Загрузка

GuideAdvisor: с нуля до 10 000 кликов в месяц за 91 день

О проекте

Guideadvisor.ru — магазин экскурсий по России и другим странам. Представляет из себя мобильное приложение и сайт. Помогает экономить время и деньги при выборе, бронировании и покупке экскурсии в электронном виде.

Структура кейса

Задачи проекта
Цели и задачи, которые поставил клиент перед компанией
Проблематика
Экспресс SEO аудит на момент старта проекта
Решение
Описание этапов проведенной работы по оптимизации
Результаты
Цифры и показатели успешного завершения проекта

Задачи проекта

Успеть войти в сезон и получить трафик из поисковых систем. Цель — 200 посетителей сайта в день по запросам с экскурсиями из поисковых систем без брендовых запросов.

Проблематика

Сезон на экскурсии начинается в мае и заканчивается в сентябре, пик — август. Выполнять стандартные работы нельзя, нужны глобальные правки.

Сайт попал к нам с удобным и красивым дизайном, но с плохим техническим состоянием. Мы провели SEO аудит, нашли и решили стандартные ошибки:

  1. Устранили все дубликаты страниц
  2. Обновили файл robots.txt для индексации нужных страниц
  3. Изменили важные для поисковых систем заголовки h1, title, description на основе поискового спроса

Дальше провели ключевые доработки сайта.

Решение

Изменение структуры

Раньше, чтобы добраться с главной страницы до экскурсий в городах, нужно было сделать 2 клика. Учитывая, что города — самые важные страницы в продвижении, мы подняли структуру сократили путь до 1 клика.

Затем вывели все регионы на главную страницу. А на страницах регионов сделали ссылки на города и на 4 самые популярные экскурсии в них

Вывод фрагментов на листингах

Контент позволяет занимать высокие позиции в результатах выдачи. При анализе контента GuideAdvisor мы выяснили, что выводить на листинге название экскурсии, фото, время и цену — недостаточно. Необходимо добавить описание экскурсии. Так сформировался контент страницы города

Внедрение масок экскурсий

На сайте более 50 городов, где можно купить экскурсию. Разбирать запросы по каждому городу — слишком сложная задача, которую мы не смогли бы выполнить из-за ограниченного времени. Поэтому мы внедрили маски экскурсий.

Для этого собрали стандартный спрос по экскурсиям так, как их ищут люди:

  1. Обзорные экскурсии в Сочи
  2. Экскурсии для детей в Санкт-Петербурге
  3. Морские экскурсии в Анапе

Под каждый такой срез спроса нужна отдельная страница. Мы собрали все экскурсии и актуальные города, скрестили оба списка и получили маски экскурсий.

Осталось понять, какие виды экскурсий реально ищут в каждом городе, а какие нет.

Брать частотность из Яндекс Вордстат нельзя: тематика сезонная, а актуальность данных месячной давности. То, что будут искать в июле, в мае может показать частотность 0. Поэтому мы собрали годовую частотность через KeyCollector. Получилось около 500 срезов по всем городам

Постоянное добавление новых страниц на переобход

Подготовить срезы и внедрить их на сайт недостаточно. Страницы должны быстро попадать в индекс и набирать возраст. Для этого в Яндекс Вебмастере есть инструмент «Переобход страниц». Он позволяет добавлять по 20 страниц в день, которые робот обойдет в ближайшее время и добавит в индекс.

Каждый день добавлялось по 20 срезов на переобход, так мы смогли быстро проиндексировать большую часть срезов

Улучшение индексации карточек экскурсий

На страницах городов изначально отображалось по 10 экскурсий, остальные подгружались динамически, а значит до них роботы поисковых систем добраться не могли. Пагинации не было. Из-за этого процент проиндексированных страниц сайта был на уровне 60-70% в Яндекс и Google.

Тогда мы вывели на страницах сразу все экскурсии города: визуально вы видите те же 10 экскурсий, а в коде можете найти все.

Процент проиндексированных страниц сайта вырос до 97% у Яндекса и до 94% у Google.

На данный момент, после повторного анализа, внедрена пагинация с выводом по 30 экскурсий на странице.

Улучшение качества контента на карточках экскурсий

На карточках экскурсий доработаны следующие элементы:

  1. Фото. Вместо 1 фотографии теперь выводится 3-5 фото
  2. Что посетить. Подборка достопримечательностей, которые вы сможете посетить на экскурсии
  3. Отзывы. Отдельные страницы с отзывами для каждой экскурсии удалены, теперь все отзывы выводятся сразу на карточке

Результаты

Цель в 200 человек в день с поиска перевыполнена в 3 раза

Через 90 дней работы с поиска пришло 660 человек за день.

Трафик с поисковых систем за последний месяц составил 10 250 человек без брендового трафика.

Переходы с поисковых систем наиболее целевые, процент отказа самый низкий в сравнении с другими каналами — 11,6%.

Треть продаж идет с SEO

Отзывы

Константин Мальков
Операционный директор, GuideAdvisor

Мы, честно говоря, не очень верили в такой быстрый эффект от SEO. На старте работ у нас был неплохой сайт и прогнозируемый канал привлечения заказов через рекламу. Именно поэтому мы поставили для компании планку в 200 релевантных посетителей в день, после которой работы по SEO в столь короткие сроки считались успешными.

Мы согласовали семантическое ядро запросов. Мы изначально понимали, что нам необходимо очень быстро внедрять все правки от агентства и за 2 месяца нам это удалось. Результат перевыполнен в 3 раза и конверсия в заказы говорит о релевантных посетителях.

Отдельно хочу отметить работу оптимизатора, с которым удалось быть постоянно на связи и внедрять правки в очень сжатые сроки.

Получите консультацию

Менеджер свяжется с вами в течение 30 минут
RU
SH

Смотрите другие кейсы

Интернет-магазин косметики
Магазин косметики: рост трафика в 2,7 раз
libertex.com - брокер
Libertex: выход на Европу и Латинскую Америку
Daigo.ru — магазин пищевых добавок
Daigo: рост трафика в 2 раза