Загрузка
Статьи

Зачем нужны тексты на сайте

Прежде чем стать известным, художник Джек Хогган копировал работы других мастеров из музеев, а позже нашел собственный стиль и сюжет. Свой подход помог Джеку стать одним из художников, которых признали при жизни, а не после смерти, как большинство других.

Универсального шаблона действий не существует. Если одному сайту выйти в топ помогли длинные тексты, не факт, что этот же способ сработает для другого сайта. Давайте разберемся, каким страницам нужен текст для продвижения.

У ваших клиентов есть три потребности – читать, смотреть и слушать. А для каждой потребности существует свой контент:

  1. Тексты, таблицы и списки – для чтения.
  2. Картинки, видео, галереи – для просмотра.
  3. Аудиозаписи – для прослушивания.

Не нужно подключать экстрасенсов, чтобы узнать, какой контент будет интересен пользователю. Рассмотрим, что должно быть на странице, на примере трех запросов.

1. Запрос «Блеск для губ»

Текст для выхода в топ по такому запросу нужен обязательно. Как это проверить?

Посмотрите, какие страницы и с каким контентом находятся в топ-10 результатов Яндекса. На примере запроса «блеск для губ» мы видим в выдаче на первых местах информационные статьи. То есть и нам для продвижения по этому запросу нужна будет страница с текстом, где будет подробно раскрыта тема блесков для губ – как выбрать цвет, какие бывают текстуры и бренды. По такому запросы пользователь хочет читать.

2. Запрос «Блеск для губ Max Factor»

Проверим топ-10 страниц Яндекса по этому запросу. Видим, что выдача изменилась и теперь ранжируются в основном страницы с отзывами. Это значит, что скорее всего у нас не получится продвинуть в топ информационную статью о блесках Max Factor. Потому что конкретно по этому запросу пользователи ищут отзывы.

Выясните, какой интент скрывается за запросом. Разобраться в этом поможет выдача.

3. Запрос «Женские синие кроссовки New Balance»

Это пример запроса, когда для продвижения текст не нужен.

Заглянув в топ по такому запросу, мы обнаружим 10 интернет-магазинов, и только у двух из них есть текст. Это говорит о том, что по такому запросу пользователи хотят смотреть, а не читать. Плюс достаточно трудно представить себе текст, описывающий именно СИНИЕ кроссовки New Balance. Такой текст на листинге ничем не будет полезен для пользователя и никак не скажется на ранжировании. Если уж пользователь хочет смотреть «синие кроссовки», то давайте лучше подумаем о количестве и качестве изображений на этой странице, а текст писать не будем.

Давайте пользователю контент, который он ждет. И не давайте ничего лишнего.

Как составить ТЗ на копирайтинг

Если вы выяснили, что текст для страницы все-таки нужен, определите 3 момента:

  1. Какой длины должен быть текст?
  2. Каким образом, какие и сколько запросов вписывать в текст?
  3. Какие еще требования к тексту надо учесть?

Длина текста

Это зависит от того, в какой поисковой системе вы продвигаетесь – в Google или в Яндекс. Google очень любит лонгриды – длинные тексты на 5 экранов. А в Яндексе можно взять среднюю длину текстов, размещенных на страницах в топе по интересующему запросу.

Внедрение запросов в текст

Как, сколько и какие запросы должны быть в тексте поможет разобраться текстовый анализатор от Rush Analytics. Он посмотрит, какие тексты стоят в топе, посчитает, сколько раз в него вписаны запросы и выдаст отчет в виде красивого ТЗ на копирайтинг. Текстовый анализатор также подскажет, в какой словоформе вписать запросы в текст и выдаст дополнительные слова в помощь копирайтеру.

Дополнительные требования к тексту

К тексту в 2018 году предъявляется много требований, но самое главное:

  1. Никакой воды. Если копирайтер не разбирается в теме и «льет воду», вы напрасно тратите деньги.
  2. Нельзя насильно впихивать запросы в текст, если они ломают устоявшиеся конструкции русского языка.Пример, как делать не надо:
  3. Текст должен соответствовать своему назначению. Если текст пишется для товарного листинга, то пусть он поможет пользователю сориентироваться: опишет линейки товаров, их отличия и т.д.

«Если вы задумываетесь о том, где купить iPhone 10 в Москве недорого, можете сделать это в нашем интернет магазине».

Не копируйте на товарные листинги выписки из Википедии с уходом в историю создания этого товара. И наоборот, не делайте в информационной статье сильный уклон в коммерцию, постоянно рекламируя свой товар между строк.

Автор статьи:

Смотреть все статьи Андрей Ставский

Может быть интересно