Как разобрать запросы одним щелчком мыши

Разбор семантики — это одна из самых частых и, в тоже время, самых нудных и рутинных задач в работе оптимизатора. Представляем вам скрипт, который поможет существенно облегчить эту задачу.

Часто при разборе семантики мы сталкиваемся с тем, что нужно распределить уже сгруппированные запросы (например, на основе ТОПа) по темам. Например, вы собрали большое количество семантики — в нашем примере это будет семантика по текстилю, куда включатся такие группы, как «одеяла», «подушки», «наволочки» и т.д. — и ее нужно разнести по группам. Обычно собирают семантику отдельно по каждой группе товара, но если вы хотите сделать новую структуру раздела на сайте — можно собрать все возможные запросы по теме и потом оценить как удобнее сгруппировать подразделы с точки зрения покупателя.

Мы используем скрипт, который помогает распределять группы на основе вхождений слов в запросы. То есть, кластеры запросов, содержащие вхождение «одеял» пойдут на один лист, «покрывал» — на другой, а «подушк» — на третий.

К слову, этот скрипт работает не только с группами запросов, его можно использовать для начального списка запросов, который вы выгрузили из кейколлектора или собрали с помощью нашего парсера.

Скачать скрипт можно здесь.

Как работает этот скрипт:

Открываем файл в Excel, сохраняем его в формате «Excel с поддержкой макросов» (расширение .xlsm). В нем выполняем следующие действия:

  • На list1 мы загружаем разбитый на кластеры (группы) список запросов (первая строка таблицы — это заголовок, он не учитывается при работе скрипта). Группировку запросов можно легко выполнить с помощью нашего сервиса Rush Analytics

  • На list 2 создаем правила, по которым запросы будут распределяться по вкладкам. Каждая новая строка на list 2 в 1-м столбце – новая вкладка (по которым распределяться запросы после выполнения скрипта). Если есть несколько синонимов – например, шторы и тюль (если их нужно вывести на один лист) добавляем в эту же строчку — в ячейки B, C, D, E и т.д.

  • Далее – ставим курсор в любую ячейку, нажимаем ALT+F11, импортируем скрипт или добавляем новый модуль и копируем скрипт в него. Запускаем. Ждем, когда скрипт завершит работу.

  • В результате получается распределение кластеров по тегам (маркерам), которые мы задали на листе 2. Группы могут повторяться, например, если есть кластер «подушки и одеяла» — он попадет и в «подушки» и в «одеяла».
  • Также появляется страница Структура – на которой собраны все маркеры и привязанные к ним кластеры (запросы). Это удобно для оценки качества семантического ядра и выбора тех кластеров, которые нужно слить вместе или удалить.

При этом группы запросов, которые не распределены, попадают на отдельный лист. В этом списке можно найти интересные группы, которые стоит выделить в отдельный подраздел. Скрипт можно перезапускать сколько угодно раз и группы кластеров будут переструктурироваться.

Скачать скрипт можно здесь.

И короткое видео, для тех, кто любит наглядно и с голосом

Надеемся, скрипт будет вам полезен при работе с запросами.

Если есть у вас какие-то вопросы или предложения — добро пожаловать в комментарии.

Команда Rush запускает курсы SEO. Если решили комплексно разобраться во всех аспектах продвижения — оставляйте заявки.

Генеральный директор Rush Agency, идеолог и основатель сервиса www.rush-analytics.ru

Об этом блоге

Наше агентство специализируется на привлечении поискового трафика и увеличении продаж для наших клиентов. Мы работаем с сайтами самого различного типа.

Необходимо SEO?

Мы предлагаем честное SEO с оплатой за результат и обеспечиваем взрывной рост проектов наших клиентов.Не даром название агентства - Rush Agency. Расскажите ниже о вашем проекте и мы устроим Rush вашему бизнесу!

Другие посты нашего блога

Смотреть все посты