Загрузка
Статьи

SEO анализ текста — что это такое

Правильно написанный текст – это такой текст который понравится и поисковой системе и пользователю.

В большинстве случаев постановка технического задания на текст сейчас остается на довольно низком уровне. Заказывая текст многие до сих пор совершают огромное количество ошибок, например:

  1.  Считают обязательным написание текста с 100% уникальностью по content-watch.ru, Advego, Text.ru и удивляются почему на разных платформах показатель уникальности разный
  2. Отправляют на доработку текст, в котором показатель спама или воды отличается на несколько процентов
  3. Требуют корректировки из-за расхождения нескольких процентов заспамленности или количества воды
  4. Просят написать такой же текст , как в топе, при этом не берется в расчет, что в топе стоит интернет магазин, а у нас, скажем, блог.

С учетом таких требований, на выходе можно получить текст, на который потратится много времени, при этом он не даст того эффекта, который потребуется. Он не даст прироста продаж, поведенческих факторов или поискового трафика – зато будет отвечать всем требованиям заказчика.  

Что такое СЕО анализ текста и зачем он нужен

SEO-анализ текста – это сверка анализируемого текста и усредненного текста из ТОПа ПС. Мы не знаем какой нужен текст для продвижения по запросу “купить холодильник”, но можем сделать предположение что некоторые сайты стоят по этому запросу в ТОПе именно благодаря своим текстам. А если так, мы можем рассчитать параметры текстов из ТОПа, взять средние значения этих параметров, это и будет рецепт на идеальный текст. 

Перечислим основные параметры текста:

  1. Длина текста в словах, символах и ЗБП.
  2. Количество вхождений запроса в точной словоформе
  3. Количество вхождений запроса в другой словоформе 
  4. Количество вхождений запроса в котором слова переставлены местами
  5. Количество вхождений запроса, разбитого другим словом (разбавленное вхождение)

Что дает хороший SEO текст:

Поисковой трафик

Грамотная оптимизация текста приводит к улучшению ранжирования в ПС Яндекс и Google, что ведет к повышению поискового трафика. Как дополнение – SEO-анализ способен защитить от попадания сайта под фильтр Яндекса, который называется Баден-Бадена.

Решает проблему пользователя

Для SEO поведенческие факторы – серьезный показатель.  Чтобы не допустить отказы, низкую глубину просмотра и минимальное время посещения сайта, нужно грамотно отвечать на запрос посетителя сайта. Плохая структура текста, лишние фразы или большое количество повторов негативно сказываются на передаче информации. В первую очередь текст должен решать задачу пользователя, помогать ему. Текст, который написан около темы и не дает ответа на запрос пользователя – не будет ранжироваться.

Обзор дополнительных показателей SEO текста

Уникальность

Если наш текст частично или полностью встречается на других сайтах – то он не уникален.  Уникальность текста это процент уникальных шинглов (биграмм, триграмм и тд) в нашем тексте.

На что обратить внимание при анализе: в некоторых тематиках добиться 100%-ой уникальности просто невозможно – юридические статьи не обходятся без цитирования законов, научные статьи также пишутся с цитированием текстов других авторов. Уникальность текста можно проверить на text.ru и Advego.

Сами поисковые системы придают уникальности низкое значение. Если текст полностью не уникальный – то это плохо, его стоит переписать хотя бы потому что скорее всего копирайтер не писал его сам, а скопировал в интернете. Но если уникальность текста 70% то это не должно сказаться на ранжировании.

Показатель «воды» в тексте

Данный показатель учитывает количество «неважных» слов (вводные слова, речевые обороты и т.д.) к общему количеству слов в тексте. Большой процент воды указывает на низкую смысловую нагрузку и снижает влияние текста на ранжирование.

На что обратить внимание при анализе: текст с низким показателем «воды» может оказаться не читаем, необходимо сохранять баланс. Воду в тексте можно проверить на text.ru и Advego.

Заспамленность

Показывает какое количество ключевых слов встречается в тексте. Переизбыток может привести к получению санкций со стороны поисковых систем. Важно понимать что заспамленность это отношение количества вхождений какого либо ключа к длине текста. В коротком тексте допустимо вписать запрос 2-3 раза, а в длинном можно и 10, это не будет считаться переспамом. Но захотят ли пользователи читать длинный текст по запросу “в каком году умер Пушкин?”. Не всегда длинный текст с большим количеством ключей это то что нужно для ранжирования.

Нужен ли SEO-анализ текста

SEO-анализ текста в первую очередь нужен для того чтобы страница попала в ТОП поисковой системы. Только обладая достаточной текстовой релевантностью она будет достойна того чтобы ее показали пользователю ПС. Однако, дальнейшая ее судьба зависит от того, понравится ли пользователю эта страница. Если наша страница это товарный листинг, то большинство пользователей наш текст читать не будут, потому что хотят выбирать товары на листинге. Тогда роль SEO текста выполнена, он добавил странице текстовой релевантности, а дальше уже в дело вступают поведенческие факторы ранжирования.

Необходимо понимать, что основная задача текста – это в первую очередь дать ответ на вопрос пользователю, помочь решить проблему или дать важную экспертную информацию при этом не превратив ее в воду. При балансировке между здравым смыслом и вылизыванием текста под параметры, предпочтение лучше отдать здравому смыслу. 

Заключение

Сами сотрудники Яндекса улыбаются и говорят: ”Пишите хорошие тексты”. Но что они имеют в виду?

SEO-проверка текста дает представление о том, хватает ли нашей странице текстовой релевантности для попадания в том, и что мешает нашему тексту быть в топе. Будь то заспамленность, неуникальность или водянистость. А может нам не хватает нескольких вхождений запроса в текст? Но в любом случае на первое место выходит полезность текста для пользователя. Отвечает ли текст на вопрос пользователя ПС, раскрывает ли тему полностью.

Автор статьи:

Смотреть все статьи Андрей Ставский

Может быть интересно