Совсем недавно мы запустили наш сервис для SEO-оптимизаторов и маркетологов – Rush Analytics.

Сначала сервис был в режиме BETA-теста и мы заводили все аккаунты для пользователей вручную – все данные высылали им на личный e-mail адрес.

В начале января мы поняли, что сервис готов к выходу в публичный доступ. Естественно, встал вопрос автоматической регистрации пользователей, которая требует отсылать следующие сообщения:

  1. Сообщение со ссылкой для подтверждения регистарции
  2. Промо-сообщение после регистрации – с описанием функционала сервиса
  3. Сообщение о сбросе/восстановлении пароля
  4. Сообщение, которое информирует об успешном пополнении баланса в системе
  5. Не говоря уже о промо рассылках с обновлениями сервиса.

Как мы это реализовали

  1. Взяли стандарную архитектуру регистрации и пользователей из Drupal
  2. Настроили SMTP сервер Mandrill
  3. Начали отправлять служебные сообщения автоматически

Что получилось

20-го января мы вышли с пресс-релизом в ряд СМИ, в том числе о нас написали SearchEngines.ru

21-го января мы начали получать десятки регистраций в день.

Вечером 21-го января:

  1. Все наши письма улетали в “спам” в Gmail
  2. 90% писем улетало в “спам” в почте Яндекса
  3. Нас полностью заблокировали на Mail.ru – письма не доходили в принципе.

Что делать, как быть

Мы пробовали поднять свой SMTP сервер, не использовать Mandrill, пробовали понять что же делать в такой ситуации, но ничего не помогало – мы продолжали терять клиентов, репутацию и нервы.

На помощь пришли коллеги из команды ExpertSender – Евгений Романов и Элеонора Никифорова.

Ребята быстро разобрались в проблеме: почему наши письма тотально летят в “спам” за столь незначительный объем писем и течение 2-3 дней.

Мы никогда не могли подумать, что e-mail маркетинг на столько сложный и высокотехнологичный вид маркетинга – ни чуть не менее технологичный, чем SEO.

Причин такой беды было много и они были разнообразны. К тому же, все они были технически осложнены, если никогда с этим не сталкивался.

Буквально за пару дней коллеги помогли поднять всю инфраструктуру для e-mal рассылок, решили все технические вопросы и зарегистрировали наш почтовый домен в анти-спам кабинетах ведущих почтовых сервисов рунета.

На следующий день письма стали попадать в папку “Входящие”.

Что конкретно мы сделали неправильно

  1. Не были получены и внедрены цифровые подписи DKIM & SPF – это нужно делать обязательно!
  2. Неверно были настроены MX & TXT запили (почтовые DNS) – у нас там была просто мешанина из-за обилия тестов
  3. Даже после того как мы поняли, как зарегистрировать цифровые подписи – мы не смогли синхроизировать их с SMTP сервером Mandrill – т.к. у них просто отсутствует поддержка. (позже оказалось, что можно проспамить их в форму резюме и IT отдел ответит ? )
  4. Мы не зарегистрировались на сервисах Postmaster.Yandex.ru и Postmaster.Mail.ru – это крайне критично.

Подробно о том, что делать, если попали в спам – читайте у коллег на блоге.

Каков результат факапа с e-mail рассылками

В результате мы потеряли около 300 клиентов из Rush Analytics – нашему доброму саппорту пришлось каждому лично написать на рабочий емейл и сделать аккаунт вручную.

Мы получили прилично негатива на форумах за PR продукта, у которого даже не работает регистрация – печально.

Возможно и вы читая этот пост, вспоминаете эту ситуацию с мыслями “Да что же за такие крутые ребята в Rush Agency и как же они делают крутые сервисы для SEO, если у них даже не работает регистрацию в системе?” – если это так – еще раз приносим свои извинения, надеемся что бонус от нас в виде баланса скрасил ваше разочарование ?

+ Я как CEO Rush Agency & Rush Analytics – получил 5 бессонных ночей и неделю работы команды разработки потраченную впустую.

Резюме

Я и мои коллеги из Rush Agency часто говорим на выступлениях и доносим через публикации до клиентов следующие мысли:

  1. “Не нужно делать SEO самомтоятельно – можно легко все испортить на долгие месяцы”
  2. “Не нужно идти к косоруким фрилансерами за 5000 рублей в месяц – вы рискуете потерять трафик, продажи и репутацию в поиске”

Сейчас я хочу сказать нашим читателям – не нужно пытаться самому организовать e-mail рассылки, тем более, для критичных сервисов! Обратитесь сразу к профессионалам своего дела – бюджет, потраченный на старте – убережет вас от финансовой катастрофы в будущем и потери репутации.

Rush Agency ответственно рекомендует команду ExpertSender для организации e-mail рассылок для любого бизнеса и лично Евгения Романова и Элеонору Никифорову!

Коллеги буквально спасли нашу ситуацию, за всем этим вы могли наблюдать в прямом эфире.

Без опыта также сложно организовать грамотное SEO. Рекомендуем посетить курсы по продвижению сайтов в Москве от команды Rush Agency.

Поделиться
Репостнуть
Твитнуть