Загрузка
Статьи

Яндекс Аудитории – как использовать

В РСЯ (рекламной сети Яндекс) можно показывать объявления не только тем, кто уже был на вашем сайте или интересовался товарами. С помощью сервиса Яндекс.Аудитории мы получаем возможность привлечь новых пользователей и увеличить охват.

Как создать сегмент?

Необходимо перейти на страницу сервиса – https://audience.yandex.ru/ и нажать “создать сегмент”

Далее нужно выбрать на основе каких данных вы собираетесь его делать.

Появится диалоговое окно, заполните в нём всё необходимое. После этого сервис начнёт обрабатывать запрос, обычно это занимает от полутора до трёх часов, но бывает и дольше.

Для того, чтобы воспользоваться этим сегментом, нужно перейти в настройки ретаргетинга и аудиторий в интерфейсе Директа. Выбрать пункт “Сегмент Аудиторий” и сам сегмент, который вы создали:

Сегменты помогают рекламодателям сосредоточить показ объявлений на пользователях, которые проявляют бОльший интерес к товару или услуге.

Типы сегментов

Сегмент на основе загружаемых данных

Отлично подходит тем, у кого есть база с контактами клиентов или целевой аудитории (email, номера телефонов или ID устройств). Получить их можно разными способами, например, выгрузить из собственной CRM, купить готовую базу или собирать формами на сайте. 

Яндекс принимает документы в форматах csv или txt, в каждой базе должно быть не менее 1000 записей, но лучше не ждать огромных охватов и результатов от минимальных пороговых значений – чем больше база, тем больше целевых пользователей вы сможете охватить.

Выберете сформированный файл, придумайте название и отметьте галочкой согласие с правилами:

После этого нажмите “создать сегмент”.

Яндекс может создать из предложенных вами данных список гораздо шире, т. к. пользователь может пользоваться разными браузерами и устройствами.

Как только завершится формирование аудитории, можно переходить к следующему виду – look-alike

Похожие аудитории

Создать её можно двумя способами. Первый – нажать кнопку справа от уже созданного сегмента:

Второй – по аналогии с созданием самого сегмента, выбрать вариант из выпадающего меню:

Для создания похожего сегмента рекомендуется выбирать самую высокую точность, аудитория получится меньше, но она с большей вероятностью будет заинтересована вашим товаром или услугой:

Подобный сегмент можно создать только из собственной аудитории, если вам предоставили доступ, то сделать не получится.

Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики

Для его создания у вас обязательно должен быть доступ на редактирование счетчика. Можно выбирать любые параметры Метрики, которые вам интересно протестировать – целевые действия, соц демо и т. п.

Выберите нужный счётчик Метрики. Задайте параметры, которые решили использовать и сформируйте сегмент.

Стоит отметить, что Яндекс очень упростил этот инструмент для рекламодателей и все основные сегменты теперь создаются автоматически. Таким образом, даже если у вас не хватало времени на тестирование, то можно воспользоваться готовыми:

  1. Новые посетители — те, кто впервые зашёл на сайт за последние 90 дней.
  2. Вернувшиеся посетители — те, кто за последние 90 дней заходил на сайт, при это бывали на нём раньше.
  3. Поисковый трафик — посетители, которые пришли на сайт из поисковой выдачи Яндекса или других поисковых систем.
  4. Ссылочный трафик — те, кто пришёл на сайт по ссылкам с других сайтов.
  5. Рекламный трафик — пользователи, попавшие на сайт после клика по рекламе.
  6. Отказы — пользователи, которые открыли одну страницу сайта, провели на ней меньше 15 секунд и не совершили ни одного целевого действия.
  7. Неотказы — пользователи с посещениями сайта больше 15 секунд или те, кто посмотрел больше одной страницы или выполнили цель на счётчике.
  8. Трафик с мобильных устройств — пользователи, которые просматривали страницу со смартфона или планшета.
  9. Трафик с desktop устройств — те, кто зашёл со стационарного компьютера или ноутбука.

Стоит отметить, что если владелец счетчика закрыл доступ или убрал права на редактирование, то показ рекламы для сегмента прекращается.

Сегмент на основе геолокации

Вы можете охватить пользователей, которые:

  1. Находятся в определенном районе сейчас;
  2. Бывают там регулярно;
  3. Были определённое количество дней в течение последней недели, 1 или 3 месяцев.

Настроить можно два варианта сегмента – окружности и полигоны:

Рассмотрим первый.

Выберите удобный для вас вариант добавления, если адресов немного, то можно вбить их по одному, в ином случае выбирайте – добавить списком

Укажите радиус охвата:

Выберите частоту посещений:

При настройки полигона на карте есть возможность выбрать любую конфигурацию области на карте.

Отметьте минимум три точки на карте, если необходимо удалить точку, то нажмите на неё дважды:

Максимальная площадь такого полигона – 10 км2, а в сегмент можно добавить до 10 полигонов.

Сегмент на основе пикселя Яндекс.Аудиторий

Пиксель может отследить тех, кто видел ваш баннер в сети Яндекс. Не обязательно, чтобы пользователь переходил на ваш сайт, достаточно того, что система отобразила рекламу в видимой области экрана.

Сегмент собирает ID пользователей за последние 1-90 дней. Можно задать частоту просмотра баннера.

Сегменты провайдеров данных (DMP)

Яндекс предоставляет данные мировых баз по возрасту, полу, интересам и т. п. 

Некоторые бесплатные, но за хорошие придётся заплатить. Этот источник можно применять только для рекламы в AdFox. Подробную информацию о сегментах можно запросить у провайдеров.

Для сегмента этого типа нельзя смотреть статистику, создавать look-a-like или давать доступ другим пользователям.

Есть прямая зависимость от провайдера данных, если он закроет или удалит сегмент, то показ рекламы прекратится через 30 дней.

Примеры использования Яндекс.Аудиторий

Сегмент на основе загружаемых данных

Самый популярный сегмент, т. к. именно он позволяет не отпускать лояльных пользователей, допродавать товары или услуги, значительно повысить эффективность рекламы. 

Рекомендуется использовать всем, у кого существует возможность вернуться к незавершённой сделке позже и напомнить пользователю о вашем предложении.

Похожая аудитория

Хорошо подходит для рекламодателей, которым необходимо расширить охват своей РК, привлечь новых пользователей, если это не удается сделать другими инструментами. 

Сегмент на основе данных Метрики

Используется как дополнение к стандартным аудиториям ретаргетинга. Подходит практически всем нишам.

Сегмент на основе геолокации

Отличная возможность привлечь пользователей, которые находятся недалеко от вашей организации. 

Незаменимый вид таргетинга для кафе, фитнес клубов, сетевых магазинов и т. п. С помощью геолокации вы сможете акцентировать внимание пользователя на том, что находитесь в шаговой доступности от него.

Сегмент на основе пикселя Яндекс.Аудиторий

Сегмент подходит для расширения охвата. Обычно используется при крупных бюджетах, если все остальные источники исчерпали себя.

Сегменты провайдеров данных (DMP)

Аналогично с пикселем – кейсов использования крайне мало, т. к. эффективно только для крупных клиентов.

Как предоставить доступ к сегменту?

Справа от каждого сегмента есть кнопка, при нажатии на которую можно выдать доступ на другой логин, например, своему специалисту или агентству для возможности использования:

Также, этот доступ можно отозвать в любой момент.

Не нужно сразу бросаться на все возможные настройки аудиторий, старайтесь подобрать самый необходимый вариант для вашего бизнеса.

Тестируйте разный функционал и не останавливайтесь на стандартных настройках рекламных кампаний!

Автор статьи:

Смотреть все статьи Евгений Желтоногов

Может быть интересно