Загрузка
Статьи

SEO компания или фрилансер?

Давайте попробуем отойти от стандартной линии рассуждения на тему «компания или фрилансер» и начнем с того что определимся что конкретно вам нужно. Лично для себя я разделяю проекты на типы «руки» и «мозги».

У вас проект типа «руки» если:

  1. Вы достаточно разбираетесь в SEO чтобы вести проект самостоятельно, но по той или иной причине у вас нет на это времени;
  2. Вы готовы контролировать качество выполняемых работ;
  3. У вас небольшой бюджет;
  4. Вы готовы взять полную ответственность за результаты продвижения;
  5. Вы всё делаете сами и вам нужен сторонний взгляд.

Если вы нашли себя хотя бы в двух пунктах, то вам необходимы руки, которые будут делать для вас работу, на которую вы не готовы тратить много времени. В таком случае вам лучше обратиться к фрилансеру.

У вас проект типа «мозги» если:

  1. Вы плохо разбираетесь в SEO или не разбираетесь вообще;
  2. Вы не можете определить качество выполненных работ;
  3. У вас есть бюджет, который вы можете и готовы инвестировать в проект;
  4. Вам нужны консультации и обучение.

Если вы узнаете себя, то вам нужно обращаться в агентство, а вот почему именно, вы узнаете в этой статье.

При выборе подрядчика в первую очередь очень важно определиться с тем что именно вам нужно для вашего проекта, рабочие руки или мозги.

Цена

Естественно, цена агентства выше, им и зарплаты, и аренду платить, и развиваться как-то нужно. Вы спросите: «Почему я должен им это оплачивать?». Но, это не правильный взгляд. Покупая услугу у агентства, вы нанимаете не одного специалиста, а целую команду. Над вашим проектом будет работать группа квалифицированных специалистов и их суммарный опыт будет существенно превышать опыт одиночки. Если посмотреть на вопрос цены глобально, то в конечном счете получается, что агентство выходит дешевле за счет соотношения цена / качество.

Подход

Существует распространенное мнение что, нанимая фрилансера, вы гарантированно получаете индивидуальный подход, больше внимания и повышенное качество услуг. Однако, это не всегда верно. Нанимая фрилансера, вы покупаете кота в мешке. Я ни в коем случае не хочу сказать, что на свободном рынке нет добросовестных, профессиональных и ответственных специалистов, я скорее к тому, что такого специалиста нужно сначала найти и я не могу предположить сколько денежных и временных ресурсов вам понадобится на поиск.

Если говорить о правильном SEO агентстве, вы получаете аккумулированную экспертность всех штатных сотрудников, многоуровневый контроль качества производимых работ и юридическую защиту в виде договора. Агентство не может исчезнуть, не взять трубку, перестать выполнять свои договорные обязательства или вообще внезапно укатить в закат из профессии.

Плюс, мы все знаем, что единственное постоянство в интернете – это его постоянная изменчивость. Тот, кто не успевает следить за трендами сходит с дистанции и в первую очередь это касается агентств. Не успел приспособиться – не получил результат, не получил результат – получил недовольного клиента, получил недовольного клиента – получил удар по репутации. Это снежный ком, который растет очень стремительно. Фрилансеров это касается в меньшей степени, и, если вам не повезёт, вы получите «спеца», задержавшегося в далеком прошлом в далекой предалекой галактике. Почему? Да потому что сформированные огромным опытом регламенты и здоровый соревновательный дух между коллегами по цеху всегда идут на пользу общему делу и заставляют всю команду перманентно развиваться. Таким преимуществом не может похвастаться ни один фрилансер.

Конвейеры и сломанные телефоны

Это настолько волнующая тема что заслуживает отдельного заголовка. Многие предприниматели, которые имели негативный опыт сотрудничества с недобросовестными SEO агентствами резонно опасаются повторных обращений так как их проект был буквально проигнорирован ответственными лицами. Вот в чем заключаются ключевые особенности конвейерного подхода:

  1. Делаем то на что упал глаз и хватило опыта, без учета сезонности и особенностей бизнеса;
  2. Регулярный срыв дедлайнов;
  3. Низкое качество производимых работ;
  4. Отсутствие коммуникации с ответственными лицами;
  5. Полное отсутствие результатов.

Основная проблема заключается в низкой компетентности персонала, а также в чрезмерной проектной нагрузке этого же самого персонала, вам повезет если на ваш сайт вообще посмотрят.

Вторая проблема агентств часто заключается в лишнем связующем звене между клиентом и непосредственным исполнителем, а именно в аккаунт менеджере. Само по себе наличие менеджера жизненно необходимо, но, когда в его обязанности входит полный контроль коммуникаций, исключающий вмешательство в переговоры с клиентом SEO специалиста, тогда и начинаются трудности.

Смертельно устав от всего этого, предприниматели обращаются к услугам фрилансеров в надежде на то что всё изменится в лучшую сторону. Порой так и происходит. Но, кто вам сказал, что фрилансер по определению не может перегрузить себя проектами и обязательно имеет достаточный уровень знаний и опыта? Опять же, грамотного человека крайне трудно найти. Даже если найдете, цена его услуг будет значительно превышать цену рядового SEO агентства.

Ключевое преимущество свободного специалиста в том, что общаетесь вы с ним на прямую. Руководство Rush Agency понимает это, и каждый клиент который работает с нами имеет свободную коммуникацию с ответственным специалистом под присмотром опытного аккаунт менеджера.

Итоги

Если вам нужны руки для выполнения рутинных и объемных задач в условиях строго ограниченного бюджета и времени, то рекомендую вам обратиться к фрилансеру.

Если вам нужен экспертный подход, построение долгосрочной стратегии развития вашего ресурса и надежный результат, вам придется обратиться в агентство.

Автор статьи:

Смотреть все статьи Андрей Ставский

Может быть интересно