Почему копирайтеры ненавидят своих клиентов?

Хороший копирайтер – это океан любви. Любви к работе. Звуку, с которым пальцы стучат по клавиатуре в полночной тишине. Товарам, о которых пишет, читателям, к которым обращается, а главное – к клиентам. И от любви этой до ненависти один махонький шажок.
Какое-то время назад я столкнулась с таким феноменом, как копирайтер-hater.
Кто это такой? Как его распознать? Чего от него ожидать? Как «лечить»? И стоит ли?

Почему авторы ненавидят своих клиентов?

Эхо СССР. Когда жизнь становится скучна и безрадостна, я иду в магазин «Хозтовары» на улице Попудренко (новый выход из метро «Дарница»). Помню его еще задолго до того, как тот переехал из сталинки над линией метро в МАФ. Он реинкарнировался в металлопластике, сохранив «лучшее», что в нем было:
• ассортимент: граненые стаканы, пухлые чашки в красный горох, эмалированные кастрюльки с нехитрым узором,
• общую атмосферу: невыносимый запах промтоваров (резины, синтетики и еще бог знает чего), тусклый мерцающий свет немногочисленных ламп, хаотичную выкладку товаров,
• а главное – персонал и сервис. Здесь вам не рады. Дамам за прилавками лень показать товар поближе. Здесь не благодарят и не приглашают зайти еще. Если попытаетесь пошутить, на вас посмотрят как на полоумного. Заговорите о гарантиях или возврате – нахамят…
Искренне рекомендую «бизнес-тур» в это заведение всем, кто оказывает любого рода услуги.
Как бы хорошо мы о себе ни думали, давайте будем реалистами. Понятие качественного сервиса только зарождается в нашей стране.

Как идентифицировать? «А чего я должен вносить правки?», «Чего он сразу не сказал?», «Он ни черта не смыслит в копирайтинге!», «Хорошего человека клиентом не назовут»…

Как это отразится на работе? Справедливости ради, я знаю одного автора, который пишет волшебные, профессиональные, цепляющие за живое, эффективные тексты и при этом клянет всех и вся. Но все же вам будет проще с автором, который мыслит более позитивно.

Как лечить? Здесь два варианта. Первый – стандартный, когда у вашего нового сотрудника есть какой-то предыдущий опыт работы. Скорее всего, на одной из предыдущих работ было позволено относиться к клиентам именно так. Вы можете попытаться объяснить, что в его интересах искренне думать о клиенте. Чем качественнее будет выполнена работа с первого раза, тем меньше времени на доработки он потратит. Чем внимательнее изучит ТЗ и задаст дополнительные вопросы, тем меньше вероятность получить негативный фидбек. Чем виртуознее разрулит конфликтную ситуацию, устранит недовольство клиента, тем больше шанс, что он вернется с новым заданием именно к нему.
Второй вариант лечению не поддается. Есть такая категория людей, которые по природе своей не эмпатичны: природа этого не дала, родители не научили… Для него все и всегда будут плохими и виноватыми.

Нет спекулянтам! «Я буду выполнять любые ваши заказы, только не продающие тексты! Терпеть не могу парить что-то кому-то. Мне это кажется недостойным», – сказала мне одна претендентка на вакансию. Искренне понимаю ее эмоции – доктора философских наук с двумя «вышками». Целое поколение воспитывалось не в духе «предпринимательство – это круто, интересно, ответственно, это двигает страну вперед». Целое поколение мыслит категориями «торгаш», «спекулянт», «олигархи-довели-страну».
Что делать? Предложить почитать «Атлант расправил плечи».

Непонимание продукта. Один наш автор отказался писать тексты о контактных линзах, искренне считая, что они – угроза для зрения и вообще тотальное зло (начитался статей в духе «слива конкурентов»). Я ему рассказала, что когда впервые примеряла линзы, на деревьях появились листочки, а трава стала зеленее. И что есть правильная гигиена, режим пользования линзами и отдыха от них, а также личный позитивный опыт. Помогло.
Что делать? Учить правильно собирать информацию, работать с данными, отличать вбросы от фактов.

Узкая специализация. В WordFactory работают авторы с высшим образованием и некопирайтерским предыдущим опытом: бухгалтеры, банковские работники, инженеры. Их всех объединяет одно: три недели и 180 тысячезнаков – вот примерный объем, который один автор может качественно выполнить по одной тематике и не сойти с ума.
Что делать? Менять темы или типы заданий, заставлять вовремя брать выходные и ходить в отпуск.

Слишком большая свобода действий. Четкому ТЗ, жестким дедлайнам, правилам поведения в случае, если задание не выполняется качественно или в срок, быть!
Что делать? Дисциплинировать себя. Я часто теряю хороших потенциальных кандидатов, просто поверив в их желание работать самостоятельно, без жесткого контроля, просто с заданной целью.

Наказание без преступления. В работе копирайтера много субъективного: нравится – не нравится, зашло – не зашло. Но есть и объективное: соблюдение техзадания, срок, грамотность работы и т.д. Многочисленные правки сверх технического задания съедают время копирайтера – его главный ресурс. Важно, чтобы между автором и клиентом был посредник, заинтересованный в счастье всех. Если вам нужно, чтобы клиент вернулся, важно сделать так, чтобы он остался счастлив выполненной работой. Если вам нужно стабильно высокое качество выполнения работ, вам нужны постоянные лояльные авторы.
Что делать? Четкий план поведения в конкретной ситуации. Объективны ли эмоции клиента и автора? Что в процессе выполнения проекта пошло не так? Можно ли исправить ситуацию с минимальными затратами сил, времени, средств и эмоций? Сколько времени и средств нужно на правки, если несколькими минутами не обойтись?

Автор: Наталья Кирик, контент-студия WordFactory

Комментирует Олег Шестаков, генеральный директор Rush Agency

У нас в агентстве есть услуга написания текстов для SEO-продвижения в рамках договоров с клиентами (отдельно от SEO тексты мы не пишем). Сейчас во многих тематиках без текстов не обойтись. Мы решаем проблему копирайтеров — хейтеров и копирайтеров-раздолбаев очень просто:

  1. Если у копирайтеров нет рекомендаций — не платите вперед. Никакой предоплаты  незнакомым копирайтерам или их руководителям групп до сдачи тестового задания. Тут задача посмотреть:
    а) Вообще на качество текста с точки зрения грамматики и стилистики
    б) На качество менеджмента в команде копирайтеров — именно на отношение к клиенту (вам) и реакцию на запрос переписать тексты. Если результат плачевный и копирайтеры новички — вы ничего не теряете
  2. Мы используем инструменты SEO-аналитики, такие как анализ текстов по ТОПам и в конкурентных тематиках важно учесть определенное количество словоформ ключевых слов в тексте. Здесь мы поступаем очень радикально — если нужные словоформы не будут употреблены в тексте — текст просто не оплачивается. Все очень просто — копирайтеры перестают ошибаться в SEO-требованиях.
  3. Не нужно давать незнакомой команде копирайтеров большой депозит по оплате — в один момент может получиться так, что вы не сможете влиять на результат.

Совет: проще выбрать одного подрядчика по написанию текстов, согласовать все нюансы работы и всегда быть спокойным, что получите то, что нужно. В итоге мы к этому пришли. От найма копирайтера в штат отказались.

Пожалуйста, кроме SEO-требований, помните — что это будут читать пользователи — потенциальные клиенты бизнеса, который вы продвигаете.

 

А если нужно прокачать уровень своих знаний — приходите на курсы SEO в Москве. Наши специалисты за 3 дня научат полному циклу продвижения сайтов.

Генеральный директор Rush Agency, идеолог и основатель сервиса www.rush-analytics.ru

Об этом блоге

Наше агентство специализируется на привлечении поискового трафика и увеличении продаж для наших клиентов. Мы работаем с сайтами самого различного типа.

Необходимо SEO?

Мы предлагаем честное SEO с оплатой за результат и обеспечиваем взрывной рост проектов наших клиентов.Не даром название агентства - Rush Agency. Расскажите ниже о вашем проекте и мы устроим Rush вашему бизнесу!

  • seoonly.ru

    Знали бы они как я ихх «люблю»

  • Юлия

    Копирайтеры ненавидят клиентов, когда клиенты идиоты. Все просто.
    Если клиенту нужно 50 ключей типа «купить бобика москва» в точном вхождении в тексте на 3 тыщи символов, а предлагает он 100 рублей за всю статью и, конечно, прекрасный отзыв, копирайтер имеет полное право его ненавидеть.
    Если клиент написал в ТЗ, что ему не нужны в тексте списки, а потом у него истерика, что в тексте нет списков, копирайтер имеет полное право его ненавидеть.
    Если клиент требует идеальные показатели по Ципфу, уникальность 100% по 10 системам одновременно и 50 слов в ключах в тексте, копирайтер имеет полное право его ненавидеть.

    Все эти песни о том, что вам легче работается с позитивным человеком… Все это брехня. Вам легче работается со специалистом.
    Он обругает вашего клиента и его ТЗ, но в итоге выдаст текст, который вам не нужно будет править.
    Он обругает вашего клиента вам, но объяснит клиенту на пальцах, почему клиент дурак. Клиент обрадуется и откажется от своих требований, которые он нагуглил, хотя ничего в них не понимает.
    Он обругает правки вашего клиента вам, но внесет то, что имеет смысл, а про остальное объяснит на пальцах клиенту, почему клиент дурак. Клиент обрадуется и будет доволен готовым текстом.
    Он, в конце концов, напишет такое, что позволит продать даже самую невозможную херню, и он это продаст.

    А если начинается «я не буду выполнять продающие тексты», «я не буду писать о линзах», «я бла-бла-бла», это не команда, а детский садик на выгуле. Работайте со специалистами и вас не будет напрягать, как они там относятся к клиентам.

Другие посты нашего блога

Смотреть все посты