Как не нужно запускать e-mail рассылку?

Совсем недавно мы запустили наш сервис для SEO-оптимизаторов и маркетологов — Rush Analytics

Сначала сервис был в режиме BETA-теста и мы заводили все аккаунты для пользователей вручную — все данные высылали им на личный e-mail адрес.

В начале января мы поняли, что сервис готов к выходу в публичный доступ. Естественно, встал вопрос автоматической регистрации пользователей, которая требует отсылать следующие сообщения:

  • Сообщение со ссылкой для подтверждения регистарции
  • Промо-сообщение после регистрации — с описанием функционала сервиса
  • Сообщение о сбросе/восстановлении пароля
  • Сообщение, которое информирует об успешном пополнении баланса в системе
  • Не говоря уже о промо рассылках с обновлениями сервиса.

Как мы это реализовали?

  • Взяли стандарную архитектуру регистрации и пользователей из Drupal
  • Настроили SMTP сервер Mandrill
  • Начали отправлять служебные сообщения автоматически

Что получилось?

20-го января мы вышли с пресс-релизом в ряд СМИ, в том числе о нас написали SearchEngines.ru

21-го января мы начали получать десятки регистраций в день.

Вечером 21-го января

а) Все наши письма улетали в «спам» в Gmail

б) 90% писем улетало в «спам» в почте Яндекса

в) Нас полностью заблокировали на Mail.ru — письма не доходили в принципе.

Что делать, как быть?

Мы пробовали поднять свой SMTP сервер, не использовать Mandrill, пробовали понять что же делать в такой ситуации, но ничего не помогало — мы продолжали терять клиентов, репутацию и нервы.

На помощь пришли коллеги из команды ExpertSenderЕвгений Романов и Элеонора Никифорова

Ребята быстро разобрались в проблеме: почему наши письма тотально летят в «спам» за столь незначительный объем писем и течение 2-3 дней.

Мы никогда не могли подумать, что e-mail маркетинг на столько сложный и высокотехнологичный вид маркетинга — ни чуть не менее технологичный, чем SEO.

Причин такой беды было много и они были разнообразны. К тому же, все они были технически осложнены, если никогда с этим не сталкивался.

Буквально за пару дней коллеги помогли поднять всю инфраструктуру для e-mal рассылок, решили все технические вопросы и зарегистрировали наш почтовый домен в анти-спам кабинетах ведущих почтовых сервисов рунета.

На следующий день письма стали попадать в папку «Входящие».

Что конкретно мы сделали неправильно?

  • Не были получены и внедрены цифровые подписи DKIM & SPF — это нужно делать обязательно!
  • Неверно были настроены MX & TXT запили (почтовые DNS) — у нас там была просто мешанина из-за обилия тестов
  • Даже после того как мы поняли, как зарегистрировать цифровые подписи — мы не смогли синхроизировать их с SMTP сервером Mandrill — т.к. у них просто отсутствует поддержка. (позже оказалось, что можно проспамить их в форму резюме и IT отдел ответит :) )
  • Мы не зарегистрировались на сервисах Postmaster.Yandex.ru и Postmaster.Mail.ru — это крайне критично.

Подробно о том, что делать, если попали в спам — читайте у коллег на блоге.

Каков результат факапа с e-mail рассылками?

В результате мы потеряли около 300 клиентов из Rush Analytics — нашему доброму саппорту пришлось каждому лично написать на рабочий емейл и сделать аккаунт вручную.

Мы получили прилично негатива на форумах за PR продукта, у которого даже не работает регистрация — печально.

Возможно и вы читая этот пост, вспоминаете эту ситуацию с мыслями «Да что же за такие крутые ребята в Rush Agency и как же они делают крутые сервисы для SEO, если у них даже не работает регистрацию в системе?» — если это так — еще раз приносим свои извинения, надеемся что бонус от нас в виде баланса скрасил ваше разочарование :)

+ Я как CEO Rush Agency & Rush Analytics — получил 5 бессонных ночей и неделю работы команды разработки потраченную впустую.

Резюме

Я и мои коллеги из Rush Agency часто говорим на выступлениях и доносим через публикации до клиентов следующие мысли:

  • «Не нужно делать SEO самомтоятельно — можно легко все испортить на долгие месяцы»
  • «Не нужно идти к косоруким фрилансерами за 5000 рублей в месяц — вы рискуете потерять трафик, продажи и репутацию в поиске»

Сейчас я хочу сказать нашим читателям — не нужно пытаться самому организовать e-mail рассылки, тем более, для критичных сервисов! Обратитесь сразу к профессионалам своего дела — бюджет, потраченный на старте — убережет вас от финансовой катастрофы в будущем и потери репутации.

Rush Agency ответственно рекомендует команду ExpertSender для организации e-mail рассылок для любого бизнеса и лично Евгения Романова и Элеонору Никифорову!

Коллеги буквально спасли нашу ситуацию, за всем этим вы могли наблюдать в прямом эфире.

Без опыта также сложно организовать грамотное SEO. Рекомендуем посетить курсы по продвижению сайтов в Москве от команды Rush Agency.

 

Генеральный директор Rush Agency, Олег Шестаков

Генеральный директор Rush Agency, идеолог и основатель сервиса www.rush-analytics.ru

Об этом блоге

Наше агентство специализируется на привлечении поискового трафика и увеличении продаж для наших клиентов. Мы работаем с сайтами самого различного типа.

Необходимо SEO?

Мы предлагаем честное SEO с оплатой за результат и обеспечиваем взрывной рост проектов наших клиентов.Не даром название агентства - Rush Agency. Расскажите ниже о вашем проекте и мы устроим Rush вашему бизнесу!

Другие посты нашего блога

Смотреть все посты