В статье расскажем

Разбор семантики – это одна из самых частых и, в тоже время, самых нудных и рутинных задач в работе оптимизатора. Представляем вам скрипт, который поможет существенно облегчить эту задачу.

Часто при разборе семантики мы сталкиваемся с тем, что нужно распределить уже сгруппированные запросы (например, на основе ТОПа) по темам. Например, вы собрали большое количество семантики – в нашем примере это будет семантика по текстилю, куда включатся такие группы, как “одеяла”, “подушки”, “наволочки” и т.д. – и ее нужно разнести по группам. Обычно собирают семантику отдельно по каждой группе товара, но если вы хотите сделать новую структуру раздела на сайте – можно собрать все возможные запросы по теме и потом оценить как удобнее сгруппировать подразделы с точки зрения покупателя.

Мы используем скрипт, который помогает распределять группы на основе вхождений слов в запросы. То есть, кластеры запросов, содержащие вхождение «одеял» пойдут на один лист, «покрывал» – на другой, а «подушк» – на третий.

К слову, этот скрипт работает не только с группами запросов, его можно использовать для начального списка запросов, который вы выгрузили из кейколлектора или собрали с помощью нашего парсера.

Скачать скрипт можно здесь.

Как работает этот скрипт

Открываем файл в Excel, сохраняем его в формате “Excel с поддержкой макросов” (расширение .xlsm). В нем выполняем следующие действия:

На list1 мы загружаем разбитый на кластеры (группы) список запросов (первая строка таблицы – это заголовок, он не учитывается при работе скрипта). Группировку запросов можно легко выполнить с помощью нашего сервиса Rush Analytics.

На list 2 создаем правила, по которым запросы будут распределяться по вкладкам. Каждая новая строка на list 2 в 1-м столбце – новая вкладка (по которым распределяться запросы после выполнения скрипта). Если есть несколько синонимов – например, шторы и тюль (если их нужно вывести на один лист) добавляем в эту же строчку – в ячейки B, C, D, E и т.д.

Далее – ставим курсор в любую ячейку, нажимаем ALT+F11, импортируем скрипт или добавляем новый модуль и копируем скрипт в него. Запускаем. Ждем, когда скрипт завершит работу.

В результате получается распределение кластеров по тегам (маркерам), которые мы задали на листе 2. Группы могут повторяться, например, если есть кластер «подушки и одеяла» – он попадет и в «подушки» и в «одеяла».

Также появляется страница Структура – на которой собраны все маркеры и привязанные к ним кластеры (запросы). Это удобно для оценки качества семантического ядра и выбора тех кластеров, которые нужно слить вместе или удалить.

Также появляется страница Структура – на которой собраны все маркеры и привязанные к ним кластеры (запросы). Это удобно для оценки качества семантического ядра и выбора тех кластеров, которые нужно слить вместе или удалить.

Скачать скрипт можно здесь.

Надеемся, скрипт будет вам полезен при работе с запросами.

Если есть у вас какие-то вопросы или предложения – добро пожаловать в комментарии.

Команда Rush запускает курсы SEO. Если решили комплексно разобраться во всех аспектах продвижения — оставляйте заявки.

Поделиться
Репостнуть
Твитнуть