Загрузка
Статьи

Оптимизация сайта под Яндекс: этапы работ

Неграмотная оптимизация сайта под Яндекс или Google затрудняет его индексацию, а также выталкивает сайт из первых строчек рейтинга. Если ресурс направлен на русскоязычную аудиторию, его оптимизацию нужно провести именно под Яндекс — самый популярный поисковик в Рунете.

Почему именно Яндекс

Yandex — самая популярная поисковая система в отечественном сегменте. Именно по этой причине оптимизации сайта под этот поисковик так важна для владельцев ресурсов, направленных на работу с русскоязычной аудиторией. Особенно заинтересованы в продвижении в Яндексе коммерческие сайты, продающие товары или услуги.

Попадание в ТОП Yandex обеспечивает сайту:

  • широчайший охват целевой (заинтересованной) аудитории;
  • доверие и признание со стороны интернет-пользователей;
  • рост эффективности, в случае коммерческого сайта.

Общие рекомендации по продвижению

С каждым днем Yandex все жестче борется с черной оптимизацией сайтов. Поисковик постоянно меняет алгоритмы поиска и совершенствует методы индексации. Успешная раскрутка сайта сегодня возможна только при соблюдении строгих правил и профессионально составленного пошагового плана.

Из более 800 параметров, которые учитываются российским поисковиком, можно выделить несколько основных. На них Yandex обращает особое внимание и грамотная работа с ними принесет максимальный результат.

  • Уникальный контент. Продвижение сайта в принципе невозможно без наполнения его уникальным интересным контентом. Яндекс строго следит за оригинальностью материала на веб-страницах и наказывает тех, кто занимается копипастом (копированием текста без разрешения автора). Если же поисковая система видит, что сайт постоянно обновляется, на нем регулярно размещаются новые уникальные статьи, картинки или видео, она будет поднимать ресурс в ТОП-позиции. Отсутствие переспама по ключевым запросам также положительно сказывается на авторитетности проекта.
  • Понятный интерфейс. Простой, но оригинальный дизайн, ненавязчиво направляющий человека к нужной цели, очень понравится Яндексу и Google. Посетитель должен находить нужный товар или информацию на сайте быстро и легко. Для этого нужно использовать грамотную внутреннюю перелинковку и удобную навигацию.
  • Мета-теги. Хоть эти атрибуты и считаются необязательными, оптимизировать сайт без них не получится. Яндекс, как и любой другой поисковик, обращает внимание на мета теги. К тому же это первая возможность законно увеличить релевантность страницы. Благодаря грамотно оформленным тегам Title и h1 ваш сайт поднимется в ТОП-выдачи. А красивый Description повысит
  • Внешние ссылки. Обычно, оптимизация сайта подразумевает наличие как можно большего количества внешних ссылок. Однако для Яндекса это так не работает. Ссылки нельзя ставить где угодно, а только на надежных, как можно более авторитетных ресурсах, близких по теме вашему сайту.
  • Возраст. Яндекс любит старые сайты. Молодому проекту придется повзрослеть, прежде чем ПС посмотрит в его сторону. Возраст сайта любой поисковик отсчитывает не от даты регистрации домена, а от минуты попадания в индекс хотя бы одной страницы.
  • Постоянная работа. Без регулярной оптимизации сайта оказаться в ТОП выдаче Yandex невозможно. Регулярное обновление и наполнение веб-страниц действительно полезной информацией — вот главное правило успеха любого интернет-бизнеса.

Помимо вышесказанного, следует вовремя удалять все дублирующие страницы на сайте, а также избавляться от нерабочих ссылок. Сайт должен одинаково хорошо работать со всеми браузерами, с мобильными телефонами и другими гаджетами.

Оптимизация картинок

Для успешного продвижения любого интернет-проекта вам понадобится не только уникальный текст, но и уникальные изображения. Получить таковые вы можете двумя способами:

  1. сделать снимки самостоятельно;
  2. купить их на бирже.

Помимо уникальности графические файлы должны иметь высокое разрешение, в их названии желательно наличие ключа, а мета-тэги Alt и Title должны быть грамотно заполнены.

Региональное ранжирование

Ранжирование по регионом впервые было введено именно Яндексом и новшество сразу же получило признание. Благодаря ему продвижение веб-страниц в определенном регионе стало реальным, причем затраты на это нужны совсем небольшие.

Чтобы присвоить регион ресурсу нужно:

  1. создать страницу «Контакты»;
  2. зарегистрировать сайт в Яндекс справочнике;
  3. в панели управления вебмастера указать желаемый регион.

Обо всем по порядку

Основные моменты продвижения в Яндекс, рассмотренные выше, имеют еще ряд своих нюансов. Но если подвести краткий итог, то пошаговая подготовка сайта для поисковой системы будет выглядеть так:

  • нужно провести полную SEO оптимизацию ресурса, максимально подобрав ключевые запросы по теме вашего бизнеса;
  • найти и исправить все ошибки на страницах и в движке системы управления сайтом;
  • создать новые посадочные веб-страницы и максимально оптимизировать их, чтобы охватить как можно большую целевую аудиторию;
  • написать оптимизированные уникальные статьи;
  • подготовить документ, улучшающий конверсию сайта, увеличивающий рост звонков/заказов;
  • проанализировать конкурентов, проработать их преимущества;
  • медленно, постепенно наращивать естественную ссылочную массу с помощью уникальных рекламных статей;
  • собирать информацию о трафике на продвигаемом сайте;
  • проанализировать результаты проведенных работ, если нужно, подкорректировать;
  • обратить большое внимание на дизайн и структуру сайта, исправить ошибки;
  • обратиться к контекстной рекламе;
  • установить виджеты, которые в несколько раз увеличат продажи;
  • постоянно контролировать все вышеуказанные шаги.

Как видите, для оптимизации и продвижения сайта в Яндексе требуется очень много времени и специфических знаний. Поэтому лучше доверить выполнение всех работ людям, которые знают как и что надо делать.

Сотрудничайте с Rush Agency!

Если вы хотите получить результат с минимальными вложениями –— сделайте заказ по продвижению профессионалам компании Rush Agency. Звоните или пишите в любое время! Наши консультанты всегда к вашим услугам.

Автор статьи:

Смотреть все статьи Антон Жиронкин

Может быть интересно