Нужно ли SMO сайту?
SMO или Social Media Optimization – понятие, которое дословно переводится как «оптимизация под социальные сети». По сути же термин означает изменение инструментов и самого контента на сайте таким образом, чтобы он лучше продвигался в социальных сетях, тем самым увеличивая потенциальную аудиторию.
Первая аналогия, которая приходит на ум при упоминании SMO, – SEO-продвижение сайта. Действительно, эти два понятия достаточно близки друг к другу, поскольку цель SEO и SMO – повышение трафика на сайте и увеличение количества постоянных посетителей.
Однако пути для достижения этой задачи у данных методов абсолютно разные. SEO меняет техническую сторону сайта и контента на нем, в результате чего сайт продвигается в рейтинге поисковых систем (чем выше строчка, тем больше посетителей).
SMO направлено на работу с самими людьми. Анализируя поведение посетителей сайта, его структура и интерфейс изменяются для их удобства. Таким же образом налаживается и обратная связь с пользователями, уровень коммуникации с ними.
В результате, помимо естественного увеличения трафика из социальных сетей, повышается и лояльность посетителей. Бренд становится более узнаваемым, а сайт интересным для пользователей.
Методы адаптации сайта
Наполняйте сайт только полезным и уникальным контентом
Людям достаточно быстро надоедают однотипные вещи, особенно, если они видят их не в первый раз. Пользователи скорее поделятся фотографией или видео, которые нигде ранее не размещались, нежели чем-то уже распространенным по всему интернету.
Повысьте удобство получения информации для пользователей
Этот пункт включает в себя работу сразу в двух направлениях. Первое – частота обновлений контента. Делать это нужно и не слишком редко, поскольку посетители заскучают без новинок, но и не очень часто, так как большой поток информации будет раздражать. Второе – время размещения контента. С помощью сервисов для аналитики (например, это очень удобно делать в Яндекс.Метрике) определите, когда на вашем ресурсе наибольшее количество посетителей. Именно в эти часы и нужно добавлять новый контент, чтобы пользователи получали только самую актуальную и интересную информацию, которой хочется делиться.
Контент должен быть разнообразным
Как уже говорилось выше, никто не любит однообразие. Конечно, тематика сайта может быть обозначена достаточно четко, но это не означает, что нужно писать одно и то же или же размещать только рекламные записи. Постарайтесь расширить границы информационной области – пользователей это точно заинтересует.
Повысьте удобство посетителей при желании поделиться вашим контентом
Размещение на сайте такой кнопки как «Поделиться» с перечнем популярных сервисов значительно упростит жизнь пользователям. Им понадобится лишь один клик, чтобы разместить вашу информацию на своей странице. Вы же получите быстрое распространение своего контента в социальных сетях.
Дайте возможность людям легко оценивать контент.
Часто люди смотрят в первую очередь не на сам объект, а на то, как его оценивают другие. Добавив на ваш сайт кнопки «мне нравится», вы не только дадите посетителям возможность выказать свою лояльность в отношении контента, но и пробудите интерес у других пользователей.
Добавьте возможность комментирования записей через социальные сети
Размещение на своем сайте всего одного виджета поможет вам достичь сразу нескольких целей. Прежде всего, люди любят обсуждать то, что им интересно, а через виджет это делать в разы проще, нежели регистрироваться на сайте. Также прикрепление к комментарию ссылки на профиль в социальных сетях делает любой комментарий в десятки раз ценнее, нежели записи, оставленные внутри сайта.
Разместите на сайте виджет со ссылкой на свою группу в социальных сетях
Если пользователя заинтересовал какой-либо контент, в первую очередь он его оценит, а затем захочет получать подобную информацию и далее. В таком случае будет полезным виджет с указанием вашей группы в социальных сетях. Помимо подписки на обновления, пользователь также сможет вступить в сообщество, что переведет его в разряд постоянных посетителей.
Размещайте ссылку на свой сайт внутри социальных сетей
Ваши группы, сообщества, профили в социальных сетях и сайт – это одно целое, поэтому нужно создать единую переплетающуюся систему с помощью ссылок. Как можно чаще размещайте ссылки на сайт под записями в группе. Только следите за тем, чтобы контент в каждой сети и на сайте отличался, иначе пользователь не будет заинтересован в переходе. Например, в группе можно разместить часть статьи, а ее продолжение опубликовать уже на сайте.
Проводите конкурсы и дарите подарки
Нужно как можно активнее поощрять людей за то, что они делятся вашим контентом с другими людьми.
К примеру, вы можете объявить о розыгрыше среди тех, кто сделал репост вашей записи, устроить конкурс, условием участия в котором может быть лайк и перепост.
Меняйтесь в ту сторону, которая нравится вашим посетителям
Проанализировав активность пользователей, вы сможете определить, какой контент нравится им больше всего. На него и нужно делать основной упор. Это не означает, что нужно размещать только его (помните о разнообразии), но в процентном соотношении такой информации должно быть больше, чем любой другой.
И самое главное – постарайтесь сделать так, чтобы на вашем сайте человеку было не только интересно, но и приятно находиться. Удобство и простота получения контента положительно влияют на количество посетителей и рост трафика. Кроме того, даже поисковые системы доверительнее относятся к тем ресурсам, чьим контентом активно делятся пользователи.
А как вы думаете, нужно ли SMO сайту?