара;
  4. Корректность размещения контактных данных;
  5. Ассортимент;
  6. Наличие сортировок и фильтров подбора товара.

Дали рекомендации и оптимизировали уже существующие страницы и разделы «Контакты» и «Оплата и доставка». Создали отсутствующие крайне важные страницы, внедрили атрибуты alt для фото.

Поведенческие факторы

  1. Для удобства навигации по страницам сайта внедрены хлебные крошки, которые были размечены микроразметкой schema.org.
  2. Проведены работы со сниппетами для увеличения кликабельности категорий и карточек товара.

Семантика

Для расширения семантического ядра согласованы наиболее приоритетные категории каталога для последующей работы.

Маркеры собирали в Яндекс.WordStat и на сайтах конкурентов, расширяли семантику парсингом подсказок.

После кластеризации ключевых слов в Rush Analytics, с помощью надстройки для оптимизаторов Seo-Excel были составлены url, мета-теги title, description, заголовки h1, анкор ссылки и страница размещения для новых страниц сайта. Пример такого ТЗ:

Для внедрения новых страниц был разработан функционал для теговых страниц.

Региональное продвижение

Осуществлен переезд карточек товара в отдельную папку /goods/ для создания фундамента для регионального продвижения.

Результаты

Общий трафик из поисковых систем увеличился больше чем в 1,5 раза.

Динамику позиций в Яндексе очень хорошо видно на скриншоте ниже — многие частотные запросы попали сразу в топ-10.

Отзывы

Роман Гулевский
Специалист по контенту

Своевременная отчетность, предоставление обратной связи и предложений по реализации наших идей — являются неотъемлемой частью полноценного функционирования между нашими компаниями и укреплению позиций нашего сайта на просторах интернета.

Узнайте потенциал вашего сайта

Менеджер свяжется с вами в течение 30 минут
RU
SH

Может быть интересно