Дизайн VS SEO – пошумим БЛЭТ!
Антикейс: сайт мехового салона и производителя шуб.
Проект пришел к нам в октябре 2014 года.
Поставленные задачи.
Провести технический аудит сайта. Увеличить поисковый трафик на сайт по всему спектру запросов, связанных с шубами из норки и соболя (в том числе ателье и химчистка). Отметим, что задача была осложнена имиджевой составляющей: клиент не хотел видеть на сайте типичные SEO-решения.
Состояние сайта на момент начала сотрудничества.
Сайт не удовлетворял минимальным техническим требованиям поисковых систем:
- отсутствуют файлы robots.txt и sitemap.xml;
- одинаковый title на всех страницах;
- отсутствуют теги h1 и мета-теги “description”.
Структура сайта также не удовлетворяла поисковому спросу. Отсутствовали коммерческие составляющие, такие как кнопки «купить», страницы о компании, оплаты и доставки. Ситуация осложнялась тем, что сайт был сделан на Ruby on Rails, любая правка внедрялась дорого и долго.
Техническая поддержка сайта была на аутсорсе, при этом нам предстояло направлять и контролировать развитие сайта, так как на стороне клиента никто не мог этим заниматься.
Особенности тематики.
В данной тематике спрос сильно зависит от сезона и резко растет в периоде октябрь-февраль. Пиковые месяцы приходятся на ноябрь-декабрь. Проект пришел к нам спустя месяц после начала сезона, поэтому было решено устранить хотя бы основные технические проблемы, а после окончания сезона сменить CMS сайта на более распространенную и простую для внедрения SEO-правок.
Что сделано.
Сайт был перенесен на Drupal, что дало больше возможностей для внесения правок и значительно снизило затраты на разработчиков.
При этом сайт был полностью подготовлен к поисковому продвижению согласно техническим требованиям поисковых систем.
Было собрано и проработано семантическое ядро, что увеличило поток потенциальных клиентов на сайт.
Основные работы по SEO за первый год сотрудничества (сезон 2015-2016):
- внедрение теговых страниц;
- форсирование индексации новых страниц;
- работа над представлением новых страниц в поисковой выдаче;
- мониторинг позиций по новым страницам;
- внедрение новых карточек товара на сайт.
Отметим, что в новом разделе “Шубы”, мы охватили все допустимые низкочастотные запросы этой тематики, что не было сделано ни у одного из конкурентов.
Каждая страница-категории каталога получила качественные тексты, соответствующие техническим SEO требованиям и корпоративному стилю компании.
Перед сезоном 2016-2017 продолжались работы по расширению семантики и внедрению новых страниц. Была внедрена адаптивная верстка сайта.
Результаты нашей работы.
За 3 года сотрудничества рост трафика из поисковых систем составил 515%:
- Сезон 2014-2015 октябрь-февраль – начало работы, создание нового сайта.
- Сезон 2015-2016 октябрь-февраль. Рост трафика 348% по сравнению с прошлым сезоном (с 6032 до 20981).
- Сезон 2016-2017 октябрь-февраль. Рост трафика 148% по сравнению с прошлым сезоном (с 20981 до 30995).
Клиент решил сделать по-своему.
В процессе работы у нас периодически возникали разногласия по реализации наших задумок с визуальной составляющей. По мнению клиента, для реализации SEO-задач требовалось слишком сильное изменение сайта, с точки зрения дизайна. Такие вопросы обсуждались отдельно, мы всегда старались прийти к оптимальному решению.
Речь идет о таких вещах как: добавление разделов меню, вывод теговых страниц, любые изменения на главной странице.
В результате, в сентябре 2017, клиент все же решил сделать редизайн сайта, без согласования с нами.
Новый дизайн сайта получился классным, стильным и супер-фэшн. Только при внедрении этого дизайна изменилась и структура сайта. Сайт практически вернулся к начальным условиям: одинаковые title, отсутствие robots.txt и sitemap.xml, отсутствие ЧПУ, а все страницы, созданные нами, отсутствуют в структуре.
На выходе мы имеем «нулевой» сайт:
- Созданы новые url для всех разделов сайта и каталога товаров.
- Теговые страницы каталога вообще отсутствуют в новой структуре.
- Перенаправления сервера со «старых» url были неправильно назначены.
- Все страницы сайта имеют одинаковый тег title, отсутствуют теги h1 и мета-теги “description”.
Соответственно, вся накопленная поисковиками информация о страницах сайта пропала, веса старых страниц не перешли на новые.
К сожалению, редизайн сайта привел к полному провалу в плане SEO.
Изменения уже повлияли на трафик, на начало сезона трафик упал в 2 раза:
В Яндекс Вебмастере растет число исключенных из поиска страниц, так что можно ожидать еще более сильное падение трафика:
Подводя итог, приведем 6 вещей, которые стоит помнить и учитывать:
- Необходимо определиться, какова цель вашего сайта, является ли сайт одним из каналов продаж или это просто красивая визитка.
- Если сайт представляет собой коммерческую ценность, определите, какие рекламные каналы актуальны для вашей тематики.
- Не ставить свои желания превыше всего, если это не подкреплено данными.
- Поисковое продвижение может обойтись без красивого дизайна, но не может без правильной структуры, сформированной с учетом поискового спроса.
- Анализировать конкурентов в топ-10, чтобы понять каким минимальным требованиям по контенту должен отвечать сайт в вашей нише, выделить преимущества.
- Внося изменения на сайт, проконсультируйтесь со своими или сторонними SEO специалистами, чтобы избежать потери трафика.