Обратный билет из Баден-Бадена – что будет если удалить тексты?

airport-alex2

В конце марта Яндекс в очередной раз устроил головомойку SEO-специалистам – анонсировал новый алгоритм «Баден-Баден», призванный бороться с некачественными текстами.

Основные признаки нового алгоритма:

  • Резкое падение на 30-40 позиций по запросу/ряду запросов
  • Просадка по трафику на документе.
  • Потеря видимости по запросам из кластера.

По заявлениям Яндекса проблему должно решить удаление текстов – мы решили проверить эту гипотезу. Интересны были 2 вещи:
— действительно ли возвращаются позиции после удаления текста
— что происходит с другими запросами на документе, которых не коснулось действие нового алгоритма
Анонс алгоритма был 22 марта и 23 марта можно было уже увидеть его работу. На одном проекте мы обнаружили падение запросов – очень сильно похожее на результат работы алгоритма. И мы стали анализировать.


Порядок действий
билетбаден1

  • Из Rush- analytics выгружаем отчет с историей позиций в Excel
  • В соседнем столбце от последней даты апдейта, добавляем столбец “Разница” и протягиваем простую формулу – столбец с датой апдейта до официального релиза Баден-Баден минус столбец с последней датой апдейта.
  • Отфильтровываем запросы где есть сильная просадка. Так как это первый опыт работы с Баден-Баден, было решено сделать небольшую выборку для теста.

Таким образом получаем потенциальную выборку запросов, которых задел алгоритм.
Далее нам надо проверить 2 вещи:
Есть ли у нас позиции в Google по данным запросам. Если есть – то текст не удаляем, а просто закрываем в noindex.
Как вел себя запрос после 23 марта – если остался на тех же позициях – то оставляем, так как это 100% Баден-Баден. Если нет – то возможно причина в другом (бандит, смена типа запроса и т.д.)
Если по этим двум проверкам все ок – то удаляем текст с данных страниц.


Итог эксперимента.
билетбаден2
Что получилось в итоге?
— запросы действительно вернулись – ряд запросов не на свои позиции, но это связано с тем, что выдача стала информационной
— запросы, которые не попали под действие фильтра практически никак не пострадали из-за удаления текстов

ВАЖНО!
Данный способ подходит только для проектов с огромным количеством страниц, которые сильно пострадали от действия нового алгоритма и проблему надо решать срочно, так как на перепроверку всех текстов по ТА (текстовому анализатору) уйдет слишком много времени.
Почему? Все просто – тексты все равно нужны, просто требования к ним теперь сильно изменились: меньше вхождений, меньше объем.

Как избежать поездки в Баден-Баден?

Возьмите под прицел страницы, которые начинают выпадать за топ-10, пусть даже не значительно. Лучше не надеяться, что это работает бандит, и через апдейт все вернется, может и не вернуться.
Подобные страницы проверьте в текстовом анализаторе, и сравните что происходит в топе, и что есть у вас. И если замечены сильные расхождения, то пока не поздно поправьте. Может случиться так, что текст и вовсе не нужен. Анализируйте топ.

Скоро выйдет вторая статья про выход из под алгоритма с применением текстового анализатора – следите за нашим блогом!

А пока можете изучить сайт Rush Academy. Курсы SEO, на которых мы за 3 дня рассказываем все, что знаем о продвижении. Делимся свежими кейсами по выводу из-под Баден-Бадена.

Генеральный директор Rush Agency, идеолог и основатель сервиса www.rush-analytics.ru

Об этом блоге

Наше агентство специализируется на привлечении поискового трафика и увеличении продаж для наших клиентов. Мы работаем с сайтами самого различного типа.

Необходимо SEO?

Мы предлагаем честное SEO с оплатой за результат и обеспечиваем взрывной рост проектов наших клиентов.Не даром название агентства - Rush Agency. Расскажите ниже о вашем проекте и мы устроим Rush вашему бизнесу!

  • Интересный эксперимент. Подобный видел у Алаева. Отпишитесь о дальнейших наблюдениях.

Другие посты нашего блога

Смотреть все посты