SEO и контекстная реклама – наиболее эффективные инструменты раскрутки сайтов. Без них донести информацию о продукте до пользователей интернета сложно. Но иногда владельцу сайта нужно выбрать только один способ продвижения. Эта ситуация затруднительна, если не знать особенностей обоих методов.

Подробнее о СЕО и контекстной рекламе

SEO продвижение – поисковая оптимизация сайтов. Для ресурса подбираются самые популярные запросы, которые пользователи вводят в строку поисковика при поиске информации. С этими ключами составляется интересный полезный контент и размещается на сайте. После индексации ресурс появляется в строках поисковика, что позволяет привлечь на него посетителей. Одновременно с этим прорабатывается структура сайта для максимального удобства просмотра информации. Это необходимо для максимального продления пребывания посетителя на страницах сайта.

Контекстная реклама – это способ подачи информации через системы Google Adwords и Яндекс.Директ. Настройка проводится по ключевым запросам, а реклама показывается только пользователям, которые заранее заинтересованы в предлагаемых на сайте товарах и услугах. Настраивая рекламу, специалист выбирает место жительства, возраст, пол и личные интересы аудитории.

Стратегия роста вашего сайта от Rush

Получите бесплатно стратегию 
в которой мы:

  • Проведем всесторонний аудит вашего сайта
  • Покажем точки роста
  • Составим прогноз роста трафика и лидов

    Плюсы SEO

    Основное преимущество СЕО перед контекстной рекламой – долговременный эффект. Текст, который был составлен один раз, приносит тысячи посетителей на сайт в течение нескольких месяцев. Если они остаются актуальными, то приносить прибыль они могут на протяжении всего существования сайта. По мере добавления SEO текстов трафик из поисковиков будет расти. Доверие пользователей сети вызывают именно сайты, которые появляются в выдаче.

    Если по какой-то причине процесс SEO оптимизации прекратится, отрицательный результат будет заметен только через несколько месяцев. Некоторые страницы и вовсе будут приносить поток пользователей годами.

    К отрицательным сторонам SEO тоже относится несколько пунктов.

    • Медленный результат. На индексацию требуется 6-8 месяцев. Гарантии выхода сайта в ТОП нет даже по прошествии нескольких месяцев.
    • Крайне высокая конкуренция. Особенно это касается сайтов, ориентированных на всю страну или несколько стран одновременно. В некоторых отраслях бизнеса конкуренция высока даже внутри регионов. Продвинуть сайт в ТОП по большинству высокочастотных запросов очень сложного.
    • Необходимость в углубленных знаниях. Конечно, это не касается ситуаций, когда владелец сайта поручает SEO оптимизацию специалистам. А вот самостоятельное продвижение требует глубокого обучения в отличие от случая с контекстной рекламой.

    Плюсы и минусы, связанные с контекстной рекламой

    К преимуществам данного вида раскрутки относятся:

    • Мгновенный эффект. Реклама появляется на страницах в первый же день. Она более или менее заметна в зависимости от места размещения. Это могут быть и три верхние строки над результатами выдачи.
    • Влияние на кликабельность. Чем привлекательнее сниппет, тем больше вероятность повышения трафика.
    • Настройка времени показа. При необходимости рекламу можно показывать только по определенным дням и даже часам.
    • Возможность настройки географии рекламы. Контекстную рекламу можно заказать для всей страны, нескольких стран, одного или нескольких регионов.
    • Показ рекламы не только на страницах выдачи, но и на сайтах-партнерах РСЯ.
    • Возможность привлечения посетителей на лендинги, страницы в соцсетях, блоги и т. д.
    • Простота управления. Выбор настроек очень широк, можно видеть наглядную статистику.

    Контекстное продвижение обладает и минусами. В первую очередь это стоимость клика. В некоторых отраслях она довольно высока. Кликать на рекламу могут не только заинтересованные пользователи сети, но и представители конкурентов, что только увеличит расходы. Показы останавливаются сразу после того, как заканчивается бюджет. Не все пользователи доверяют рекламе, которая появляется так часто. Некоторые из них считают ее навязчивой, и не переходят по ссылкам.

    Финансовая модель окупаемости от Rush (это бесплатно)

    Прозрачно покажем на сколько вы сможете увеличить продажи с сайта

    • Проведем всесторонний аудит вашего сайт
    • На основе аудита составим прогноз по трафику, конверсии, лидам и продажам
    • Покажем прогнозные сроки окупаемости

      Что выгоднее по стоимости

      Заранее невозможно рассчитать стоимость обоих видов раскрутки. Но при заказе SEO специалисты планируют расходы. В плане содержится информация о необходимых работах и их стоимости. В обязательные процедуры входит:

      • технический анализ сайта;
      • разработка семантического ядра;
      • создание и размещение контента;
      • проработка структуры сайта для увеличения уровня юзабилити;
      • работа с внешними ссылками.

      Однако данные меры не всегда оказываются последними. Даже после попадания в первую тройку выдачи сайт нуждается в постоянном пополнении материалов. Нужно всегда следить за изменениями в работе поисковых роботов. Если сайт будет адаптирован под устаревшие тенденции, со временем он выпадет из ТОПа, его обгонят конкуренты. Стоимость ежемесячного SEO обслуживания зависит от объема сайта, времени его появления, предыдущих манипуляций, тематики и многих других параметров. Она может отличаться от стоимости раскрутки конкурентов в большую или меньшую сторону.

      В случае с контекстной рекламой все зависит от цены за клик. Она колеблется от нескольких копеек до сотен рублей. Это зависит от темы и географии. Планируя контекстную рекламу, ни владелец сайта, ни специалист не знают, сколько кликов потребуется оплатить для привлечения нужного количества посетителей, и сколько из них сделают покупки. Стоимость можно только немного уменьшать за счет изменения места показа, региона, времени.

      Когда не обойтись без контекстной рекламы

      Этот вариант идеален для тех, кто желает получить быстрый результат, но не стремится удерживать позиции долго. Контекстная реклама подойдет для разнообразных акций и распродаж, для быстрой продажи определенных товаров. В качестве дополнительного способа она подходит на начальных стадиях продвижения, пока сайт еще не вышел в ТОП по ключевым запросам. Особенно хорошо подходит контекстная реклама тем, чей бюджет на раскрутку практически не ограничен.

      Получите бесплатный разбор вашего сайта

      Расскажем как быстро увеличить продажи с сайта уже на третий месяц работ

      Покажем где вы теряете лиды и составим пошаговый план работ

      Заполните форму, чтобы получить пошаговый план

      • Разработаем персональную стратегию для вашего сайта
      • Проведем в zoom разбор стратегии совместно с нашей командой

        Когда подойдет SEO оптимизация

        Этот способ продвижения идеален для тех, кто уже имеет отработанную модель бизнеса. Владельцам молодых сайтов нужно подготовиться к длительному процессу выхода в первую десятку, а тем более тройку выдачи. Для получения эффекта нужно размещать на страницах интересную информацию, очень точно ориентированную на целевую аудиторию. Подойдут обзоры товаров и услуг, полезные советы, аналитика. Эти материалы актуальны как для информационных ресурсов, так и для торговых.

        Не можешь определиться SEO или реклама?
        За 3 дня составим набор точечных рекомендаций по вашему сайту, как за 1 месяц сделать рост на 30-50%

          Поделиться
          Репостнуть
          Твитнуть