UTM (Urchin Tracking Module) – переводится как «Отслеживающий модуль», разработанный компанией «Urchin Software», которая занималась разработкой в области веб-аналитики. В 2005 году компанию выкупил Google и на основе «Urchin Software» был создан Google Analytics. UTM-метка – это набор параметров, которые добавляют к URL адресу страницы сайта для отслеживания источника трафика с помощью систем веб-аналитики.

Как составить UTM-метку

Чтобы разметить URL страницы сайта, необходимо к ссылке посадочной страницы подставить UTM-метку.

Пример ссылки с UTM-меткой: https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Данная ссылка состоит из двух частей: первая часть – URL адрес станицы сайта (https://site.ru/) и вторая часть – сама UTM-метка (?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}).

Стратегия роста вашего сайта от Rush

Получите бесплатно стратегию 
в которой мы:

  • Проведем всесторонний аудит вашего сайта
  • Покажем точки роста
  • Составим прогноз роста трафика и лидов

    Разберем параметры UTM-мети.

    Каждый параметр состоит из двух частей: названием параметра (utm_source) и значением параметра (yandex) разделенным знаком (=).

    Значение параметров можно прописать вручную, например: название источника трафика, тип трафика, название кампании и в редких случаях название объявления.

    Для соединения меток в конце каждого параметра (кроме последнего) ставится знак амперсанда (&).

    Параметры UTM-метки:

    1. utm_source = источник трафика (Yandex, Google, Facebook, Instagram и т.д.);
    2. utm_medium = тип трафика (cpc, cpm, email и т.д.);
    3. utm_campaign = название рекламной кампании;
    4. utm_content = название или id объявления;
    5. utm_term = ключевое слово.

    Также в параметрах существуют динамические значения, которые позволяют автоматически подставлять id кампаний, id объявлений, ключевое слово и т.д.

    Ниже представлены основные динамические значения:

    1. {campaign_id} – id рекламной кампании;
    2. {ad_id} – id объявления (для Яндекс Директ);
    3. {creative} – id объявления (для Google Рекламы);
    4. {keyword} – ключевое слово.

    Какие инструменты можно использовать

    Для составления меток существует множество генераторов UTM-меток, такие как:

    1. https://tools.yaroshenko.by/utm.php
    2. https://yagla.ru/tools/utmgenerator
    3. https://utmurl.ru/

    Генератор UTM-метки позволяет быстро и без особого труда автоматически составить UTM-метку, тем самым экономя время специалиста.

    Для получения размеченной ссылки, необходимо вставить URL адреса посадочной страницы в генератор и за пару кликов получить готовую ссылку.

    Также многие системы аналитики, такие как: K-50, Alytics, Roistat и т.д., могут массово размечать ссылки utm-метками при заранее настроенных параметрах.

    Финансовая модель окупаемости от Rush (это бесплатно)

    Прозрачно покажем на сколько вы сможете увеличить продажи с сайта

    • Проведем всесторонний аудит вашего сайт
    • На основе аудита составим прогноз по трафику, конверсии, лидам и продажам
    • Покажем прогнозные сроки окупаемости

      Как анализировать статистику в Метрике и Analytics

      С помощью систем аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics можно проанализировать эффективность источников трафика вплоть до ключевого запроса построив отчет по utm-меткам.

      Разберем как строить отчет в Яндекс Метрике:

      Чтобы сформировать отчет в Метрике необходимо зайти в отчет «Метка UTM»

      1. Выбираем «Стандартные отчеты».
      2. «Источники».
      3. «Метки UTM».
      4. Выбираем цель которую нам нужно отследить.

      В данном отчете мы увидим с какого источника трафика, с какой кампании, с какого объявления и с какого ключевого запроса было совершено конверсионное действие.

      В Google Analytics отчет по UTM-меткам находится в Источниках трафика Источник/Канал.

      1. Выбираем «Источник трафика».
      2. «Весь трафик».
      3. «Источник/канал».
      4. Выбираем цель которую нам нужно отследить.

      Здесь мы также увидим все источника трафика и сможем отследить эффективность ключевых слов.

      Получите бесплатный разбор вашего сайта

      Расскажем как быстро увеличить продажи с сайта уже на третий месяц работ

      Покажем где вы теряете лиды и составим пошаговый план работ

      Заполните форму, чтобы получить пошаговый план

      • Разработаем персональную стратегию для вашего сайта
      • Проведем в zoom разбор стратегии совместно с нашей командой

        Какие ошибки допускают начинающие специалисты

        Многие начинающие специалисты совершают такие ошибка как:

        1. Добавляют UTM-метку с помощью вопросительного знака, хотя в ссылке уже есть вопросительный знак. Таким образом ссылка может работать некорректно и вести трафик на 404 ошибку.  В данном случае UTM-метку нужно добавлять с помощью знака амперсанда «&».
        2. После разметки ссылок не проверяют её работоспособность.
        3. Якорь расположен перед ссылкой при ведении трафика на определенное место лендинга

        Пример: Исходная ссылка: https://site.ru/#contacts

        Ошибка: https://site.ru/#contacts?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

        Правильная ссылка: https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=ca_brand_rf_search&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}#contacts

        Нужна настройка рекламной компании?
        За 3 дня составим набор точечных рекомендаций по вашему сайту, как за 1 месяц сделать рост на 30-50%

          Поделиться
          Репостнуть
          Твитнуть