Дизайн VS SEO – пошумим БЛЭТ!

Антикейс: сайт мехового салона и производителя шуб.

Проект пришел к нам в октябре 2014 года.

Поставленные задачи.

Провести технический аудит сайта. Увеличить поисковый трафик на сайт по всему спектру запросов, связанных с шубами из норки и соболя (в том числе ателье и химчистка). Отметим, что задача была осложнена имиджевой составляющей: клиент не хотел видеть на сайте типичные SEO-решения.

Состояние сайта на момент начала сотрудничества.

Сайт не удовлетворял минимальным техническим требованиям поисковых систем:

– отсутствуют файлы robots.txt и sitemap.xml;

– одинаковый title на всех страницах;

– отсутствуют теги h1 и мета-теги “description”.

Структура сайта также не удовлетворяла поисковому спросу. Отсутствовали коммерческие составляющие, такие как кнопки «купить», страницы о компании, оплаты и доставки. Ситуация осложнялась тем, что сайт был сделан на Ruby on Rails, любая правка внедрялась дорого и долго.

Техническая поддержка сайта была на аутсорсе, при этом нам предстояло направлять и контролировать развитие сайта, так как на стороне клиента никто не мог этим заниматься.

Особенности тематики.

В данной тематике спрос сильно зависит от сезона и резко растет в периоде октябрь-февраль. Пиковые месяцы приходятся на ноябрь-декабрь. Проект пришел к нам спустя месяц после начала сезона, поэтому было решено устранить хотя бы основные технические проблемы, а после окончания сезона сменить CMS сайта на более распространенную и простую для внедрения SEO-правок.

Что сделано.

Сайт был перенесен на Drupal, что дало больше возможностей для внесения правок и значительно снизило затраты на разработчиков.

anticase1

При этом сайт был полностью подготовлен к поисковому продвижению согласно техническим требованиям поисковых систем.

Было собрано и проработано семантическое ядро, что увеличило поток потенциальных клиентов на сайт.

Основные работы по SEO за первый год сотрудничества (сезон 2015-2016):

– внедрение теговых страниц;

– форсирование индексации новых страниц;

– работа над представлением новых страниц в поисковой выдаче;

– мониторинг позиций по новым страницам;

– внедрение новых карточек товара на сайт.

Отметим, что в новом разделе “Шубы”, мы охватили все допустимые низкочастотные запросы этой тематики, что не было сделано ни у одного из конкурентов.

Каждая страница-категории каталога получила качественные тексты, соответствующие техническим SEO требованиям и корпоративному стилю компании.

Перед сезоном 2016-2017 продолжались работы по расширению семантики и внедрению новых страниц. Была внедрена адаптивная верстка сайта.

Результаты нашей работы.

За 3 года сотрудничества рост трафика из поисковых систем составил 515%:

1) Сезон 2014-2015 октябрь-февраль – начало работы, создание нового сайта.

2) Сезон 2015-2016 октябрь-февраль. Рост трафика 348% по сравнению с прошлым сезоном (с 6032 до 20981).

3) Сезон 2016-2017 октябрь-февраль. Рост трафика 148% по сравнению с прошлым сезоном (с 20981 до 30995).

anticase2

Клиент решил сделать по-своему.

В процессе работы у нас периодически возникали разногласия по реализации наших задумок с визуальной составляющей. По мнению клиента, для реализации SEO-задач требовалось слишком сильное изменение сайта, с точки зрения дизайна. Такие вопросы обсуждались отдельно, мы всегда старались прийти к оптимальному решению.

Речь идет о таких вещах как: добавление разделов меню, вывод теговых страниц, любые изменения на главной странице.

В результате, в сентябре 2017, клиент все же решил сделать редизайн сайта, без согласования с нами.

Новый дизайн сайта получился классным, стильным и супер-фэшн. Только при внедрении этого дизайна изменилась и структура сайта. Сайт практически вернулся к начальным условиям: одинаковые title, отсутствие robots.txt и sitemap.xml, отсутствие ЧПУ, а все страницы, созданные нами, отсутствуют в структуре.

На выходе мы имеем «нулевой» сайт:

– Созданы новые url для всех разделов сайта и каталога товаров.

– Теговые страницы каталога вообще отсутствуют в новой структуре.

– Перенаправления сервера со «старых» url были неправильно назначены.

– Все страницы сайта имеют одинаковый тег title, отсутствуют теги h1 и мета-теги “description”.

Соответственно, вся накопленная поисковиками информация о страницах сайта пропала, веса старых страниц не перешли на новые.

К сожалению, редизайн сайта привел к полному провалу в плане SEO.

Изменения уже повлияли на трафик, на начало сезона трафик упал в 2 раза:

anticase4

В Яндекс Вебмастере растет число исключенных из поиска страниц, так что можно ожидать еще более сильное падение трафика:

anticase5

Подводя итог, приведем 6 вещей, которые стоит помнить и учитывать:

1) Необходимо определиться, какова цель вашего сайта, является ли сайт одним из каналов продаж или это просто красивая визитка.

2) Если сайт представляет собой коммерческую ценность, определите, какие рекламные каналы актуальны для вашей тематики.

3) Не ставить свои желания превыше всего, если это не подкреплено данными.

4) Поисковое продвижение может обойтись без красивого дизайна, но не может без правильной структуры, сформированной с учетом поискового спроса.

5) Анализировать конкурентов в топ-10, чтобы понять каким минимальным требованиям по контенту должен отвечать сайт в вашей нише, выделить преимущества.

6) Внося изменения на сайт, проконсультируйтесь со своими или сторонними SEO специалистами, чтобы избежать потери трафика.

 

SEO-специалист: Михаил Тихонов

SEO-аналитик

Об этом блоге

Наше агентство специализируется на привлечении поискового трафика и увеличении продаж для наших клиентов. Мы работаем с сайтами самого различного типа.

Необходимо SEO?

Мы предлагаем честное SEO с оплатой за результат и обеспечиваем взрывной рост проектов наших клиентов.Не даром название агентства - Rush Agency. Расскажите ниже о вашем проекте и мы устроим Rush вашему бизнесу!

Свежие комментарии

    • Михаил Тихонов
    • 14.03.2018
    Ответить

    Мысль имеет много домыслов) С сайта и не могло быть много конверсий, при отсутствии даже цен. Данный клиент занимает не всю тематику шуб – а только дорогие модели, то есть здесь все очень индивидуально и получать трафик из поиска по широким запросам очень затруднительно, да и конверсия с такого трафика будет крайне низкая. Поэтому, в данном случае, 8к это не дно. Ко всему прочему, сложно привести больше трафика и дать отдачу, когда большинство необходимых для SEO элементов отвергается или их внедрение сильно затягивается из-за долгих согласований, в том числе по дизайну) Конечно, дизайн важнее трафика, но мы этого пока не понимаем.

    • Алексей Колесиков
    • 01.11.2017
    Ответить

    Парни, но из опыта в этой тематике еще скажу: 8к трафика в сезон – это дно. Могу предположить, что конверсий с сайта, даже в сезон просто критически мало. Соответственно может и поэтому клиент и затеял редизайн? Ну условно мысль: может как ты мы его сами подтолкнули к не верным решениям, потому что не дали хотя бы 20к трафа, что в свою очередь дало ему хотя бы какую – то отдачу ? )

Другие посты нашего блога

Смотреть все посты